Новости

РАО и РСП снова хотят ввести авторский сбор в интернете

РАО и РСП снова хотят ввести авторский сбор в интернете

Рассказал гендиректор Российского авторского общества Сергей Федотов в интервью газете «Известия».

«Кроме традиционных видов использования произведений появляются новые, например использование через интернет. Мы хотели бы побороться за право собирать вознаграждение для правообладателей и в этой сфере», - сообщил Федотов. Также авторские общества, по его словам, готовы взять на себя работу по созданию национального реестра интеллектуальной собственности, в котором «будут храниться сведения об объектах и субъектах авторских и смежных прав». «Мы привлекли специалистов, которые нам помогут сделать государству предложение по созданию и ведению реестра», - добавил он.

Именно на инвестиции «в наукоемкие и современные технологии, связанные с IT», создание «мощной базы данных и IT-системы» пошла часть средств, вырученных РАО от продажи недвижимости через дочернюю компанию ЗАО «СЭК», сделки которой как раз сейчас проверяет МВД, следует из слов Федотова (см. врез).

МВД проверяет сделки «дочек РАО»

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД проверяет деятельность четырех дочерних компаний Российского авторского общества (РАО) – ЗАО «Сервисно-эксплуатационная компания» (СЭК), ЗАО «Управляющая компания «Медиа-М», ЗАО «Медиа менеджмент» и ЗАО «Управляющая компания «Музыкальный Олимп. По данным МВД, в 2012-2014 гг. РАО перевело на баланс этих компаний имущество на сумму 557 млн руб., после чего три из четырех компаний были ликвидированы. Помещения были проданы в связи с экономическим кризисом и ростом стоимости их содержания, говорил тогда представитель РАО.

В России работают три крупнейших общества, собирающих вознаграждения для авторов и исполнителей музыки и песен. Это РАО, Российский союз правообладателей (РСП, его совет возглавляет режиссер Никита Михалков) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Все они связаны друг с другом общим менеджментом. Летом этого года эти организации объявили об объединении в профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество» (ПДК РАО).

В прошлом году одна из этих организаций – РСП – предложила ввести коллективное управление авторскими правами в интернете – так называемую глобальную лицензию. Она предполагала сбор отчислений за использование музыки с операторов связи (25–30 руб. в месяц с каждого устройства, подключенного к интернету). За это пользователи должны получить неограниченный доступ к контенту. Но инициативу раскритиковали интернет-компании, операторы, правообладатели и ведомства (кроме Минкультуры). В июне Главное контрольное управление администрации президента сняло с контроля поручение об изучении этого предложения, которое ранее давал президент Владимир Путин первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Летом этого года чиновники заинтересовались самой деятельностью авторских обществ. В частности, Минкомсвязи заявило, что их работа непрозрачна, и предложило полностью реформировать систему сбора авторских отчислений в России. В частности, министерство предложило отказаться от бездоговорного управления авторскими правами. Это означает, что такие организации, как РАО, не смогут собирать отчисления в пользу всех авторов, а только в пользу тех, с кем у них есть прямой договор. Против такой реформы выступило Минкультуры, посчитавшее, что это серьезно снизит размер вознаграждений, которые сейчас получают российские авторы.

Более мягкий подход предложил президент Владимир Путин: он дал поручение правительству сделать работу авторских обществ более прозрачной. Они будут обязаны проводить аудит своей деятельности и отчитываться перед государственными органами исполнительной власти.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

wp-media
14.09.2015 8:51 | сообщение #1
 

До сих пор остается проблема уточнить за кем именно оставлять право авторства. Нет прозрачных инструментов по фиксации своего творчества в сети.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.09.2024 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация