Школа рекламиста

Права на музыку в рекламе

Права на музыку в рекламе

Вопрос о правах на интеллектуальную собственность - один их самых горячих при создании рекламы. Особенно если речь идет о рекламе на федеральных телеканалах, где требования ко всем юридическим аспектам очень высокие, а проверка командой юристов беспощадна для любых неувязок. Тема статьи - использование музыкальных произведений в составе рекламного ролика.

Естественно, не стоит даже пытаться обойти договор с автором, даже если произведение известное: это слишком легко отследить и чревато серьезными юридическими последствиями, и крупными компенсациями, которые правообладатели потребуют через суд. Любой канал несколько раз перепроверит все документы, чтобы не стать частью незаконных действий. И это прекрасно!

Первый вопрос, который возникает при планировании музыкального сопровождения ролика: где брать музыку? Здесь есть два варианта:

1) Заказать мелодию у композитора специально для ролика.
2) Использовать существующую музыку.

В первом случае все просто: если музыкальное произведение создается специально для ролика, с автором сразу заключается договор об отчуждении исключительного права на муз. произведение, в редких случаях – лицензионный договор.

Получение прав на уже существующее произведение - более трудоемкий процесс. Для этого необходимо заключить с правообладателями лицензионный договор о включении произведения в состав ролика и использовании его в составе ролика (в коммерческих целях!) Если это возможно, лучше предусмотреть в договоре, что использовать произведение в составе ролика можно без ограничения срока, территории и способов использования.

Важно не забыть про один момент: музыка для ролика может быть как без слов, так и со словами. Во втором случае правообладателями будут и автор музыки и автор слов. Хотя здесь нужно смотреть на конкретную ситуацию: может быть и такое, что это один и тот же человек или, к примеру, автора слов может вообще «на бумаге» не быть.

Итак, вы выбрали произведение и теперь надо найти автора/правообладателя. Вот полезный ресурс, который поможет в поиске: сайт Российского авторского общества www.rao.ru, на котором размещены реестры произведений российских и зарубежных авторов.

Когда вы будете отправлять готовый ролик на канал, нужно заранее подготовить перечень документов, которые необходимы чтобы юристы позволили выпустить ролик в эфир. Среди этих документов есть «музыкальная справка» – перечень использованных в ролике музыкальных произведений с правильным указанием авторов. При каждом выходе ролика в эфир канал обязан выплатить отчисления в Российское авторское общество за публичное исполнение музыкального произведения в составе ролика.

18.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2021 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация