Новости

Ссылки на чужой контент не нарушают авторские права

Ссылки на чужой контент не нарушают авторские права

Если контент легально размещен в свободном доступе, то владельцам других сайтов не требуется разрешение правообладателей на размещение ссылок на него

Владельцу сайта не требуется разрешение правообладателя при размещении ссылок на его контент, если он свободно доступен на других сайтах. Такое решение принял на прошлой неделе суд Евросоюза (ЕС), следует из сообщения на сайте суда.

Речь идет об иске, поданном в 2010 г. несколькими шведскими журналистами к агрегатору медийного контента — компании Retriever Sverige. Сначала это дело рассматривал местный суд — Апелляционный суд округа Свеа в Швеции, но затем дело было передано в Европейский суд.

Суть претензии заключалась в том, что Retriever Sverige предоставила своим клиентам ссылки на статьи, которые одновременно были свободно доступны на сайте издания Göteborgs-Posten. Тем не менее журналисты Нильс Свенсон, Стен Сьорген, Мадлен Сальман и Пиа Гадд сочли, что это нарушает их авторские права, так как они не давали разрешение на размещение этих ссылок. Тем более что ссылки были представлены таким образом, что у пользователей создавалось впечатление, что тексты были размещены на сайте самой Retriever Sverige.

Разрешение автора или правообладателя требуется владельцам сайтов при размещении контента. По законам ЕС такое размещение трактуется как доведение информации до всеобщего сведения, и за нарушение этой нормы авторы или правообладатели могут требовать компенсации от владельцев ресурсов. Но в деле против Retriever Sverige суд ЕС решил, что размещение ссылок на уже доступный контент нельзя трактовать как его незаконное распространение.

Если владелец сайта размещает ссылку на определенный контент, охраняемый копирайтом, то его аудитория может вырасти, говорится в материалах суда. Но это не приводит к тому, что доступ к контенту в результате такого разрешения получат те, кто раньше этого сделать не мог. Поэтому размещение таких ссылок не требует разрешения правообладателей, заключил суд.

Решения судов по гиперссылкам и в мире, и в России носят противоречивый характер, говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Суды то признают ссылки доведением до всеобщего сведения, то нет, поэтому это дело пока вряд ли можно считать прецедентом. И все же суды за пределами России встают на сторону правообладателей. Копылов напоминает, как в 2006 г. один из судов Бельгии встал на сторону нескольких бельгийских газет и решил, что Google не имеет права размещать ссылки на их статьи в разделе Google News без платы или разрешения. После этого Google полностью исключил сайты этих газет из результатов поиска. Эта история закончилась мировым соглашением лишь в 2012 г. А в прошлом декабре Высокий суд Парижа принял прецедентное решение, обязав поисковики блокировать ссылки на пиратские сайты.

В России суды претензии по ссылкам чаще всего предъявляют поисковым системам. В 2009 г. «Яндекс» выиграл в суде у компании «Джи ти севен» и частного лица, которые требовали убрать из результатов поиска ссылки на сайты, порочащие их репутацию. Тогда суд признал, что поисковая система не распространяет информацию. А в 2012 г. издательство «Эксмо» не смогло заставить «Яндекс» через суд убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские копии своих книг.

Европейский суд четко указал, что если контент уже находится легально в свободном доступе на других ресурсах, то разрешение правообладателя не требуется даже в том случае, если создается впечатление, что сам материал находится на том же самом сайте, на котором размещена ссылка на него, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Такое решение — важное событие, уверена она. Суд постановил, что члены ЕС не вправе произвольно расширять сферу охраны авторского права по сравнению с предусмотренным директивами ЕС режимом.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru Advertology.Ru

17.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация