Новости

Поисковики не станут штрафовать за нарушение закона о "забвении"

Поисковики не станут штрафовать за нарушение закона о "забвении"

Интернет-поисковики не будут штрафовать за отказы удалять ссылки на информацию о гражданах без решения суда. Штрафы не должны висеть дамокловым мечом над поисковиками, сочли в профильном комитете Госдумы.

Комитет Госдумы по информационной политике считает избыточной норму, которая позволяет штрафовать интернет-поисковики на 100 тыс. руб. за отказы удалять ссылки на информацию о пользователях в интернете, сказал РБК председатель комитета Леонид Левин. Поправка в КоАП содержится в отложенном Думой до осени законопроекте из пакета документов о «праве на забвение», устанавливающем меры ответственности для интернет-компаний.

Закон о праве граждан требовать у интернет-поисковиков удаления ссылок на недостоверную, неактуальную и распространяемую с нарушением законодательства информацию о себе был принят Думой в пятницу в третьем, окончательном чтении. После консультаций депутатов комитета по информполитике с представителями интернет-отрасли документ был смягчен — в частности, из него исключено право пользователей требовать удаления ссылок на достоверную информацию.

Но в осеннюю сессию Дума планирует рассмотреть второй законопроект из того же пакета — о штрафах для поисковиков за необоснованный отказ пользователям в удалении ссылок на информацию о них. Законопроект предусматривает, что 100-тысячный штраф будет автоматически назначаться, если суд признает отказ поисковика удалить ссылку необоснованным. Если поисковик откажется удалить ссылку и после этого судебного решения, сумма штрафа возрастет до 3 млн руб., предусмотрено проектом.

Угроза штрафа в 100 тыс. руб. могла вынудить поисковики прекращать выдачу на ссылки по всем запросам заявителей без особого изучения, считает собеседник РБК в интернет-отрасли. «Любой штраф страшен тем, что его надо заплатить. Я за поисковики ответить не могу, но теоретически они могут прекращать выдачу большинства ссылок, чтобы их отказ не обжаловали и они не платили штрафы [если штрафы будут введены]», — говорит юрист Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Максим Буянов.

Председатель профильного комитета Думы по информполитике Леонид Левин согласен: штраф только за то, что суд вынес решение в пользу гражданина, будет висеть над поисковиками дамокловым мечом. «Норма избыточна и, безусловно, нуждается в корректировке», — сказал РБК Левин.

Консультации с представителями операторов поисковиков (компании «Яндекс» и РАЭК) о корректировке законопроекта с поправками в КоАП комитет по информполитике проведет осенью, добавил Левин. Собеседник РБК, по его словам, также рассчитывает на конструктивное взаимодействие с руководством конституционного комитета Думы — профильного по законопроекту о штрафах для поисковиков. Опыт сотрудничества у двух комитетов уже есть: по предложению комитета по информполитике конституционный комитет серьезно скорректировал правительственный законопроект о миллионных штрафах для СМИ за призывы к терроризму и экстремизму.

«Важно, что в наших профильных вопросах конституционный комитет учитывает наше мнение и мнение нашего экспертного совета. Это означает, что корректировки законопроекта будут: штрафы будут назначаться не за то, что поисковик отказал гражданину в удалении ссылки, а за неисполнение решения суда», — говорит Левин.

Конституционный комитет продолжит работать над законопроектом (о штрафах для поисковиков), сказал РБК его председатель Владимир Плигин. «Одновременно мы будем приглашать наших уважаемых коллег, которые предметно занимаются вопросами регулирования интернета. Несомненно, их пожелания будут учтены», — добавил собеседник РБК.

Представители интернет-отрасли в комментариях осторожны. «Нам сказали, что законопроект будут рассматривать осенью и интернет-отрасль позовут для обсуждения. Поэтому рано говорить, что останется в законопроекте, а что нет. Пока комментировать его преждевременно», — сказал РБК Буянов. «Яндекс» отказался от комментариев. Mail.Ru Group поддерживает последнее решение, также группа считает, что штрафов не должно быть в принципе, заявила РБК пресс-служба компании. 

Светлана Бочарова, Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация