Новости

Отдать патенты в хорошие руки

Отдать патенты в хорошие руки

Модернизация российского законодательства в сфере интеллектуальной собственности в целом завершена, но быстрых изменений в ее обороте в РФ пока не ожидается, констатировал вчера президиум Совета по модернизации и инновационному развитию РФ. Министр образования Дмитрий Ливанов предложил Белому дому вообще отказаться от коммерциализации государственной интеллектуальной собственности на ранних этапах — ради будущих налоговых поступлений.

Заседание президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию, посвященное теме регулирования оборота исключительных прав, премьер-министр Дмитрий Медведев проводил на одном из крупнейших промпредприятий «новой экономики» — на площадке ООО «Хевел» (Новочебоксарск, Чувашия). Производитель тонкопленочных солнечных батарей, созданный группой «Ренова» и «Роснано» (Виктор Вексельберг и Анатолий Чубайс участвовали в запуске завода), вчера официально открыл производство панелей годовой мощностью 97,5 МВт по технологии швейцарской Oerlicon (часть акционеров аффилированы с «Реновой»). «Ренова» и «Роснано» инвестировали в проект около 20 млрд руб. В ближайшее время фотоэлектрические модули российского производства будут использоваться во внутренних проектах солнечных электростанций в РФ (254 МВт). Экспорт продукции «Хевел», как предполагается, станет конкурентоспособен после частичной модернизации технологии — новое поколение модулей разрабатывает резидент «Сколково», Научно-технический центр тонкопленочных технологий при санкт-петербургском Физико-техническом институте РАН имени Иоффе.

Хотя внутри крупных промышленных групп «инновационная экосистема» уже вполне работает, оборот продуктов интеллектуальной деятельности в РФ, как констатировал вчера на заседании премьер-министр, пока отстает от ожиданий властей. Дмитрий Ливанов в своем докладе продемонстрировал, что модель вовлечения в оборот интеллектуальной собственности в России существенно отличается от пройденных КНР и Южной Кореей аналогичных стадий развития инновационного рынка: РФ преимущественно импортирует технологии и довольно мало патентует за рубежом свои разработки. Дмитрий Медведев привел оценки Роспатента, по которым импорт интеллектуальной собственности в РФ превышает экспорт в 11 раз.

Во многом проблемы в этой сфере виделись в несовершенстве законодательства, однако, напомнил премьер-министр, с 1 октября 2014 года в России вступила в действие четвертая часть Гражданского кодекса. Ее принятие в целом решило проблемы правовой инфраструктуры интеллектуальной собственности в РФ. Создана в 2014-м и Единая государственная информационная система учета результатов НИОКР гражданского назначения, позволяющая контролировать оборот результатов интеллектуальной деятельности (РИД), созданных на бюджетные средства. Госкорпорации уже включают оборот интеллектуальных прав в свои бюджеты: так, представитель «Росатома» заявил, что планы по такому обороту выставлены дочерним предприятиям группы уже на 2015 год — с ориентировкой на экспорт технологий.

На самом совещании обсуждали в основном смежные и почти технические темы: охрану технологических инноваций, «промышленную» интеллектуальную собственность и регулирование оборота изобретений, полезных моделей, технологических инноваций. В этой сфере технико-правовых особенностей у РФ больше, чем в других секторах рынка исключительных прав. Отметим, впрочем, что правительство пока не верит в то, что изменение правового регулирования здесь существенно исправит ситуацию. Во многом оборот прав в этой сфере тормозится ее исторической закрытостью, во многом — аффилированностью с военно-промышленным комплексом и слабой совместимостью советской системы работы с РИД с практикой рынка. Дмитрий Ливанов вчера повторил одно из старых предложений, разрабатывавшихся при коррекции «Программы-2020» в 2011 году,— отказаться в целом от коммерциализации государственных РИД на ранних стадиях разработок. По мнению Минобрнауки, предполагаемые налоговые выгоды от появления производств, основанных на защищаемых технологиях, будут заведомо выше, чем возможные заработки государства от лицензирования.

Дмитрий Бутрин, Новочебоксарск (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация