Новости

Поисковики не станут штрафовать за нарушение закона о "забвении"

Поисковики не станут штрафовать за нарушение закона о "забвении"

Интернет-поисковики не будут штрафовать за отказы удалять ссылки на информацию о гражданах без решения суда. Штрафы не должны висеть дамокловым мечом над поисковиками, сочли в профильном комитете Госдумы.

Комитет Госдумы по информационной политике считает избыточной норму, которая позволяет штрафовать интернет-поисковики на 100 тыс. руб. за отказы удалять ссылки на информацию о пользователях в интернете, сказал РБК председатель комитета Леонид Левин. Поправка в КоАП содержится в отложенном Думой до осени законопроекте из пакета документов о «праве на забвение», устанавливающем меры ответственности для интернет-компаний.

Закон о праве граждан требовать у интернет-поисковиков удаления ссылок на недостоверную, неактуальную и распространяемую с нарушением законодательства информацию о себе был принят Думой в пятницу в третьем, окончательном чтении. После консультаций депутатов комитета по информполитике с представителями интернет-отрасли документ был смягчен — в частности, из него исключено право пользователей требовать удаления ссылок на достоверную информацию.

Но в осеннюю сессию Дума планирует рассмотреть второй законопроект из того же пакета — о штрафах для поисковиков за необоснованный отказ пользователям в удалении ссылок на информацию о них. Законопроект предусматривает, что 100-тысячный штраф будет автоматически назначаться, если суд признает отказ поисковика удалить ссылку необоснованным. Если поисковик откажется удалить ссылку и после этого судебного решения, сумма штрафа возрастет до 3 млн руб., предусмотрено проектом.

Угроза штрафа в 100 тыс. руб. могла вынудить поисковики прекращать выдачу на ссылки по всем запросам заявителей без особого изучения, считает собеседник РБК в интернет-отрасли. «Любой штраф страшен тем, что его надо заплатить. Я за поисковики ответить не могу, но теоретически они могут прекращать выдачу большинства ссылок, чтобы их отказ не обжаловали и они не платили штрафы [если штрафы будут введены]», — говорит юрист Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Максим Буянов.

Председатель профильного комитета Думы по информполитике Леонид Левин согласен: штраф только за то, что суд вынес решение в пользу гражданина, будет висеть над поисковиками дамокловым мечом. «Норма избыточна и, безусловно, нуждается в корректировке», — сказал РБК Левин.

Консультации с представителями операторов поисковиков (компании «Яндекс» и РАЭК) о корректировке законопроекта с поправками в КоАП комитет по информполитике проведет осенью, добавил Левин. Собеседник РБК, по его словам, также рассчитывает на конструктивное взаимодействие с руководством конституционного комитета Думы — профильного по законопроекту о штрафах для поисковиков. Опыт сотрудничества у двух комитетов уже есть: по предложению комитета по информполитике конституционный комитет серьезно скорректировал правительственный законопроект о миллионных штрафах для СМИ за призывы к терроризму и экстремизму.

«Важно, что в наших профильных вопросах конституционный комитет учитывает наше мнение и мнение нашего экспертного совета. Это означает, что корректировки законопроекта будут: штрафы будут назначаться не за то, что поисковик отказал гражданину в удалении ссылки, а за неисполнение решения суда», — говорит Левин.

Конституционный комитет продолжит работать над законопроектом (о штрафах для поисковиков), сказал РБК его председатель Владимир Плигин. «Одновременно мы будем приглашать наших уважаемых коллег, которые предметно занимаются вопросами регулирования интернета. Несомненно, их пожелания будут учтены», — добавил собеседник РБК.

Представители интернет-отрасли в комментариях осторожны. «Нам сказали, что законопроект будут рассматривать осенью и интернет-отрасль позовут для обсуждения. Поэтому рано говорить, что останется в законопроекте, а что нет. Пока комментировать его преждевременно», — сказал РБК Буянов. «Яндекс» отказался от комментариев. Mail.Ru Group поддерживает последнее решение, также группа считает, что штрафов не должно быть в принципе, заявила РБК пресс-служба компании. 

Светлана Бочарова, Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация