Новости

Группа "Бин" покупает контрольный пакет "МДМ банка"

Группа "Бин" покупает контрольный пакет "МДМ банка"

Возможно, для того, чтобы объединить «МДМ банк» с Бинбанком.

Президент Бинбанка и совладелец группы «Бин» Микаил Шишханов сегодня займет кабинет в головном офисе «МДМ банка» на Котельнической набережной и в ближайшее время возглавит его, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к руководству МДМ. Это прелюдия к продаже «МДМ банка» группе «Бин».

Структуры, близкие к совладельцу Бинбанка Михаилу Гуцериеву, могут стать совладельцами «МДМ банка», рассказали «Ведомостям» несколько банкиров, сотрудничающих с «МДМ банком» и Бинбанком, и подтвердили несколько сотрудников обоих банков. Свою долю Гуцериеву может продать основной акционер «МДМ банка» (58,3%) Сергей Попов, знают два собеседника «Ведомостей».

Компания Гуцериева может выкупить грядущую допэмиссию «МДМ банка» с правом увеличить свою долю в будущем, уточняет один из собеседников «Ведомостей». «МДМ банк» готовит допэмиссию, подтвердил человек, близкий к его руководству. Долю, которую получит Гуцериев по ее итогам, и сумму возможной сделки он не раскрыл, добавив, что актив приобретается для объединения его с Бинбанком.

Пресс-служба МДМ не подтвердила и не опровергла информацию о появлении у банка нового акционера: банк «внимательно следит за консолидацией рынка и рассматривает различные возможности». Пресс-служба Бинбанка и представитель Гуцериева от комментариев отказались.

В случае объединения Бинбанка с МДМ получится банк с активами 933 млрд руб. и капиталом 69 млрд руб. – 11-е и 13-е места соответственно, следует из российской отчетности банков.

Попов давно ищет инвестора в «МДМ банк», а «Бин» – объект для поглощения.

Нынешний «МДМ банк» образован путем слияния «МДМ банка» и «Урса банка» Игоря Кима и его партнеров. Попов и Ким решили объединить банки в пик кризиса в декабре 2008 г., что стало крупнейшим слиянием на российском банковском рынке. Акционерное соглашение предусматривало, что в течение пяти лет ни Попов, ни Ким не могут выйти из состава акционеров банка. Их хватило лишь на половину этого срока: договоренность о выходе Кима из капитала МДМ была достигнута летом 2011 г. Он продал 11% акций МДМ, получив за них Латвийский торговый банк и наличные.

С тех пор «МДМ банк» практически не увеличивал активы – скорее стремился расчистить баланс от проблемных и непрофильных активов. В конце 2012 г. банк продал специальным фондам, созданным Поповым, портфель кредитов «под наблюдением» и обесцененные ссуды на 34,3 млрд руб. до вычета резервов (27,7 млрд после вычета), т. е. четверть кредитного портфеля. Однако сделка не понравилась Центробанку, говорили источники, близкие к руководству банка. В 2013 г. регулятор предписал банку доначислить почти 3 млрд руб. резервов. При этом основной владелец не пополнял капитал банка. В последнее время это ощущается все острее – к июню норматив достаточности капитала банка (Н1.0) опустился до 10,6% при регуляторном минимуме в 10%.

В конце мая агентство Moody’s понизило рейтинг «МДМ банка» до B3 c «негативным» прогнозом и среди причин указывало слабую капитализацию, а также тот факт, что банк за много лет так и не решил вопрос с проблемными долгами. Из международной отчетности банка за 2014 г. следует, что из 220 млрд руб. в кредитном портфеле 77 млрд – проблемные ссуды. Проблемной аналитики считают в общей сложности треть кредитного портфеля, причем резервами она покрыта только наполовину – на 39 млрд руб. Слабое качество активов может потребовать досоздания по ним резервов, а это окажет давление на капитал и прибыльность банка, пишет Moody’s. При этом «МДМ банк» регулярно направляет часть дохода в резерв, так что с точки зрения качества баланса он может оказаться неплохим активом, поскольку Центробанк его проверял несколько раз и банк выполнял все его предписания по доначислению резервов, сказал один из контрагентов банка. С какой целью группа «Бин» приобретает «МДМ банк», ее представитель говорить не стал. Однако источник, близкий к ее руководству, отмечает, что интенсивное развитие и укрупнение банков сейчас возможно исключительно за счет сделок M&A, поскольку экономическая ситуация сложная и классический банковский бизнес сегодня убыточен, а сложные ситуации позволяют покупать активы по выгодной цене и увеличивать капитал и кредитный портфель.

Среди миноритарных владельцев «МДМ банка» – структуры ЕБРР, IFC, DEG (см. график), следует из данных банка на 1 июля 2014 г. (более свежих нет). Представитель «МДМ банка» уверяет, что данные соответствуют текущей ситуации. Представитель IFC от комментариев отказался, а ЕБРР – не был доступен для разговора. В ФАС в начале недели ходатайство о приобретении «МДМ банка» не поступало, сообщили «Интерфаксу» в антимонопольном ведомстве.

Чем интересовалась группа «БИН»

Бинбанк в последние два года был замечен практически во всех готовящихся сделках по продаже банковских активов. Представители семьи Гуцериевых и Шишханова встречались с Bank of Cyprus, который ищет покупателя на 80% акций «Юниаструм банка». Также они интересовались возможным партнерством с владельцем финансовой корпорации «Уралсиб» Николаем Цветковым, который до сих пор не мог договориться о продаже 75% плюс 1 акция корпорации с совладельцем Московского кредитного банка (МКБ) Романом Авдеевым. Кроме того, пенсионные фонды группы «Бин» обсуждали возможное их участие в IPO МКБ, которое должно завершиться сегодня. В 2014 г. «Бин» стал санатором Москомприватбанка (сейчас – «Бинбанк – кредитные карты») и банков группы РОСТ.

Татьяна Воронова (Ведомости)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация