Новости

РАО и РСП снова хотят ввести авторский сбор в интернете

РАО и РСП снова хотят ввести авторский сбор в интернете

Рассказал гендиректор Российского авторского общества Сергей Федотов в интервью газете «Известия».

«Кроме традиционных видов использования произведений появляются новые, например использование через интернет. Мы хотели бы побороться за право собирать вознаграждение для правообладателей и в этой сфере», - сообщил Федотов. Также авторские общества, по его словам, готовы взять на себя работу по созданию национального реестра интеллектуальной собственности, в котором «будут храниться сведения об объектах и субъектах авторских и смежных прав». «Мы привлекли специалистов, которые нам помогут сделать государству предложение по созданию и ведению реестра», - добавил он.

Именно на инвестиции «в наукоемкие и современные технологии, связанные с IT», создание «мощной базы данных и IT-системы» пошла часть средств, вырученных РАО от продажи недвижимости через дочернюю компанию ЗАО «СЭК», сделки которой как раз сейчас проверяет МВД, следует из слов Федотова (см. врез).

МВД проверяет сделки «дочек РАО»

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД проверяет деятельность четырех дочерних компаний Российского авторского общества (РАО) – ЗАО «Сервисно-эксплуатационная компания» (СЭК), ЗАО «Управляющая компания «Медиа-М», ЗАО «Медиа менеджмент» и ЗАО «Управляющая компания «Музыкальный Олимп. По данным МВД, в 2012-2014 гг. РАО перевело на баланс этих компаний имущество на сумму 557 млн руб., после чего три из четырех компаний были ликвидированы. Помещения были проданы в связи с экономическим кризисом и ростом стоимости их содержания, говорил тогда представитель РАО.

В России работают три крупнейших общества, собирающих вознаграждения для авторов и исполнителей музыки и песен. Это РАО, Российский союз правообладателей (РСП, его совет возглавляет режиссер Никита Михалков) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Все они связаны друг с другом общим менеджментом. Летом этого года эти организации объявили об объединении в профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество» (ПДК РАО).

В прошлом году одна из этих организаций – РСП – предложила ввести коллективное управление авторскими правами в интернете – так называемую глобальную лицензию. Она предполагала сбор отчислений за использование музыки с операторов связи (25–30 руб. в месяц с каждого устройства, подключенного к интернету). За это пользователи должны получить неограниченный доступ к контенту. Но инициативу раскритиковали интернет-компании, операторы, правообладатели и ведомства (кроме Минкультуры). В июне Главное контрольное управление администрации президента сняло с контроля поручение об изучении этого предложения, которое ранее давал президент Владимир Путин первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Летом этого года чиновники заинтересовались самой деятельностью авторских обществ. В частности, Минкомсвязи заявило, что их работа непрозрачна, и предложило полностью реформировать систему сбора авторских отчислений в России. В частности, министерство предложило отказаться от бездоговорного управления авторскими правами. Это означает, что такие организации, как РАО, не смогут собирать отчисления в пользу всех авторов, а только в пользу тех, с кем у них есть прямой договор. Против такой реформы выступило Минкультуры, посчитавшее, что это серьезно снизит размер вознаграждений, которые сейчас получают российские авторы.

Более мягкий подход предложил президент Владимир Путин: он дал поручение правительству сделать работу авторских обществ более прозрачной. Они будут обязаны проводить аудит своей деятельности и отчитываться перед государственными органами исполнительной власти.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

wp-media
14.09.2015 8:51 | сообщение #1
 

До сих пор остается проблема уточнить за кем именно оставлять право авторства. Нет прозрачных инструментов по фиксации своего творчества в сети.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 06:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация