Новости

В Госдуме пошли на уступки поисковикам по закону о "праве на забвение"

В Госдуме пошли на уступки поисковикам по закону о "праве на забвение"

После очередного совещания между представителями интернет-сообществ и депутатами была согласована часть поправок, снимающих большинство претензий в отношении законопроекта о «праве на забвение».

В пятницу в Думе состоялось совещание депутатов и представителей «Яндекса» и РАЭК; достигнуты новые договоренности между палатой и поисковиками о смягчении законопроекта о «праве на забвение», сказал РБК председатель профильного комитета Думы по информационной политике Леонид Левин.

Приемлемый для обеих сторон компромисс найден по большинству вопросов, рассказал РБК участник встречи. В частности, удалось продвинуться по двум пунктам, сказал собеседник РБК. По его словам, будет увеличен срок, в течение которого поисковики смогут рассматривать заявки об удалении ссылок на информацию о пользователях — с трех календарных до десяти рабочих дней. Кроме того, из-под действия закона будут исключены внутрисайтовые поисковики — формулировка принятого в первом чтении законопроекта допускает трактовку, при которой такие поисковики подпадают под его действие, пояснил источник.

Для дальнейшего обсуждения остались просьба отрасли о переносе даты вступления закона в силу и вопросы подсудности исков граждан к поисковикам, отметил собеседник РБК. Сейчас законопроект предусматривает, что у граждан будет право обжаловать отказ поисковиков в суде по месту жительства. Это приведет к тому, что поисковикам придется направлять адвокатов в суды по всей стране, причем в ряде случаев они могут даже не знать, что к ним подан иск, прогнозировали представители поисковых систем на первом совещании в Думе 11 июня.

«Сделано еще несколько шагов к окончательному снятию претензий отрасли к законопроекту, большинство разногласий урегулировано», — сказал Левин РБК. По словам председателя профильного комитета, согласованный с отраслью пакет поправок он внесет от своего имени.

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» были внесены в Госдуму представителями всех думских фракций 29 мая. Законопроект обязывает оператора поисковой системы прекратить по требованию любого гражданина выдачу ссылок, которые дают доступ не только к недостоверной и распространяемой с нарушением закона информации, но и к достоверным данным о событиях, имевших место и завершившихся более трех лет назад. Исключение предусматривалось только для информации о событиях, «содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения по которым к уголовной ответственности еще не истекли». Поисковикам отводится три дня на то, чтобы удалить из своей системы ссылки после того, как они получили соответствующий запрос. Интернет-компании и отраслевые ассоциации раскритиковали законопроект, но он был принят в первом чтении 16 июня. До 21 июня комитет по информполитике принимает поправки.

В начале недели с представителями «Яндекса», самого популярного в России поисковика и крупнейшей по выручке отечественной интернет-компании, встретился первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин, сообщал ранее РБК собеседник в Госдуме. Вслед за этим в среду в Госдуме состоялась встреча «Яндекса» и РАЭК с депутатами комитета по информполитике. На ней было решено исключить из законопроекта самое спорное предложение: обязательство поисковиков удалять ссылки на достоверную информацию.

Встреча действительно состоялась, и найден компромисс по новым вопросам, подтвердила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Интернет-компании и РАЭК встречаются с профильным комитетом почти каждый день, по многим моментам находим компромисс, добавила собеседница.

Светлана Бочарова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

22.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация