Анализ рынков

Чем живет рынок PR России в 2019 году?

Чем живет рынок PR России в 2019 году?

Поиск лучших инструментов, повышение статуса PR внутри компании и активная прокачка навыков.

В мае 2019 года агентство Buman Media при поддержке компании HeadHunter провели ежегодное исследование российского рынка коммуникаций.  В опросе приняли участие порядка 100 директоров и специалистов по коммуникациям компаний корпоративного сектора.

Александр Джабаров, руководитель пресс-службы HeadHunter:

“Это ежегодное исследование – одна из немногих успешных попыток проникнуть behind-the-scenes российской PR-индустрии. Мы рады, что поддерживаем инициативу Buman Media уже пятый год подряд. Таким образом вместе с рынком мы можем держать руку на пульсе не только коммуникационных трендов, но и функции PR в системе бизнес-координат. Цель исследования – та самая «оцифровка» PR-деятельности, а также выявление необходимых компетенций и навыков, которые ежедневно двигают отрасль вперед”.

Самой актуальной задачей PR участники исследования назвали создание доступного и вовлекающего контента, а самыми востребованными навыками – кризисные коммуникации и знание маркетинговых технологий. Наиболее эффективным каналом коммуникации, как и в прошлом году, были признаны соцсети, на втором месте онлайн-СМИ. 

Задачи

В вопросе о наиболее сложных задачах, стоящих перед PR, на первом месте оказалось создание доступного и вовлекающего контента (18%), это подтверждается и тем, что 20% компаний потратили наибольшую долю бюджета на PR для развития этого направления. На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%), но очевидно, что к этому направлению в компаниях еще только присматриваются, так как бюджеты на него выделили всего 4% опрошенных. Замыкают Топ-3 сложных задач выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media:

“Сегодня коммуникации претерпевают радикальные изменения, поэтому пиарщик инвестирует свои усилия в поиск лучших возможностей, которые повышали бы эффективность его работы с точки зрения решения бизнес-задач, и в целом обеспечивали бы значимый вклад PR-проектов в развитие и успех компании. Специалисты находятся в постоянном поиске новых инструментов и каналов, прокачивают свои навыки в кризисных коммуникациях и смежных областях, выдавая максимум при достаточно скромных бюджетах на PR. Максимальная отдача, подтверждение ценности PR-специалиста, инвестирование в инструменты для повышения эффективности эти тренды только набирают обороты в современных экономических реалиях, а развитие технологий предрекает нам веселые времена, когда так «медленно», как сегодня, уже не будет больше никогда ”. 

Расходы

Исследование выявило положительную динамику и рост бюджетов на PR –  в 2019 году 13% компаний  тратят на коммуникации более 7 млн рублей, для сравнения – в прошлом году таких компаний было всего 3%. При этом наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телеком. 20% опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей, а еще 20% не смогли озвучить цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей.

Лидирующей статьей расхода коммуникационного бюджета (20%) стало производство медиа-контента (дизайн, видео, графика и т.д.). Далее примерно в равных долях следуют отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работа с блогерами и продвижение в соцсетях. 

Инструменты

В рейтинге наиболее эффективных инструментов для коммуникации с целевой аудиторией второй год подряд на первом месте - соцсети (23%), на втором - онлайн-СМИ (18%), на третьем – специальные мероприятия компании (13%), а на четвертом – работа с блогерами и лидерами мнений (11%). В противовес трендам глобального рынка коммуникаций, в России на данный момент сильно недооценены корпоративные блоги (4%), корпоративные медиа (1%) и подкасты (2%).

Навыки

Оценивая наиболее востребованные навыки PR-специалистов, опрошенные отметили кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%) и работу с блогерами (12%).

Технологии

Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе их PR- и маркетинговых департаментов активно применяются современные технологии (MarTech).

Об исследовании

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 100 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории РФ, и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие.   Исследование рынка коммуникаций Buman Media при поддержке компании HeadHunter проводит ежегодно с 2014 года. За исследование агентство Buman Media получило премию IN2 SABRE Awards EMEA в номинации «Лидерство» (Thought leadership).  

20.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.11.2019 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация