Новости

Суды начали отбирать домены из-за отдаленного сходства

Суды начали отбирать домены из-за отдаленного сходства

hh-hr.ru признали собственностью компании HeadHunter

Российские суды начали удовлетворять все более экзотические иски по правам на доменные имена в Сети. Арбитражный суд города Москвы принял решение о изъятии доменного имени hh-hr.ru у иркутской компании HH&HR. Новый владелец домена — «дочка» Mail.ru, рекрутинговый портал HeadHunter.

— Всё изощреннее битвы, всё изощреннее доводы у владельцев товарных знаков. Всё больше товаров уходит в интернет. Споры за доменные имена набирают популярность, — отмечает начальник юридической службы Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов.

— Пока мы еще не получили [домен]. Но в любом случае коммерческих планов на него сейчас нет, — рассказал «Известиям» руководитель юридического департамента HeadHunter Юрий Донников. — Возможно, когда домен будет передан нам, просто поставим переадресацию на наш основной — hh.ru.

По адресу hh-hr.ru находился сайт иркутского кадрового агентства HH&HR. Представители московского ООО «Хэдхантер» (100% принадлежит Mail.Ru Group) посчитали, что на этом портале нарушаются его права на товарный знак. Действительно, московская фирма владеет несколькими товарными знаками, в которые входит сочетание букв HH. Знаков, содержащих сочетание HR, судя по сайту Роспатента, у столичной фирмы нет. Тем не менее, представлявший в суде интересы «Хэдхантера» юрист Антон Серго считает, что название hh-hr.ru похоже на бренды его клиента до степени смешения.

Иркутская компания, по словам ее представителей, брендов не регистрировала.

— В конце прошлого года на нас вышли представители компании «Хэдхантер» и сообщили, что мы используем их товарный знак, — говорит директор кадрового агентства HH&HR Гульнара Шорина. — Мы предлагали досудебное урегулирование спора. Мы готовы были передать им безвозмездно домен, но просили дать время на перенос сайта на другой адрес. Они обратились в суд. Мы поняли, что с «Хэдхантером» и Mail.ru бороться невыгодно. Это означало бы большие расходы, тем более что судиться предстояло в Москве.

Как пояснила Шорина, «Хэдхантер» подала в суд не только на владельца домена, но и на компанию — регистратора доменов, которая зарегистрирована в Москве, поэтому все слушания проходили в столице.

— Мы не заявляли финансовых требований, — рассказал Донников. — Единственная цель заключалась в том, чтобы прекратить путаницу в глазах наших клиентов.

В результате иркутская компания решила изменить название, купить новый домен и начать раскручивать его. У сайта hh-hr.ru была посещаемость порядка 100 человек в сутки.

По мнению доменного брокера Павла Гросс-Днепрова вынесенное судом решение выглядит очень странно.

— Наша судебная система очень странная. Забрали домен у людей, которые правомерно его зарегистрировали, для работы, а не для перепродажи. Выходит, если у человека есть товарный знак ТВ, например, по классу трусов, то он может подавать в суд на «Первый канал»? — удивляется Гросс-Днепров.

В конце прошлого года «Хэдхантер» уже судилась за домен headhunter24.ru и выиграла процесс.

— Так сложилось, что эти два дела произошли одно за другим. Если в будущем будут появляться и другие сайты, где домены похожи на наши товарные знаки до степени смешения, то и к ним мы будем предъявлять претензии, чтобы защитить свои интересы, — резюмировал Донников.

Подобные судебные дела имели место и с другими организациями. Например, индивидуальный предприниматель, занимающийся разработкой и реализацией аппарата для стабилизации артериального давления «Онега», обратился в Арбитражный суд Москвы с иском против владельца домена onegamed.ru. В конечном итоге суд запретил ответчику использование доменного имени и взыскал с него 500 тыс. рублей компенсации за незаконное использование товарного знака и 57 тыс. рублей на оплату судебных расходов истца.

"Известия"
Advertology.Ru

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2021 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация