Новости

Авторская премия

Авторская премия

Прецедентное решение Высшего арбитражного суда (ВАС) может ограничить будущие сборы Российского авторского общества (РАО), составившие около 4 млрд руб. в 2013 году. РАО теперь не сможет требовать в судах отдельных денежных компенсаций для каждого соавтора песни — вместо этого придется делить одну на всех.

Вчера президиум ВАС отказался удовлетворить заявление РАО на пересмотр дела по иску авторского общества к мордовскому госучреждению «Ледовый дворец». РАО требовало со спортивно-концертной площадки 270 тыс. руб. компенсации за нарушение авторских прав. Такую сумму РАО предъявило, умножив базовый размер компенсации 15 тыс. руб. на 18 — общее количество соавторов, сочинивших пять музыкальных произведений, которые без договора с обществом прозвучали 29 июня 2012 года на мероприятии в «Ледовом дворце». Речь идет о поп-песнях зарубежных исполнителей — например, датской певицы Aura Dione и американского рэпера Pitbull.

Арбитражный суд Мордовии еще в декабре 2012 года удовлетворил иск, снизив при этом требуемую сумму до 75 тыс. руб.— по 15 тыс. руб. за каждое из пяти произведений. Такое решение поддержали апелляция и суд по интеллектуальным правам. «Ледовый дворец» при этом утверждал, что и такая сумма завышена. Обычные ставки РАО для лицензионных договоров с площадками не превышают 2% от выручки с продажи билетов, что в рассматриваемом случае, по мнению ответчика, составило бы лишь 72,8 руб.— примерно в тысячу раз меньше, чем размер итоговой компенсации за нарушение.

На передаче дела в президиум ВАС настаивало само РАО, пытаясь закрепить иной подход: авторский совет общества еще в 2011 году постановил, что взыскивать следует по 15 тыс. руб. в пользу каждого из соавторов каждой неправомерно использованной песни. Коллегия ВАС, рассмотрев жалобу, признала, что в судебной практике действительно применяется и такой подход к проблеме. Но итоговое решение президиума ВАС фактически закрепляет практику одной компенсации на каждую песню вне зависимости от количества ее авторов.

Экономический эффект решения ВАС может оказаться очень значительным, считает директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, представлявший в суде интересы «Ледового дворца». «Размер компенсаций, которые РАО привыкло взыскивать в судах, снизится в несколько раз. До сих пор РАО, чтобы увеличить свои доходы, могло просто заявлять в числе пострадавших любое количество авторов, реальность которых просто невозможно проверить. При этом здравый смысл подсказывает, что ценность произведения не зависит от числа его соавторов»,— поясняет он.

Лицензионные платежи связаны с объектом интеллектуальных прав, а не с субъектами-авторами, согласна руководитель практики по интеллектуальной собственности юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова. «Можно провести аналогию со зданием, у которого несколько собственников. Арендатор ведь не платит каждому из них полную стоимость»,— объясняет она. Помимо того что РАО не сможет взыскивать большие суммы компенсаций за песни, написанные в соавторстве, обществу может грозить потеря уже собранных средств. «Если в постановлении президиума ВАС будет указано на его обратную силу, то по делам, где РАО уже взыскало многократную компенсацию по числу авторов, можно будет потребовать пересмотра вынесенных решений и возврата сумм переплаты»,— предполагает Елена Трусова.

В 2013 году РАО собрало для выплаты авторских вознаграждений 4 млрд руб., объявляло ранее общество. В отчетах РАО не уточняется, какая часть поступлений приходится на лицензионные договоры с пользователями прав, а какая — на компенсации, взысканные через суд. В пресс-службе РАО вчера подчеркнули, что взыскание компенсации за нарушение авторских прав не является главной составляющей сборов. «До сегодняшнего дня судебная практика шла по двум направлениям, с сегодняшнего дня она ясна и понятна. РАО было готово к такому решению»,— заверил представитель общества.

Павел Белавин, Анна Занина, "Коммерсант"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация