Новости

Поисковики ушли от ответственности

Поисковики ушли от ответственности

Их не обяжут проверять контент

В блок поправок к Гражданскому кодексу, посвященных интеллектуальной собственности, не вошли наиболее жесткие требования, которые могли бы обязать поисковики и провайдеров проверять контент на его правомерность.

В пятницу Госдума приняла во втором чтении пакет поправок к Гражданскому кодексу (ГК), посвященный регулированию интеллектуальной собственности. Проект, реформирующий все части ГК, в апреле 2012 года внес в парламент Дмитрий Медведев, занимавший пост президента. После этого пакет был разбит на отдельные блоки, среди которых часть об интеллектуальной собственности стала уже шестой.

В ее окончательную редакцию, как передает «РИА Новости», вошли условия, при которых не признаются нарушителями интеллектуальных прав интернет-поисковики и файлообменные сети. Они, в частности, не обязаны будут проверять правомерность использования объектов интеллектуальной собственности в материалах, передаваемых или размещаемых в сети.

Одновременно была принята поправка, закрепляющая возможность привлечения к ответственности за нарушение интеллектуальных прав при осуществлении предпринимательской деятельности независимо от вины нарушителя. Такая норма ранее уже фактически действовала на основании судебной практики — совместного постановления Высшего арбитражного суда и Верховного суда от 26 марта 2009 года. По одобренной редакции законопроекта, понесенные убытки предприниматель сможет взыскать с виновных лиц. Кроме того, ответственность за нарушения будет распространяться и на лицо, «по указанию или под контролем которого» действовали нарушители. Также в новой редакции проекта уточняется дата вступления закона в силу — 1 октября 2014 года вместо предполагавшегося ранее 1 февраля.

В «Яндексе» сообщили “Ъ”, что будут готовы прокомментировать только окончательную версию законопроекта. В российском офисе Google отказались от комментариев.

Павел Белавин, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 16:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация