Статьи

Россия осталась пиратской страной

Россия осталась пиратской страной

США продолжают считать Россию страной с высоким уровнем пиратства в области интеллектуальной собственности, говорится в новом отчете американского торгового представительства

В прошлом году в России был достигнут лишь небольшой реальный прогресс в борьбе с нарушениями интеллектуальной собственности, особенно в области интернет-пиратства, указано в отчете торгового представительства США (так называемый «список 301»). Торгпредство США ежегодно выпускает отчет о состоянии рынков интеллектуальной собственности в мире, последний был опубликован 7 февраля.

Максим Ксензов, заместитель руководителя Роскомнадзора (эта служба отвечает за реализацию антипиратского закона) категорически не согласен: «Прогресс очевиден всем сторонам, задействованным в обороте интеллектуальной собственности в России, проведена масштабная работа, в частности достигнуты конкретные договоренности между интернет-компаниями и правообладателями по механизмам удаления нелегального контента в досудебном порядке».

Россия традиционно находится в Priority Watch List торгпредства США: сначала она попадала туда как страна с большим проникновением пиратских CD и DVD. А с 2010-2011 гг. в «список 301» начали вносить и онлайн-ресурсы, в том числе русскоязычные «В контакте» («ВК»), «Одноклассники» и торрент-трекер rutracker.org.

Госдума приняла важные поправки в законодательство о борьбе с пиратством в сети (начали действовать в августе), но применение нового закона ограничено только сериалами и фильмами и, как показала практика, он малоэффективен, считают авторы отчета. В доказательство торгпредство приводит два случая использования этого закона против «ВК», когда этой социальной сети удалось избежать санкций. Теперь торгпредство особо подчеркивает, что «ВК» и «Одноклассники», по мнению американских чиновников, способствуют распространению пиратства не только в России, но и за ее пределами.

«ВК» еще в 2012 г. начала оперативно удалять нелегальные копии контента по требованию правообладателей. Торгпредство пишет, что это «неадекватные меры по сравнению с тем, какие проблемы эта социальная сеть создает». В прошлом году «ВК» стала обсуждать с западными мейджорами возможность выйти из «списка 301». Работал над этим и Роскомнадзор. Присутствие «ВК» в списке торгпредства не позволяет американским мейджорам заключать с этой социальной сетью какие-либо официальные договоренности, объясняли «Ведомостям» чиновники. В прошлом декабре представитель «ВК» заявил «Ведомостям», что компания рассчитывает выйти из списка до конца 2014 г.

«ВК» продолжит работать над исключением из «списка 301», говорит Дмитрий Сергеев, исполнительный директор социальной сети. «Мы не во всем разделяем позицию многих правообладателей, которые требуют, чтобы компания взяла на себя не предусмотренные законом функции, — говорит он. — Суды, в том числе недавние, поддержали нашу позицию. С теми же, кто готов на разумные договоренности, обсуждаем различные варианты сотрудничества по монетизации контента».

Представитель «Одноклассников» говорит, что пользователям этой соцсети доступно для просмотра более 10 000 единиц лицензионного видеоконтента и этот каталог будет расширен. Вскоре компания запустит легальный музыкальный сервис и уже подписала для этого договоры с западными и российскими мейджорами. «Одноклассники» оперативно реагируют на требования об удалении нелегального контента, загруженного пользователями, добавляет он.

Музыка пока действительно не включена в сферу действия антипиратского закона, говорит Ксензов, но служба работает над снижением уровня музыкального пиратства, стимулируя интернет-компании и правообладателей подписывать прямые договоренности между собой. «Репрессии и запретительное законодательство не самый эффективный метод борьбы с пиратством и точно не единственный показатель для оценки работы в этой сфере, — уверен он. — Саморегулирование отрасли показывает себя на практике гораздо лучше, наша служба поощряет досудебное разрешение конфликтов с правообладателями». Появление специальной Федеральной службы по интеллектуальным правам (о ее создании объявило правительство) явно демонстрирует серьезный интерес российского правительства к проблеме пиратства, считает Ксензов.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация