Статьи

Развитие законодательства в сфере защиты интеллектуальных прав

Развитие законодательства в сфере защиты интеллектуальных прав

12 сентября в Администрации Президента России состоялось закрытое заседание Рабочей Группы России по теме "Развитие законодательства в сфере защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях"

В заседании приняли участие: Директор РАЭК Сергей Плуготаренко, Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов, Заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев, представители интернет-отрасли (Яндекс, Mail.ru Group, Google-Россия, Интерфакс, объединенная компания Рамблер-Афиша-Суп, OZON.ru), а также представители правообладателей (Ассоциация Продюсеров кино и телевидения, агентство "Румянцев и партнёры"), представители Государственно-правового управления Президента РФ, Исследовательского центра частного права при Президенте РФ.

Согласно повестке заседания – обсуждались 2 вопроса:
• опыт правоприменения ФЗ-187 (т.н. "антипиратский" закон) и необходимость его модификации,
• законопроект Министерства культуры

Рассмотрим этот законопроект подробнее:
Позиция РАЭК по текущей версии законопроекта Министерства культуры РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»


Текущая версия законопроекта Министерства культуры РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» дополнила Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.3: Порядок ограничения доступа к информации в случае нарушения авторских и смежных прав.
Суть законопроекта:

Содержание статьи регулирует досудебные отношения между правообладателем, владельцем ресурса и провайдером хостинга в случае предположительного нарушения авторских и смежных прав. Механизм получения досудебной защиты заключается в направлении письменного заявления от правообладателя на имя владельца ресурса. Владелец ресурса при этом обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав. Владелец ресурса или провайдер хостинга обязаны в течение 24 часов после получения заявления принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или ссылке на нее. Также владелец ресурса в течение 48 часов должен известить правообладателя о принятых мерах и выслать копию полученного заявления. В течение 14 дней дело переносится на рассмотрение в суд по обращению заявителя в случае, если спорная информация не была удалена.
Комиссия РАЭК по правовым вопросам рассмотрела проект закона, подготовленный рабочей группой при Министерстве культуры. При общей поддержке выбранного Министерством вектора регулирования указываем на некоторые недоработки концептуального и юридико-технического характера:

• Неопределенность. Название статьи 15.3 не отражает ее содержание
Учитывая, что цель законопроекта - обеспечить правообладателю досудебную защиту, указанные в проекте меры соответствуют понятию необходимых и достаточных мер, на которые указывается в статье 1253.1 ГК РФ. В этой связи предлагается статью 15.3. переименовать следующим образом: «Порядок осуществления необходимых и достаточных мер по письменному заявлению правообладателя для прекращения нарушения интеллектуальных прав».
Кроме этого, название статьи 15.3 сейчас (Порядок ограничения доступа к информации в случае нарушения авторских и смежных прав»), намного шире, чем содержание статьи, и не учитывает наличие в Законе об информации статей 15.1. и 15.2, которые также устанавливают порядок ограничения доступа к информации.

• Исключение информационных посредников
Поправки должны исключить из субъектов законопроекта информационных посредников, чей правовой статус не соответствует действующему гражданскому законодательству, международным договорам, участником которых является Российская Федерация. Необходимо исключить пункты 4 и 5, подпункт 3 пункта 2 статьи 1253.1, так как возможность двоякого толкования данных разделов может привести к использованию статьи в целях недобросовестной конкуренции.

• Необоснованность установленных сроков
Установление срока на снятие блокировки (пункт 6 статьи 15.3.) в размере 14 дней необоснованно нарушает права заявителя, написавшего контр-уведомление, и не соответствует существующему международному опыту, в частности, DMCA. Владелец ресурса/хостинг-провайдер сразу после получения контр-уведомления от лица, разместившего информацию, должен восстанавливать доступ к временно блокированной информации и передавать данные пользователя правообладателю для подачи иска в суд. Решения о дальнейшей блокировке могут приниматься исключительно на основании вступившего силу решения суда, о котором должны быть уведомлены владелец сайта и (или) провайдер хостинга.

• Избыточная ответственность
Необходимо исключить поправки в КоАП РФ. Указанные в проекте меры принимаются для освобождения владельца сайта или провайдера хостинга от гражданско-правовой ответственности, поэтому если указанные лица не принимают меры, то они могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности. Введение дополнительной административной ответственности является избыточным.

• Детализация формы заявления
Необходимо внести требование в форму заявления правообладателя, направляемого в адрес электронного посредника, обязательного указания URL, а также информации, достаточной для однозначной идентификации объекта авторского права, т.к. на одном URL может находиться несколько не связанных друг с другом видов контента.

• Ограничение сроков и ущемление прав
Необходимо исключить установленное предложенной редакцией п. 4 ст. 15.3 ограничение срока, в течение которого владелец ресурса вправе направлять информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя лицу, разместившему объект авторского права и смежных прав, в связи с тем, что такое ограничение необоснованно ущемляет права владельца ресурса. Ограничение срока на направление уведомления и, как следствие, отсутствие в случае пропуска срока возможности надлежащим образом уведомить лицо, разместившее объект авторского права и смежных прав, в свою очередь, лишает лицо, правомерно использующее объект, права на защиту своих интересов. Также целесообразным было бы исключение установленного предложенной редакцией п. 4 ст. 15.3 ограничения срока, в течение которого лицо, разместившее объект авторского права и смежных прав может направить владельцу ресурса возражения, в связи с тем, что такие ограничения необоснованно лишают указанное лицо возможности защитить свои права, в частности, препятствуют лицу, законно разместившему объекты, заявить об этом, что прямо ущемляет права на использование объектов, предоставленные такому лицу в соответствие со статьями 1235, 1270 ГК РФ.

• Компенсация убытков
Необоснованное блокирование ресурса нарушает право граждан на доступ к информации, а также причиняет существенный (в том числе – репутационный) вред лицам, владеющим ресурсами, и лицам, разместившим информацию. Представляется обоснованным обязать заявителя возмещать причиненные его действиями убытки в полном объеме, а также компенсировать причиненный моральный вред (при наличии), установив минимальный размер такого возмещения.
Замечания и предложения направлены в Министерство культуры официальным письмом. Надеемся на учёт нашей позиции при доработке законопроекта и на плодотворное сотрудничество в будущем.

13.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация