Новости

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Служба по интеллектуальным правам заработает следующим летом

Федеральная служба по интеллектуальным правам будет создана 1 января 2014 г. и начнет полноценно работать с июля 2014 г., заявил замминистра экономического развития Олег Фомичев. 

Он ожидает, что к концу следующего года служба выработает стратегию государства в области интеллектуальной собственности. До сих пор этим вопросом занимались более 20 разных ведомств, продолжает Фомичев, и это мешало выработать единую политику в этой сфере.

Служба будет создана на базе Роспатента и будет заниматься не только надзорной деятельностью, но и регуляторной. Речь идет о регулировании в сфере авторских и смежных прав, коллективного управления правами, защиты интеллектуальной собственности, правовой защиты интересов государства в результате оборота разработок военного, специального и двойного назначения. К тому же это ведомство должно будет определить объем рынка интеллектуальной собственности, который сейчас неизвестен, заметил советник президента Михаил Федотов.

Кто возглавит новую службу, пока неясно. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что правительству еще только предстоит найти руководителя этого ведомства. Ранее федеральный чиновник рассказывал «Ведомостям», что руководителя новой службы будет предлагать Никита Михалков (он, в частности, возглавляет Российский союз правообладателей, РСП), у которого «хорошие отношения с Шуваловым».

Цель службы, по словам Шувалова, к 2018 г. создать в России инфраструктуру интеллектуальной собственности. Если к этому моменту этого не произойдет, то идею можно будет считать неудачной. Шувалов добавил, что служба должна защищать авторов, которые создают интеллектуальную собственность и хотят на этом зарабатывать.

Бывший руководитель администрации президента Александр Волошин, сейчас входящий в совет директоров «Яндекса», опасается, что новая служба погрязнет в бюрократических процедурах. Никогда создание ни одного нового ведомства не приводило к улучшению государственного управления, если оно не сопровождалось содержательными мерами, заявил сегодня Волошин. По его мнению, надо заниматься развитием рынка интеллектуальной собственности и изменением законодательства.

Волошин заметил, что у «Яндекса» не очень хороший опыт сотрудничества с властью на эту тему: ей не удается создать адекватную систему, она может действовать в режиме ручного управления. Например, продолжает Волошин, очень часто после выхода фильма, профинансированного государством, в компанию начинаются звонки с просьбой убрать из поиска ссылки на сайты, на которых можно этот фильм скачать. А конкурент «Яндекса» (кто именно, Волошин не сказал) как-то вообще убрал из поисковой выдачи все упоминания фамилии «Высоцкий» после выхода соответствующего фильма. Хотелось бы, чтобы новая служба выработала единые правила, чтобы таких ситуаций не было, резюмировал он.

Предправления «Роснано» Анатолий Чубайс предложил создать «интеллектуальную амнистию»: надо сделать так, чтобы государство отдавало как можно больше интеллектуальной собственности на коммерциализацию. Сейчас по закону такой выбор у чиновников есть, но они предпочитают перестраховаться. Следует сделать так, чтобы исполнитель мог требовать у государства права на коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности, считает Чубайс.

Творческие отрасли находятся сейчас в сложном положении, прежде всего из-за пиратства, говорит гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. «Для нас любая инициатива государства по охране интеллектуальной собственности представляет большой интерес. Российский музыкальный рынок находится в третьей-четвертой десятке мировых рынков, а должен находиться в первой десятке», — считает он.

Ранее Минэкономразвития критиковало систему сбора авторских вознаграждений в России: она непрозрачная, государство сборщиков не контролирует. Министерство предлагало установить обязательные требования к собирающим отчисления организациям: они должны раскрывать статистику, на основании которой распределяют средства правообладателям; у организации должен быть установлен лимит расходов на собственные нужды; она должна проходить ежегодный аудит и т. п.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 03:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация