Новости

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Федеральная служба по интеллектуальным правам будет создана 1 января 2014 г. и начнет полноценно работать с июля 2014 г., заявил замминистра экономического развития Олег Фомичев. 

Он ожидает, что к концу следующего года служба выработает стратегию государства в области интеллектуальной собственности. До сих пор этим вопросом занимались более 20 разных ведомств, продолжает Фомичев, и это мешало выработать единую политику в этой сфере.

Служба будет создана на базе Роспатента и будет заниматься не только надзорной деятельностью, но и регуляторной. Речь идет о регулировании в сфере авторских и смежных прав, коллективного управления правами, защиты интеллектуальной собственности, правовой защиты интересов государства в результате оборота разработок военного, специального и двойного назначения. К тому же это ведомство должно будет определить объем рынка интеллектуальной собственности, который сейчас неизвестен, заметил советник президента Михаил Федотов.

Кто возглавит новую службу, пока неясно. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что правительству еще только предстоит найти руководителя этого ведомства. Ранее федеральный чиновник рассказывал «Ведомостям», что руководителя новой службы будет предлагать Никита Михалков (он, в частности, возглавляет Российский союз правообладателей, РСП), у которого «хорошие отношения с Шуваловым».

Цель службы, по словам Шувалова, к 2018 г. создать в России инфраструктуру интеллектуальной собственности. Если к этому моменту этого не произойдет, то идею можно будет считать неудачной. Шувалов добавил, что служба должна защищать авторов, которые создают интеллектуальную собственность и хотят на этом зарабатывать.

Бывший руководитель администрации президента Александр Волошин, сейчас входящий в совет директоров «Яндекса», опасается, что новая служба погрязнет в бюрократических процедурах. Никогда создание ни одного нового ведомства не приводило к улучшению государственного управления, если оно не сопровождалось содержательными мерами, заявил сегодня Волошин. По его мнению, надо заниматься развитием рынка интеллектуальной собственности и изменением законодательства.

Волошин заметил, что у «Яндекса» не очень хороший опыт сотрудничества с властью на эту тему: ей не удается создать адекватную систему, она может действовать в режиме ручного управления. Например, продолжает Волошин, очень часто после выхода фильма, профинансированного государством, в компанию начинаются звонки с просьбой убрать из поиска ссылки на сайты, на которых можно этот фильм скачать. А конкурент «Яндекса» (кто именно, Волошин не сказал) как-то вообще убрал из поисковой выдачи все упоминания фамилии «Высоцкий» после выхода соответствующего фильма. Хотелось бы, чтобы новая служба выработала единые правила, чтобы таких ситуаций не было, резюмировал он.

Предправления «Роснано» Анатолий Чубайс предложил создать «интеллектуальную амнистию»: надо сделать так, чтобы государство отдавало как можно больше интеллектуальной собственности на коммерциализацию. Сейчас по закону такой выбор у чиновников есть, но они предпочитают перестраховаться. Следует сделать так, чтобы исполнитель мог требовать у государства права на коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности, считает Чубайс.

Творческие отрасли находятся сейчас в сложном положении, прежде всего из-за пиратства, говорит гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. «Для нас любая инициатива государства по охране интеллектуальной собственности представляет большой интерес. Российский музыкальный рынок находится в третьей-четвертой десятке мировых рынков, а должен находиться в первой десятке», — считает он.

Ранее Минэкономразвития критиковало систему сбора авторских вознаграждений в России: она непрозрачная, государство сборщиков не контролирует. Министерство предлагало установить обязательные требования к собирающим отчисления организациям: они должны раскрывать статистику, на основании которой распределяют средства правообладателям; у организации должен быть установлен лимит расходов на собственные нужды; она должна проходить ежегодный аудит и т. п.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация