Новости

Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу

Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу

Непонятное отношение бизнес-гиганта к принадлежности Крыма заставило депутата обратиться в Генпрокуратуру.

Депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») направил обращение генеральному прокуратуру Юрию Чайке с просьбой рассмотреть вопрос о включении российского представительства компании Coca-Cola в число нежелательных организаций на территории нашей страны. Причиной такой просьбы стала новогодняя рекламная кампания, в ходе которой транснациональная корпорация успела показать две карты России – с Крымом и без Крыма. Вызвав широкий общественный резонанс как в России, так и на Украине, корпорация решила больше не заниматься определением границ нашей страны и удалила все рекламные постеры с картой.

Такое поведение, считает законодатель, показывает, что работающая в России иностранная коммерческая организация фактически не готова соблюдать российское законодательство, более того, в целях продвижения своей продукции она готова пренебрегать такими интересами РФ, как территориальная целостность. Этот факт, по мнению депутата, может служить не только поводом для признания Coca-Cola в России нежелательной организацией, но и для начала следственных действий в отношении компании в связи в проявлениями экстремизма.

«Компания Coca-Cola занимает одну из лидирующих позиций в мировом бизнес-сообществе, что позволяет оказывать существенное влияние на социальные и политические процессы. Публикацию в рекламных целях карты без указания отдельных составляющих территории РФ в первый раз можно было рассматривать как ошибку, – сказал Олег Михеев. – Однако после того как компания Coca-Cola начала менять карту в соответствии с политическими требованиями, появилась политическая подоплека. В результате эти действия вызвали общественный резонанс. Несмотря на то, что впоследствии карта была удалена, факт остается фактом».

Первоначально сотрудники компании Coca-Cola опубликовали в соцсети VK изображение новогодней карты России без полуострова. Это вызвало бурю возмущения в Крыму. Спустя несколько дней, компания принесла свои извинения и опубликовала уже карту с Крымом в составе России. Практически сразу после этого украинские прокуроры возбудили уголовное производство по этому факту. После всех маркетинговых мытарств изображение с картой и вовсе было удалено.

Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу.

Руководитель общественного движения «Здоровый выбор» Александр Корсунов отметил, что изначально в ситуации с картой и принадлежностью Крыма компания Coca-Cola пыталась больше угодить украинской стороне, не особо думая о России.

«Нас, как и большинство пользователей соцсетей, особенно возмутил тот факт, что компания Coca-Cola принесла Украине официальные извинения за публикацию карты РФ с Крымом. При этом посольство Украины в США разместило это письмо на своей странице в Facebook. Фактически этими действиями компания Coca-Cola не просто оскорбила граждан РФ и жителей Крыма, но и подвергла сомнению суверенитет РФ и нарушила ст. 4 нашей Конституции», – заметил Александр Корсунов.

Получить комментарий у российского представительства компании Coca-Cola оперативно не удалось.

Российская Генпрокуратура сегодня может санкционировать расследование на предмет экстремизма в ответ на письмо из Госдумы, но вот с признанием Coca-Cola нежелательной организацией могут возникнуть определенные трудности – в соответствии с законодательством нежелательными организациями могут быть признаны лишь иностранные и международные неправительственные организации.

По мнению одних экспертов, такая формулировка позволяет признавать нежелательными лишь некоммерческие организации. Другие эксперты отмечали, что термин «неправительственные организации» не подразумевает, что под ним не могут пониматься коммерческие организации и что компании подобные Coca-Cola могут быть признаны в РФ нежелательными.

Некоторое время назад депутат Госдумы Евгений Федоров подготовил поправки в законодательство, в которых предложил уточнить, что нежелательными организациями в РФ могут признаваться и коммерческие структуры.

Председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник отметил, что в ситуации с Coca-Cola российским властям наиболее выгодно будет занимать максимально жесткую позицию.

«Компании, работающие на российском рынке, должны подчиняться местным законам и действовать в интересах этой страны. Если они этого не хотят, то их пребывание на рынке принесет больше вреда, чем пользы. А транснациональная компания собирает деньги со всего мира, а потом на эти же деньги нам объявляются санкции, – отметил Евгений Туник. – Сейчас то самое время, когда в отношении Coca-Cola, McDonald’s и всех остальных надо делать выводы. Если Запад никогда не сочтет нас дружественным государством, то зачем позволять подобному бизнесу в принципе занимать ниши внутри России. Можно обойтись штрафом, но можно и продемонстрировать национальную гордость – поступив с иностранным бизнесом так же жестко, как их государства поступают с нами. В данном случае чем жестче мы будем, тем больше они нас будут уважать».

Елена Малай, Дмитрий Рункевич ("Известия")
Advertology.Ru

16.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!
На цифровом рынке физический адрес компании по-прежнему имеет значение. Новое исследование показывает, что интернет-компании сталкиваются с теми же проблемами, которые существуют у традиционных предприятий
Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ...Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ... (1)
Отсутствие в России системы поддержки традиционных СМИ и насильное выталкивание людей в интернет-среду может привести к нарушению единого информационного пространства страны. Такое мнение в рамах состоявшегося 15 февраля круглого стола, посвященного вопросам подписки на периодику, озвучит главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.
Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....
В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки.
Хороший SMM должен быть плохимХороший SMM должен быть плохим
Учимся искусству успешных провалов на примере громких SMM-фейлов.
3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних...3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних... (2)
Уже через две недели начинается чреда весенних праздников, которая открывается Днем Всех Влюбленных – 14 февраля (День святого Валентина) и продолжится до 8 марта. Это период самого романтического шоппинга – покупок подарков онлайн и в офлайн-магазинах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2017 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация