Новости

Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы

Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы

Новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, подготовленная Минпромторгом, не смягчает стандарты, как обещали чиновники, а, напротив, ужесточает. Ей не соответствует большая часть установленных в стране рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 года, минуя переходный период до 1 января 2020 года, предлагавшийся в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова. 

Власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились в правительство РФ с протестами по поводу того, что подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства о применении ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе его обязательного применения на 2020 год. Об этом говорится в обращениях мэра Москвы Сергея Собянина к премьеру Дмитрию Медведеву и главы администрации губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатора Александра Говорунова к самому Шувалову. Проект предусматривает обязательность применения ГОСТа в резко сокращенные сроки и в ранее действовавшей редакции, жалуются Собянин и Говорунов. Отрицательные заключения на проект также предоставили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэкономики, позицию которых поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Сергей Собянин, в частности, напоминает, что столичный бюджет получает «рекордные для РФ доходы» от наружной рекламы (под угрозой оказались контракты, заключенные в 2013 году городом с операторами на десять лет, на 75 млрд рублей). К тому же 2 млн кв. м незаконной рекламы в Москве уже демонтировано, подчеркивает мэр. Говорунов предупреждает об опасности полного уничтожения рынка наружной рекламы в Петербурге (оборот – 5 млрд рублей в год), что приведет к потере не только доходов бюджета, но и «важного информационного ресурса».

Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы.

По данным АКАР, рынок наружной рекламы в России в 2015 году упал на 21%, до 32 млрд рублей. В протоколе совещания у Игоря Шувалова от 17 февраля Минпромторгу вместе с ФАС, Минэкономики, МВД и Росстандартом было поручено подготовить поправки к действующему постановление правительства об обязательном вступлении ГОСТа в силу с 1 марта 2016 года. Для уже установленных конструкций обязательность применения ГОСТа предполагалось отложить до 1 января 2020 года, а его требования смягчить. Росстандарт 29 февраля утвердил изменения, предложенные властями Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, поправки поддержали ГИБДД, Росстандарт и Игорь Шувалов.

В исходной версии проекта постановления правительства, которую Минпромторг опубликовал в мае, был указан срок переходного периода до 1 января 2020 года. Но, согласно версии, доработанной в июне «по итогам общественного обсуждения», уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог; до 1 января 2018 года – размещенные на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах; до 1 июля 2018 года – на расстоянии менее 150 м от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах; до 1 января 2019 года – все конструкции, нарушающие ГОСТ.

С этим не согласились соисполнители проекта ФАС и Минэкономики, заявившие, что он противоречит поручению Игоря Шувалова. Александр Говорунов также указывает, что Минпромторг в ходе обсуждения проигнорировал позицию регионов и ТПП, а учел только предложения МВД, РСПП и Всероссийского общества автомобилистов, «полностью изменившие изначальный смысл проекта».

Впрочем, в письме главы РСПП Александра Шохина говорится, что эта организация итоговую версию документа тоже не поддерживает. Минэкономики в своем заключении цитирует РСПП: требованиям ГОСТа не соответствует 60-70% существующих рекламных конструкций в регионах (а в отдельных городах – до 90%). В утвержденных схемах размещения рекламных конструкций есть значительное количество мест, не соответствующих ГОСТу, договоры и разрешения на установку и эксплуатацию которых прекратят действие с 1 марта 2021 года по 1 марта 2026 года.

Как и за чей счет будет урегулирована эта ситуация, «остается неясным», констатирует Минэкономики. По мнению министерства, спорный проект приведет к потерям доходов региональных бюджетов, убыткам предпринимателей, нарушению конкуренции на рынке и массовым судебным искам к местным и региональным властям в связи с необходимостью демонтажа размещенных по итогам торгов на десять лет конструкций. Министерство также ссылается на мнение властей Санкт-Петербурга, Рязанской области, Челябинска и Алтайского края и Ассоциации коммуникационных агентств России.

Росстандарт в начале года проделал огромную работу по принятию компромиссных для отрасли изменений в действующую редакцию ГОСТа по итогам рабочих групп с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ, ФАС, МВД, Центра промышленной экспертизы, других экспертных сообществ, общественных и бизнес-ассоциаций, подчеркивает глава петербургского представительства крупнейшего оператора наружной рекламы в России Russ Outdoor Владимир Рябовол. «Достигнутые решения были закреплены на совещании у Игоря Шувалова. Для отрасли важно, чтобы итоги этой работы, которая велась в открытом, конструктивном и прозрачном для всех режиме, были закреплены постановлением правительства РФ в соответствии с этими поручениями», – заявил он.

Анна Пушкарская, Анна Афанасьева («Ъ»)
Advertology.Ru

03.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация