Статьи

Россия осталась пиратской страной

Россия осталась пиратской страной

США продолжают считать Россию страной с высоким уровнем пиратства в области интеллектуальной собственности, говорится в новом отчете американского торгового представительства

В прошлом году в России был достигнут лишь небольшой реальный прогресс в борьбе с нарушениями интеллектуальной собственности, особенно в области интернет-пиратства, указано в отчете торгового представительства США (так называемый «список 301»). Торгпредство США ежегодно выпускает отчет о состоянии рынков интеллектуальной собственности в мире, последний был опубликован 7 февраля.

Максим Ксензов, заместитель руководителя Роскомнадзора (эта служба отвечает за реализацию антипиратского закона) категорически не согласен: «Прогресс очевиден всем сторонам, задействованным в обороте интеллектуальной собственности в России, проведена масштабная работа, в частности достигнуты конкретные договоренности между интернет-компаниями и правообладателями по механизмам удаления нелегального контента в досудебном порядке».

Россия традиционно находится в Priority Watch List торгпредства США: сначала она попадала туда как страна с большим проникновением пиратских CD и DVD. А с 2010-2011 гг. в «список 301» начали вносить и онлайн-ресурсы, в том числе русскоязычные «В контакте» («ВК»), «Одноклассники» и торрент-трекер rutracker.org.

Госдума приняла важные поправки в законодательство о борьбе с пиратством в сети (начали действовать в августе), но применение нового закона ограничено только сериалами и фильмами и, как показала практика, он малоэффективен, считают авторы отчета. В доказательство торгпредство приводит два случая использования этого закона против «ВК», когда этой социальной сети удалось избежать санкций. Теперь торгпредство особо подчеркивает, что «ВК» и «Одноклассники», по мнению американских чиновников, способствуют распространению пиратства не только в России, но и за ее пределами.

«ВК» еще в 2012 г. начала оперативно удалять нелегальные копии контента по требованию правообладателей. Торгпредство пишет, что это «неадекватные меры по сравнению с тем, какие проблемы эта социальная сеть создает». В прошлом году «ВК» стала обсуждать с западными мейджорами возможность выйти из «списка 301». Работал над этим и Роскомнадзор. Присутствие «ВК» в списке торгпредства не позволяет американским мейджорам заключать с этой социальной сетью какие-либо официальные договоренности, объясняли «Ведомостям» чиновники. В прошлом декабре представитель «ВК» заявил «Ведомостям», что компания рассчитывает выйти из списка до конца 2014 г.

«ВК» продолжит работать над исключением из «списка 301», говорит Дмитрий Сергеев, исполнительный директор социальной сети. «Мы не во всем разделяем позицию многих правообладателей, которые требуют, чтобы компания взяла на себя не предусмотренные законом функции, — говорит он. — Суды, в том числе недавние, поддержали нашу позицию. С теми же, кто готов на разумные договоренности, обсуждаем различные варианты сотрудничества по монетизации контента».

Представитель «Одноклассников» говорит, что пользователям этой соцсети доступно для просмотра более 10 000 единиц лицензионного видеоконтента и этот каталог будет расширен. Вскоре компания запустит легальный музыкальный сервис и уже подписала для этого договоры с западными и российскими мейджорами. «Одноклассники» оперативно реагируют на требования об удалении нелегального контента, загруженного пользователями, добавляет он.

Музыка пока действительно не включена в сферу действия антипиратского закона, говорит Ксензов, но служба работает над снижением уровня музыкального пиратства, стимулируя интернет-компании и правообладателей подписывать прямые договоренности между собой. «Репрессии и запретительное законодательство не самый эффективный метод борьбы с пиратством и точно не единственный показатель для оценки работы в этой сфере, — уверен он. — Саморегулирование отрасли показывает себя на практике гораздо лучше, наша служба поощряет досудебное разрешение конфликтов с правообладателями». Появление специальной Федеральной службы по интеллектуальным правам (о ее создании объявило правительство) явно демонстрирует серьезный интерес российского правительства к проблеме пиратства, считает Ксензов.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.08.2020 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация