Новости

Телеканал "Дождь" заработает на одежде и велосипедах

Телеканал "Дождь" заработает на одежде и велосипедах

Компания ищет всё новые способы монетизации

Телеканалу «Дождь» только через суд удалось зарегистрировать товарный знак для своей программы «Москва велосипедная». Сначала Роспатент отклонил заявку, посчитав, что этот товарный знак будет вводить потребителей в заблуждение. По мнению экспертов, у потребителей могли возникнуть четкие ассоциации с производителем велосипедов из Москвы. Однако «Дождю» удалось добиться отмены решения Роспатента и закрепить за собой товарный знак.

Социальный проект «Дождя» «Москва велосипедная» был запущен весной 2011 года. В его рамках в Москве установили велопарковки, провели открытый велопраздник в парке Горького, запустили ресурс krutipedali.оrg.

Помимо традиционного для телепрограмм класса 38 (телекоммуникации) «Дождь» пытается зарегистрировать знак «Москва велосипедная» также по классу одежды, средств передвижения и спортивных и культурно-просветительских мероприятий.

Как отмечают эксперты, случаи, когда телеканал регистрирует программу по классам, не относящимся к его прямой деятельности, единичны. За такой регистрацией обычно стоит четкий расчет, уверена Наталья Золотых гендиректор Transtechnology.

— Если программа регистрирует товарный знак не только для услуг, которые оказывают, но и для одежды, то, скорее всего, они планируют диверсифицировать свою деятельность, — считает она.

Схожего мнения придерживается и Сергей Зуйков, патентный поверенный, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

— По другим классам товарные знаки для телепрограмм регистрируют редко, только когда есть планы заработать еще и в тех областях, по которым идет дополнительная регистрация. Я помню, был спор из-за программы «Смак», знак хотели зарегистрировать еще для продуктов питания, и возник спорт с Макаревичем. 

Зуйков предполагает, что, вероятно, у «Дождя» будут еще другие проекты с учетом классов, по которым идет регистрация. Скорее всего, канал будет запускать что-то, связанное с велосипедами, одеждой и спортивными мероприятиями. 

Желание руководства телеканала «Дождь» заработать еще на чем-то, кроме платных трансляций своего контента, понятно. С сентября 2013 года годовая подписка на «Дождь» стоит 1 тыс. рублей, доступ к прямому эфиру и архиву канала ограничен. Количество подписчиков «Дождь» не разглашает, однако, по некоторым данным, их пока недостаточно для того, чтобы телеканал чувствовал себя финансово уверенно. 

На телеканале «Известиям» заявили, что «Дождь» действительно планирует развивать «Москву велосипедную» и далее — сделать ежегодный велопробег более масштабным, устраивать велопарковки. Брендировать товарным знаком одежду и обувь планов пока нет. 

— В данный момент на сайте канала уже функционирует интернет-магазин, в котором можно купить продукцию со слоганами про «Дождь»: футболки, толстовки, кружки и пр., — напомнил представитель телеканала. 

Регистрация товарных знаков для телепрограмм по традиционному 38-му классу (телекоммуникации) является общей практикой, сообщил Сергей Зуйков, патентный поверенный, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

— Товарные знаки постоянно регистрируют для программ. Кто-то делает это до выхода в эфир, кто-то после, — отметил он.

Зуйков пояснил, что вокруг авторских прав в сфере телевидения возникают конфликты. 

— Например, мы были вовлечены в конфликт между СТС и «Телеформатом» по товарному знаку «Галилео». Тогда вещатель и производитель программы не могли договорится, кому принадлежат права на бренд, — вспоминает эксперт. — В итоге спор закончился, как захотела немецкая компания — основоположник этого формата. Они заключили договор с СТС, подтвердив права вещателя. Таких конфликтов довольно много.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация