Новости

ФАС сможет следить за оборотом интеллектуальной собственности

ФАС сможет следить за оборотом интеллектуальной собственности

Бизнес предупреждает: инвестиции в технологии могут снизиться.

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось распространить антимонопольное регулирование на интеллектуальную собственность без изменения закона о защите конкуренции. Ранее бизнесу удалось заблокировать появление таких норм в четвертом антимонопольном пакете поправок – ФАС исключила их из последней версии законопроекта (сейчас документ готовится ко второму чтению в Госдуме).

Но добиться своего ФАС смогла в судах. Федеральный арбитражный суд Московского округа признал: компания, занимающая доминирующее положение, несет ответственность за злоупотребление правами на интеллектуальную собственность. Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило обращение в ФАС компании «Биотэк», которая обвинила израильскую Teva в отказе поставить препарат копаксон-тева. В декабре 2013 г. ФАС признала, что Teva нарушила закон о защите конкуренции. Арбитражный суд Москвы поддержал Teva, так как она владеет исключительным правом на продукт. А вот Девятый апелляционный суд согласился с ФАС. 12 марта ФАС поддержала и кассационная инстанция. Теперь компания может обратиться в Коллегию по экономическим спорам Верховного суда.

Представители Teva и «Биотэка» на запрос «Ведомостей» не ответили. Teva занимает доминирующее положение и не должна нарушать антимонопольное законодательство, даже если обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность, говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Сейчас закон не предусматривает антимонопольного контроля за интеллектуальной собственностью, отмечает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, иммунитетом пользуются недобросовестные правообладатели, в основном западные. Они включают в лицензионные договоры условия по обороту товара: где, как, по какой цене и кому его продавать, рассказывает Пузыревский.

После решения суда менять антимонопольное законодательство уже не нужно, считает советник Capital Legal Services Ирина Акимова. Контроль за интеллектуальной собственностью может появиться «либо в самостоятельном законопроекте, либо перед вторым чтением» четвертого пакета в Госдуме, предупреждал руководитель ФАС Игорь Артемьев в интервью «Ведомостям» в сентябре. Сейчас ФАС не собирается предлагать такие поправки, но в будущем это не исключено, говорит сотрудник ФАС.

Вряд ли выводы суда будут применяться ко всем подобным делам, надеется Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры»: Teva отказалась заключать договор, так как ее «дочка» участвовала в том же конкурсе, что и «Биотэк», и это очевидное нарушение, фактическое устранение конкурента. Из-за этого Девятый апелляционный суд и поддержал ФАС, следует из его решения.

Лицензионные соглашения, регламентирующие порядок поставки товара, встречаются часто, но не массово, рассказывает Акимова, например, может определяться цена перепродажи товара или могут запрещаться подобные лицензионные договоры с конкурентами. Лицензионные соглашения – это всегда монополия, они заключаются с правообладателем именно для получения исключительных прав на технологию, недоумевает сотрудник высокотехнологичной компании. ФАС сможет придраться к любому из них, говорит он, а это ставит под вопрос любую передачу технологий. Особенно сложно будет продвигать на рынок дорогие инновационные продукты, отмечает управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин: возрастут риски антимонопольного преследования, можно просто убить IT-рынок. Обладатели прав на интеллектуальную собственность не смогут определять, кому и за сколько продавать товары и услуги, их желание ограничить число покупателей теперь может быть воспринято как нарушение антимонопольного законодательства, объясняет руководитель коммерческой группы Vegas Lex Юлия Тормагова. Антимонопольный контроль над интеллектуальной собственностью приведет к снижению вложений в развитие информационных технологий, инвестиции перетекут в другие страны, считает президент корпорации «Технониколь», член генсовета «Деловой России» Сергей Колесников.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.11.2025 - 17:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация