Анализ рынков

Чем живет рынок PR России в 2019 году?

Чем живет рынок PR России в 2019 году?

Поиск лучших инструментов, повышение статуса PR внутри компании и активная прокачка навыков.

В мае 2019 года агентство Buman Media при поддержке компании HeadHunter провели ежегодное исследование российского рынка коммуникаций.  В опросе приняли участие порядка 100 директоров и специалистов по коммуникациям компаний корпоративного сектора.

Александр Джабаров, руководитель пресс-службы HeadHunter:

“Это ежегодное исследование – одна из немногих успешных попыток проникнуть behind-the-scenes российской PR-индустрии. Мы рады, что поддерживаем инициативу Buman Media уже пятый год подряд. Таким образом вместе с рынком мы можем держать руку на пульсе не только коммуникационных трендов, но и функции PR в системе бизнес-координат. Цель исследования – та самая «оцифровка» PR-деятельности, а также выявление необходимых компетенций и навыков, которые ежедневно двигают отрасль вперед”.

Самой актуальной задачей PR участники исследования назвали создание доступного и вовлекающего контента, а самыми востребованными навыками – кризисные коммуникации и знание маркетинговых технологий. Наиболее эффективным каналом коммуникации, как и в прошлом году, были признаны соцсети, на втором месте онлайн-СМИ. 

Задачи

В вопросе о наиболее сложных задачах, стоящих перед PR, на первом месте оказалось создание доступного и вовлекающего контента (18%), это подтверждается и тем, что 20% компаний потратили наибольшую долю бюджета на PR для развития этого направления. На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%), но очевидно, что к этому направлению в компаниях еще только присматриваются, так как бюджеты на него выделили всего 4% опрошенных. Замыкают Топ-3 сложных задач выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media:

“Сегодня коммуникации претерпевают радикальные изменения, поэтому пиарщик инвестирует свои усилия в поиск лучших возможностей, которые повышали бы эффективность его работы с точки зрения решения бизнес-задач, и в целом обеспечивали бы значимый вклад PR-проектов в развитие и успех компании. Специалисты находятся в постоянном поиске новых инструментов и каналов, прокачивают свои навыки в кризисных коммуникациях и смежных областях, выдавая максимум при достаточно скромных бюджетах на PR. Максимальная отдача, подтверждение ценности PR-специалиста, инвестирование в инструменты для повышения эффективности эти тренды только набирают обороты в современных экономических реалиях, а развитие технологий предрекает нам веселые времена, когда так «медленно», как сегодня, уже не будет больше никогда ”. 

Расходы

Исследование выявило положительную динамику и рост бюджетов на PR –  в 2019 году 13% компаний  тратят на коммуникации более 7 млн рублей, для сравнения – в прошлом году таких компаний было всего 3%. При этом наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телеком. 20% опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей, а еще 20% не смогли озвучить цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей.

Лидирующей статьей расхода коммуникационного бюджета (20%) стало производство медиа-контента (дизайн, видео, графика и т.д.). Далее примерно в равных долях следуют отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работа с блогерами и продвижение в соцсетях. 

Инструменты

В рейтинге наиболее эффективных инструментов для коммуникации с целевой аудиторией второй год подряд на первом месте - соцсети (23%), на втором - онлайн-СМИ (18%), на третьем – специальные мероприятия компании (13%), а на четвертом – работа с блогерами и лидерами мнений (11%). В противовес трендам глобального рынка коммуникаций, в России на данный момент сильно недооценены корпоративные блоги (4%), корпоративные медиа (1%) и подкасты (2%).

Навыки

Оценивая наиболее востребованные навыки PR-специалистов, опрошенные отметили кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%) и работу с блогерами (12%).

Технологии

Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе их PR- и маркетинговых департаментов активно применяются современные технологии (MarTech).

Об исследовании

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 100 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории РФ, и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие.   Исследование рынка коммуникаций Buman Media при поддержке компании HeadHunter проводит ежегодно с 2014 года. За исследование агентство Buman Media получило премию IN2 SABRE Awards EMEA в номинации «Лидерство» (Thought leadership).  

20.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.07.2024 - 10:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация