Новости

На Крым заявили авторские права

На Крым заявили авторские права

Местные кабельные операторы готовятся к приходу РАО

Кабельные операторы Крыма готовятся к переходу под российское законодательство, по которому им, возможно, придется выплачивать отчисления Российскому авторскому обществу (РАО). Поддержать операторов в давнем споре со сборщиками вознаграждения решило Минкомсвязи, считающее, что кабельные сети к авторам отношения не имеют.

Кабельные операторы республики Крым вчера обсуждали переход под российское законодательство на конференции в Ялте, организованной Ассоциацией кабельного телевидения России (АКТР). Один из аспектов новой юрисдикции — выплата авторских отчислений в РАО. По российскому законодательству пользователи прав, в том числе при «сообщении в эфир или по кабелю» аудиовизуальных произведений (например, кино- и телефильмов) обязаны выплачивать отчисления аккредитованной организации, которая самостоятельно устанавливает размер таких выплат. Аккредитованное в России РАО предлагает кабельным операторам платить по ставке в 5% от «суммы доходов», которая, в свою очередь, определяется условиями договора между компанией и РАО. Представитель общества вчера подтвердил, что РАО действительно «приступило к организации работы по сбору авторского вознаграждения в регионе». Вице-президент АКТР Михаил Силин рассказал “Ъ”, что пока крымские провайдеры не получали писем от РАО, но это произойдет, когда они примут статус российских юридических лиц и перезаключат договоры с телеканалами.

В законодательстве Украины зафиксирована ставка на уровне тех же 5% — с выручки от того вида деятельности, в котором используются объекты авторских прав. Их сбором занимались Ассоциация по управлению аудиовизуальными правами «АРМА-Украина» и Украинский музыкальный альянс (УМА). Директор УМА Павло Калениченко вчера уточнил “Ъ”, что сейчас украинские организации уже не получают роялти с крымских телерадиокомпаний и кабельщиков. Впрочем, и ранее не все из них производили выплаты. Как сообщал «Коммерсантъ Украина» в феврале 2013 года, авторские организации Украины даже добивались возбуждения уголовных дел против нескольких операторов, но местная Ассоциация правообладателей и поставщиков контента настаивала, что платить они не должны, так как сами не занимаются производством контента.

Аналогичный спор существует и в России. Кабельщики настаивают на том, что отчисления должны платить лишь телеканалы. Вчера их поддержал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, который заявил в Ялте, что операторы связи не имеют никакого отношения к авторам. «Подход Минкомсвязи в этом вопросе следующий: полное отчуждение авторских прав произошло в момент заключения контракта между правообладателем и телеканалом. Когда канал купил продукт, он получил все права на его использование. Кабель — это одна из сред распространения»,— сказал господин Волин. Правами, к примеру, на кино распоряжается сначала продюсер, затем на определенный период — телеканал, пояснил чиновник “Ъ”. «А где после этого распространяется контент — это не дело правообладателя»,— уверен он. Напротив, зафиксировать в законодательстве кабельных и спутниковых операторов в качестве плательщиков вознаграждения ранее предлагало Минкультуры.

Компания iKS-Consulting ранее оценивала рынок платного ТВ Крыма примерно в $32 млн по итогам 2013 года. Лидером региона был севастопольский оператор «Девком» (группа «Воля»), на который приходилось почти две трети всей выручки рынка.

Анна Афанасьева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация