Новости

ФАС сможет следить за оборотом интеллектуальной собственности

ФАС сможет следить за оборотом интеллектуальной собственности

Бизнес предупреждает: инвестиции в технологии могут снизиться.

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось распространить антимонопольное регулирование на интеллектуальную собственность без изменения закона о защите конкуренции. Ранее бизнесу удалось заблокировать появление таких норм в четвертом антимонопольном пакете поправок – ФАС исключила их из последней версии законопроекта (сейчас документ готовится ко второму чтению в Госдуме).

Но добиться своего ФАС смогла в судах. Федеральный арбитражный суд Московского округа признал: компания, занимающая доминирующее положение, несет ответственность за злоупотребление правами на интеллектуальную собственность. Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило обращение в ФАС компании «Биотэк», которая обвинила израильскую Teva в отказе поставить препарат копаксон-тева. В декабре 2013 г. ФАС признала, что Teva нарушила закон о защите конкуренции. Арбитражный суд Москвы поддержал Teva, так как она владеет исключительным правом на продукт. А вот Девятый апелляционный суд согласился с ФАС. 12 марта ФАС поддержала и кассационная инстанция. Теперь компания может обратиться в Коллегию по экономическим спорам Верховного суда.

Представители Teva и «Биотэка» на запрос «Ведомостей» не ответили. Teva занимает доминирующее положение и не должна нарушать антимонопольное законодательство, даже если обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность, говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Сейчас закон не предусматривает антимонопольного контроля за интеллектуальной собственностью, отмечает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, иммунитетом пользуются недобросовестные правообладатели, в основном западные. Они включают в лицензионные договоры условия по обороту товара: где, как, по какой цене и кому его продавать, рассказывает Пузыревский.

После решения суда менять антимонопольное законодательство уже не нужно, считает советник Capital Legal Services Ирина Акимова. Контроль за интеллектуальной собственностью может появиться «либо в самостоятельном законопроекте, либо перед вторым чтением» четвертого пакета в Госдуме, предупреждал руководитель ФАС Игорь Артемьев в интервью «Ведомостям» в сентябре. Сейчас ФАС не собирается предлагать такие поправки, но в будущем это не исключено, говорит сотрудник ФАС.

Вряд ли выводы суда будут применяться ко всем подобным делам, надеется Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры»: Teva отказалась заключать договор, так как ее «дочка» участвовала в том же конкурсе, что и «Биотэк», и это очевидное нарушение, фактическое устранение конкурента. Из-за этого Девятый апелляционный суд и поддержал ФАС, следует из его решения.

Лицензионные соглашения, регламентирующие порядок поставки товара, встречаются часто, но не массово, рассказывает Акимова, например, может определяться цена перепродажи товара или могут запрещаться подобные лицензионные договоры с конкурентами. Лицензионные соглашения – это всегда монополия, они заключаются с правообладателем именно для получения исключительных прав на технологию, недоумевает сотрудник высокотехнологичной компании. ФАС сможет придраться к любому из них, говорит он, а это ставит под вопрос любую передачу технологий. Особенно сложно будет продвигать на рынок дорогие инновационные продукты, отмечает управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин: возрастут риски антимонопольного преследования, можно просто убить IT-рынок. Обладатели прав на интеллектуальную собственность не смогут определять, кому и за сколько продавать товары и услуги, их желание ограничить число покупателей теперь может быть воспринято как нарушение антимонопольного законодательства, объясняет руководитель коммерческой группы Vegas Lex Юлия Тормагова. Антимонопольный контроль над интеллектуальной собственностью приведет к снижению вложений в развитие информационных технологий, инвестиции перетекут в другие страны, считает президент корпорации «Технониколь», член генсовета «Деловой России» Сергей Колесников.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация