Новости

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Федеральная служба по интеллектуальным правам будет создана 1 января 2014 г. и начнет полноценно работать с июля 2014 г., заявил замминистра экономического развития Олег Фомичев. 

Он ожидает, что к концу следующего года служба выработает стратегию государства в области интеллектуальной собственности. До сих пор этим вопросом занимались более 20 разных ведомств, продолжает Фомичев, и это мешало выработать единую политику в этой сфере.

Служба будет создана на базе Роспатента и будет заниматься не только надзорной деятельностью, но и регуляторной. Речь идет о регулировании в сфере авторских и смежных прав, коллективного управления правами, защиты интеллектуальной собственности, правовой защиты интересов государства в результате оборота разработок военного, специального и двойного назначения. К тому же это ведомство должно будет определить объем рынка интеллектуальной собственности, который сейчас неизвестен, заметил советник президента Михаил Федотов.

Кто возглавит новую службу, пока неясно. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что правительству еще только предстоит найти руководителя этого ведомства. Ранее федеральный чиновник рассказывал «Ведомостям», что руководителя новой службы будет предлагать Никита Михалков (он, в частности, возглавляет Российский союз правообладателей, РСП), у которого «хорошие отношения с Шуваловым».

Цель службы, по словам Шувалова, к 2018 г. создать в России инфраструктуру интеллектуальной собственности. Если к этому моменту этого не произойдет, то идею можно будет считать неудачной. Шувалов добавил, что служба должна защищать авторов, которые создают интеллектуальную собственность и хотят на этом зарабатывать.

Бывший руководитель администрации президента Александр Волошин, сейчас входящий в совет директоров «Яндекса», опасается, что новая служба погрязнет в бюрократических процедурах. Никогда создание ни одного нового ведомства не приводило к улучшению государственного управления, если оно не сопровождалось содержательными мерами, заявил сегодня Волошин. По его мнению, надо заниматься развитием рынка интеллектуальной собственности и изменением законодательства.

Волошин заметил, что у «Яндекса» не очень хороший опыт сотрудничества с властью на эту тему: ей не удается создать адекватную систему, она может действовать в режиме ручного управления. Например, продолжает Волошин, очень часто после выхода фильма, профинансированного государством, в компанию начинаются звонки с просьбой убрать из поиска ссылки на сайты, на которых можно этот фильм скачать. А конкурент «Яндекса» (кто именно, Волошин не сказал) как-то вообще убрал из поисковой выдачи все упоминания фамилии «Высоцкий» после выхода соответствующего фильма. Хотелось бы, чтобы новая служба выработала единые правила, чтобы таких ситуаций не было, резюмировал он.

Предправления «Роснано» Анатолий Чубайс предложил создать «интеллектуальную амнистию»: надо сделать так, чтобы государство отдавало как можно больше интеллектуальной собственности на коммерциализацию. Сейчас по закону такой выбор у чиновников есть, но они предпочитают перестраховаться. Следует сделать так, чтобы исполнитель мог требовать у государства права на коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности, считает Чубайс.

Творческие отрасли находятся сейчас в сложном положении, прежде всего из-за пиратства, говорит гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. «Для нас любая инициатива государства по охране интеллектуальной собственности представляет большой интерес. Российский музыкальный рынок находится в третьей-четвертой десятке мировых рынков, а должен находиться в первой десятке», — считает он.

Ранее Минэкономразвития критиковало систему сбора авторских вознаграждений в России: она непрозрачная, государство сборщиков не контролирует. Министерство предлагало установить обязательные требования к собирающим отчисления организациям: они должны раскрывать статистику, на основании которой распределяют средства правообладателям; у организации должен быть установлен лимит расходов на собственные нужды; она должна проходить ежегодный аудит и т. п.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация