Новости

"Океан Ельзи" защищается от двойников

"Океан Ельзи" защищается от двойников

Создатель украинской группы подал документы на регистрацию товарного знака в России

В Роспатент подан ряд заявок на регистрацию товарных знаков, связанных с группой «Океан Ельзи» (полное название и аббревиатура О.Е.). В качестве заявителя указан индивидуальный предприниматель и создатель украинской рок-группы Святослав Вакарчук. Связаться с самим Вакарчуком не удалось, но официальные представители группы сообщили, что «Океан Ельзи» не имеет к этому никакого отношения.

— Это явно какие-то недобросовестные деятели решили присвоить себе торговую марку, — утверждает юрист, работающий с «Океаном Ельзи», Кристина Манжола.

При этом источник, близкий к группе, сообщил «Известиям», что заявку подал сам Святослав Вакарчук, лидер «Океана Ельзи», через своих представителей.

Менеджер «Океана Ельзи» Виктория Хоменко сообщила, что делами группы в России, включая продажу атрибутики, занимается фирма грамзаписи «Никитин».

— Все дела ведет рекорд-компания, включая продажу маек или любой другой сувенирной продукции, сама группа к этому отношения не имеет, поэтому и регистрировать товарный знак смысла нет, — сообщил Хоменко.

В «Никитине», в свою очередь, заявили, что компания занимается исключительно продажей дисков, а остальная коммерческая деятельность, связанная с «Океаном Ельзи», находится в ведении самой группы. Также, как уточнили представители компании, в последнее время диски группы пользуются особенно большим спросом.

— Скорее всего, за заявкой стоит все-таки сам Вакарчук. Третьи лица за счет такой заявки выгоду получить всё равно не смогут, если товарный знак зарегистрируют, правообладателем окажется Святослав Вакарчук, причем именно тот, который связан с группой «Океан Ельзи», — рассуждает генеральный директор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

При этом, по его мнению, Вакарчук мог подать заявку, не ставя остальную группу в известность.

— Как показывает моя практика, так поступают, когда нет доверия к партнерам. Возможно, он хочет один контролировать товарный знак группы и поэтому оформляет заявку, чтобы быть единственным правообладателем, — предполагает патентный поверенный.

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов также считает, что солист или его представители подали заявку своевременно — учитывая последние скандалы с украинскими исполнителями. 

— Он принял совершенно правильное решение защитить свою интеллектуальную собственность. Группа сейчас очень популярна, поэтому необходимо зарегистрировать товарный знак, чтобы не было возможностей для третьих лиц зарабатывать на ее известности — выпускать майки, диски и т.п. Потом, сейчас Вакарчук, насколько мне известно, единственный, кто остался в группе из оригинального состава, поэтому разумно, если он хочет как-то защитить свои права на этот проект, — полагает Аронов.

Наталья Золотых, генеральный директор Transtechnology, всё же не исключает возможности, что за регистрацией товарных знаков «Океана Ельзи» стоят сквоттеры.

— В Роспатенте могли не посмотреть, от чьего имени подается заявка. В процессе регистрации представителям группы могут предложить перекупить ее. Если договоренность будет достигнута, то просто переуступят права, на этом этапе сделать это очень легко, — говорит Золотых.

Впрочем, она также заметила, что тайная регистрация товарных знаков является частой практикой в случае конфликтов между партнерами.

Связаться с самим Святославом Вакарчуком не удалось.

Группа «Океан Ельзи» организована во Львове в 1994 году. За 20 лет группа выпустила девять альбомов. В 2007 году вокалист группы Вакарчук был избран депутатом Верховной рады от блока партий «Наша Украина — Народная самооборона», но уже в следующем году он покинул этот пост по собственному желанию. В декабре 2013 года группа дала концерт для сторонников украинской оппозиции на майдане Незалежности в Киеве. Кроме того, Святослав Вакарчук отдельно приходил на майдан, чтобы поддержать митингующих.

В России некоторые концерты группы были отменены организаторами. Накануне гастролей коллектива ряд российских депутатов разных уровней, в частности депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов и депутат Госдумы Владимир Жириновский, заявили о необходимости запретить выступления группы на территории России. Политики обвиняли лидера группы Святослава Вакарчука в выступлении на киевском майдане с антироссийскими лозунгами. 

"Известия"
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация