Новости

Поисковики не убедили Госдуму отсрочить закон о "праве на забвение"

Поисковики не убедили Госдуму отсрочить закон о "праве на забвение"

В Госдуме не считают нужным перенести вступление в силу закона о «праве на забвение» с 1 января 2016 года на более позднюю дату. Однако Минкомсвязи рекомендует отсрочить закон на год.

Полгода на подготовку

Депутаты и поисковики не достигли договоренности об отсрочке вступления в силу закона о «праве на забвение», заявил в четверг, 25 июня, председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин в ходе пресс-конференции. Согласно текущей версии законопроекта, принятой в первом чтении Госдумой, норма должна вступить в силу 1 января 2016 года. О переносе сроков комитет просили интернет-компании, в том числе «Яндекс» и отраслевая организация «Российская ассоциация электронных коммуникаций» (РАЭК), представляющая интересы более чем 100 компаний.

В чем суть закона о «праве на забвение»

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» были внесены в Госдуму представителями всех думских фракций 29 мая. Законопроект обязывает оператора поисковой системы прекратить по требованию любого гражданина выдачу ссылок, которые дают доступ не только к недостоверной и распространяющейся с нарушением закона информации, но и к достоверным данным о событиях, имевших место и завершившихся более трех лет назад. Исключение предусматривалось только для информации о событиях, «содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения по которым к уголовной ответственности еще не истекли». Поисковикам отводится три дня на то, чтобы удалить из своей системы ссылки после того, как они получили соответствующий запрос.

Поправки согласуются с общеевропейской практикой решения аналогичных вопросов, отмечали авторы законопроекта в пояснительной записке к нему. На прошлой неделе поправки поддержал профильный думский комитет по информполитике. Законопроект был принят в первом чтении 16 июня. По замыслу депутатов «право на забвение» в России должно заработать уже с 1 января 2016 года.

После встречи интернет-компаний с депутатами 19 июня представитель пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова заявила, что по итогам обсуждений поисковики надеются на отсрочку. Однако, как подчеркнул сегодня Левин, срок, предусмотренный законопроектом, достаточен для подготовки: после принятия похожего закона в Европе крупной поисковой системе удалось подготовить инфраструктуру в течение всего двух месяцев. Он пояснил, что не называет конкретную компанию, чтобы не рекламировать ее.

Минкомсвязи за отсрочку

Как стало известно РБК, на отсрочке вступления в силу закона о «праве на забвение» пытаются настоять не только представители интернет-индустрии, но и Минкомсвязи. Профильное ведомство на прошлой неделе направило в аппарат правительства проект поправок в текущую редакцию документа (копия есть у РБК). Согласно проекту поправок, министерство предлагает отложить вступление нормы в силу на год — до 1 января 2017 года.

О том, что Минкомсвязи направило в правительство свой отзыв, на прошлой неделе рассказывал РБК и глава ведомства Николай Никифоров. «Мы тоже считаем, что он [закон] не сможет полноценно работать в условиях, когда компаниям без верификации — без проверки того, кто это к ним обратился, — и, скорее всего, без проверки суда будет предписано выполнять все эти действия. Сегодня законодательством предусмотрена процедура защиты чести и достоинства — это происходит через суд, этим многие пользуются. Если так называемый закон о забвении действительно пойдет в такой редакции, что все это будет происходить в ручном режиме на уровне компаний, то вряд ли это будет эффективная процедура», — объяснял Никифоров.

По его словам, «идет диалог на уровне профильного комитета Госдумы» и «надо дождаться завершения дискуссии, хорошо, что она есть».

Пресс-служба Минкомсвязи отказалась от комментариев об имеющемся в распоряжении РБК проекте поправок.

Источник в аппарате правительства сообщил, что официального отзыва от правительства не будет, а предложение Минкомсвязи должна будет одобрить правительственная комиссия, следующее заседание которой состоится в понедельник, 29 июня. Собеседник РБК не уточнил, значится ли в повестке заседания вопрос о переносе сроков вступления в силу законодательной нормы.

Поправки, которые поддержал профильный комитет Госдумы

1) Пользователи, которые потребуют удалить информацию, будут обязаны указать в заявлении конкретную ссылку.

2) Исключение ссылок из поисковой выдачи будет происходить только по запросам, содержащим имя или фамилию заявителя.

3) Уточнение формулировок и понятий: из-под действия нормы исключат сайты, у которых есть внутренний поиск, принятая в первом чтении редакция законопроекта распространяется и на них.

4) Исключение из законопроекта положения, которое обязывает поисковую систему удалять из выдачи ссылки на достоверную информацию старше трех лет. 19 июня профильный комитет Госдумы предложил предоставить гражданину право требовать удаления ссылок на неактуальную информацию. Под ней комитет понимает информацию, которая утратила значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.

Основные поправки, которых пытаются добиться интернет-компании:

1) Решение о правомерности заявок на удаление должна принимать не частная компания, а уполномоченный орган. 

2) Интернет-компании считают, что судебные иски к поисковикам должны подаваться не по месту жительства истца, а по месту нахождения ответчика. По принятому в первом чтении законопроекту, интернет-компании будут обязаны отправить своих специалистов в суды в регионах.

3) Представители интернет-бизнеса надеются, что срок вступления закона в силу будет отложен, так как необходимо время на подготовку.

Помимо переноса сроков, в проекте поправок от Минкомсвязи есть и другой пункт, на котором настаивают представители интернет-бизнеса. Так, документ содержит поправку, согласно которой заявитель, требующий убрать из поисковой выдачи информацию, обязан прислать соответствующее решение суда. Принятый в первом чтении законопроект такой обязанности не вводит и поэтому вызвал нарекания со стороны интернет-компаний и юристов. «В текущей редакции законопроект возлагает на поисковые системы, которые являются коммерческими организациями, несвойственные им функции правоприменительного органа», — заявил «Яндекс» в своем официальном комментарии.

Окончательная версия законопроекта до сих пор не сформирована: интернет-компании рассчитывают, что финальный документ появится в пятницу, 26 июня, в ходе очередного заседания комитета по информполитике. Один из авторов законопроекта и член профильного комитета Вадим Деньгин сказал РБК, что комитет получил негативный отзыв правового управления Госдумы и замечания интернет-компаний. Договоренности по многим пунктам достигнуты, уточнил он. 

Дарья Луганская, Светлана Бочарова (РБК)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.08.2025 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация