Новости

Авторов из песни не выкинуть

Авторов из песни не выкинуть

Высшему арбитражному суду (ВАС) предстоит решить, в каком размере выплачивать компенсацию за неправомерное использование произведения, у которого несколько авторов. Если суд признает, что эти выплаты зависят от количества соавторов, то у Российского авторского общества (РАО) могут существенно увеличиться сборы, составившие в 2013 году 4 млрд руб.

Во вторник президиум ВАС рассмотрит иск Российского авторского общества к мордовскому госучреждению «Ледовый дворец» о взыскании компенсации за нарушение авторских прав. РАО требует 270 тыс. руб. за исполнение музыкальных произведений. Коллегия судей ВАС передала дело для пересмотра из-за отсутствия единообразной практики по вопросу, влияет ли на размер компенсации количество соавторов одного произведения.

29 июня 2012 года в Ледовом дворце были публично исполнены пять музыкальных произведений, права на которые принадлежат 18 авторам. Так, например, у прозвучавшей песни «One way ticket» два автора, а у «Lights out» — целых семь. Ссылаясь на постановление авторского совета РАО от 20 февраля 2011 года, истец рассчитал компенсацию по 15 тыс. руб. на каждого автора. В итоге арбитражный суд Мордовии удовлетворил иск, снизив требуемую сумму до 75 тыс. руб.— по 15 тыс. руб. за каждое из пяти произведений. Апелляция поддержала эту позицию, подчеркнув, что постановление авторского совета РАО не является общеобязательным актом для определения размера компенсации за нарушение исключительных прав. Суд по интеллектуальным правам, рассматривавший дело на уровне кассации, тоже с этим согласился: «исключительное право является единым, не расщепляясь на отдельные исключительные права по числу соавторов», поэтому за одно нарушение права должна взыскиваться одна компенсация.

Рассмотрев надзорную жалобу РАО, коллегия ВАС отметила, что в судебной практике есть и другой подход к проблеме. В ряде аналогичных дел суды приходили к выводу, что в случае неправомерного использования произведения, созданного в соавторстве, компенсация рассчитывается по каждому из авторов. Последнее слово остается за президиумом ВАС.

Руководитель группы по интеллектуальной собственности юридической фирмы ЮСТ Денис Шумский говорит, что по закону каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав. «Это означает, что при обращении одного из авторов в суд ему не требуется согласия соавтора, но из этого не следует, что каждый соавтор может взыскивать в свою пользу компенсацию»,— полагает господин Шумский. Гражданский кодекс устанавливает, что компенсация взыскивается за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности. «Значит, если факт неправомерного использования один, то и компенсация взыскивается единожды, вне зависимости от того, сколько у произведения правообладателей»,— приходит к выводу Денис Шумский.

В РАО не комментируют дело в преддверии суда.

В 2013 году РАО собрало 4 млрд руб. для выплаты авторских вознаграждений, а в целом все аккредитованные организации, включая Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности и Российский союз правообладателей, собрали 8 млрд руб., заявляла ранее заместитель гендиректора общества Екатерина Ананьева. По поводу сборов РАО уже судилось в ВАС с налоговой инспекцией. Налоговики тогда решили, что собранные в 2007–2008 годах, но не выплаченные в течение трех лет авторские вознаграждения являются собственностью общества, и доначислили РАО около 350 млн руб. Но президиум ВАС в ноябре 2013 года принял сторону общества, не признав сборы доходом РАО.

Анна Занина, Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация