Новости

Российскому авторскому обществу прописали аудит

Российскому авторскому обществу прописали аудит

В организациях по коллективному управлению авторскими правами появятся наблюдательные советы с представителями государства.

Правительство России обеспечит финансовую прозрачность организаций по коллективному управлению авторскими правами — эти организации будут проходить аудит, в них появятся наблюдательные советы с участием представителей гсударства и пользователей. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к правительству. Такое решение принято из-за постоянно всплывающих скандалов, связанных с выплатами исполнителям и авторам, которые осуществляют Российское авторское общество (РАО) и Российский союз правообладателей (РСП), а также обвинениями в адрес руководства этих организаций.

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: РАО (отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС; отчисления исполнителям), РСП (вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС; отчисления в пользу художников). В июле стало известно о том, что РАО, РСП и ВОИС объединились в новую структуру, которая получила название «Профсоюз деятелей культуры, российское авторское общество (ПДК РАО)». Она будет совмещать функции коллективного управления правами и профессионального союза деятелей культуры.

РАО, РСП и ВОИС и до этого были аффилированы. Глава РАО и РСП — Сергей Федотов, первый заместитель гендиректора РСП и по совместительству глава ВОИС — Андрей Кричевский.

В начале июня выяснилось, что у Сергея Федотова есть недвижимость за границей — он приобрел замок в исторической области Хайленд в Шотландии за £1 млн (81 млн рублей). Эта история вызвала широкий общественный резонанс.

Правительству поручено президентом к 15 сентября внести изменения в нормативно-правовые акты, которые позволят создать в организациях по управлению правами наблюдательные советы. В них должны быть включены представители заинтересованных органов власти, организаций культуры и творческих союзов, а также пользователей и правообладателей. Организациям по управлению правами установят стандарты раскрытия информации, в том числе о финансово-хозяйственной деятельности. Предусматривается также регулирование ценовых параметров основных видов их деятельности. Сами союзы и их дочерние организации должны будут проходить финансовый аудит. 

Ответственным за выполнение поручения стал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. В секретариате Шувалова от комментариев отказались.

— Формированием наблюдательного совета должна будет заняться сама организация, по коллективному управлению правами. Но государство оставит за собой возможность добавить в набсовет представителей госорганов, — рассказал источник, близкий к правительству.

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов уверен, что финансовым аудитом должны заниматься профессиональные финансисты. Это может быть Счетная палата или Росфинмониторинг — но не наблюдательные советы самих организаций, в которые, скорее всего, войдут люди, лояльные их руководству, так как порядок формирования не определен.

Федеральный чиновник на условиях анонимности пояснил, что сейчас финансовый аудит организаций по коллективному управлению, получивших госаккредитацию, проводит Минкультуры, и это министерство аккумулирует всю информацию об аудите. РАО, РСП, ВОИС и УПРАВИС — это общественные организации, поэтому по закону их проверкой не может заниматься ни Счетная палата, ни Росфинмониторинг. В Минкультуры отказались от комментариев.

Собеседник «Известий» в правительстве пояснил, что после объединения РАО, РСП и ВОИС новой структуре надо будет заново получать аккредитацию.

Известия
Advertology.Ru

13.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация