Анализ рынков

Исследование Mars Petcare и hh.ru: Половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем

Исследование Mars Petcare и hh.ru: Половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем

29% опрошенных охотнее вернутся в офис, если туда можно будет приходить с питомцем. 7% россиян будут рассматривать другие возможности продолжения карьеры, если их офис не станет pet-friendly. Каждый третий руководитель позволит сотрудникам работать удаленно, чтобы проводить время со своими питомцами.

Mars Petcare и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru представили результаты исследования, приуроченного к Международному дню с собакой на работе. Опрос нескольких тысяч российских работников, включая руководителей высшего звена, на сайте hh.ru показал отношение компаний и сотрудников к питомцам на рабочем месте, а также позитивную тенденцию развития pet-friendly среды в России.

По данным компаний, 55% респондентов отметили, что им удалось сблизиться со своим питомцем за время пандемии, поскольку они стали проводить больше времени вместе. 47% опрошенных стали уделять больше внимания здоровью своих собак и кошек, а 42% волнуются о том, смогут ли они уделять питомцу больше времени в течение рабочего дня в офисе. При этом только 4% работников заявили, что до пандемии им можно было приводить в офис питомца.

Большинство «родителей» питомцев хотели бы сохранить возможность работать удаленно, чтобы посвящать больше времени уходу за своей собакой или кошкой. Это особенно важно для специалистов в области рекламы, маркетинга и PR, а также юристов и специалистов, занятых в сфере строительства и недвижимости. Еще 39% владельцев собак и 27% владельцев кошек отмечают, что охотнее вернутся в офис, если туда можно будет приходить со своим питомцем.

9% сотрудников ожидают, что после пандемии коронавируса их офис станет pet-friendly. 3% респондентов уже задали руководителю вопрос, можно ли будет приходить в офис с питомцем, а еще 10% планируют сделать это в ближайшее время. 7% опрошенных отметили, что будут рассматривать другие возможности для продолжения карьеры, если их компания не будет лояльна к нахождению питомцев в офисе, еще 13% затруднились ответить на этот вопрос.

Для двух респондентов из трех стало очень важно работать в окружении, где хорошо относятся к домашним животным. Это особенно подчеркивают соискатели, находящиеся в начале карьеры, а также сотрудники банковской и медицинской индустрии. 

Среди основных причин приходить со своим питомцем в офис половина респондентов отмечает, что хотят, чтобы собака была рядом, 38% уверены, что питомец помогает успокоиться в нервной обстановке, 37% обеспокоены состоянием питомца в период своего отсутствия, еще 29% хотят иметь возможность следить за состоянием любимца во время рабочего дня. Почти треть «родителей» собак и кошек считают, что будут работать более продуктивно вместе с питомцем, а 12% заявляют, что будут беспокоиться о своем питомце, если оставят его одного.

«Питомцы улучшают физическое и эмоциональное состояние, помогают бороться с одиночеством и повышают продуктивность сотрудников. Мы видим это на примере офисов нашей компании, где рабочее пространство организовано в режиме петфрендли. Mars была первой компанией в России, которая в 2016 году открыла свои двери для сотрудников с собаками. И сегодня 92% наших сотрудников считают, что инициатива улучшает микроклимат в офисе, а 62% отметили, что питомцы помогают восстановить силы. Нам удалось сформировать эффективную и удобную для всех модель петфрендли офиса, которая может быть масштабирована в большинстве компаний в России. Пост-пандемийный мир заставит нас многое изменить в нашей работе, но по настроениям россиян мы видим, что в вопросе петфрендли среды есть тренд на позитивные перемены», – отметила Анастасия Тимошина, вице-президент по корпоративным отношениям MarsPetcare в России.  

Вопрос развития дружелюбной по отношению к родителям питомцев офисной среды сейчас актуален для всего мира. Так, по данным исследования, проведенного австралийским представительством Mars Petcare, в числе преимуществ pet-friendly офиса: нормализация баланса между работой и личной жизнью (27%), улучшение отношений с коллегами (15%), повышение эффективности сотрудников (15%) и развитие концентрации внимания (13%).

«Важно инициировать дискуссию о том, что офисное пространство должно стать дружелюбным к питомцев, – считает Доктор Тэмми Кинг, зоолог, один из ведущих специалистов в области этологии Научно-исследовательского центра Waltham PetcareScienceInstitute. – Присутствие четвероного любимца на рабочем месте способно обеспечить необходимый комфорт, снизить уровень стресса и повысить продуктивность. Мы надеемся, что руководители поддержат своих сотрудников и допустят возможность приводить своих пушистых друзей в офис не только в честь Дня с собакой на работе, но и в любой другой день».

Как российские руководители относятся к идее pet-friendly офисов

Свое отношение к питомцам на рабочем месте в исследовании Mars Petcare и hh.ru высказали в том числе лица, причастные к формированию pet-friendly среды. Почти четверть респондентов опроса – это линейные руководители, топ-менеджеры и владельцы компаний.

8% руководителей среднего и высшего звена заявляют, что их офис был дружелюбен к домашним животным до начала пандемии, 2% планируют открыть двери для питомцев, вернувшись в офисы, а еще 19% не исключают такой возможности в будущем. 15% опрошенных менеджеров и владельцев компаний согласились с тем, что после пандемии больше офисов станут pet-friendly, еще треть затруднились ответить на вопрос.

Среди основных причин, почему их офис стал или станет дружелюбным к собакам и кошкам, руководители отмечают, что они заметили, что больше сотрудников завели домашних животных (57%), а еще 29% – получили прямые просьбы приводить животных в офис от своих сотрудников.

По мнению 14% менеджеров, инициатива сделает сотрудников счастливее и поможет избежать мыслей о том, где оставить своих пушистых друзей. Треть руководителей, сотрудники которых уже вернулись в офисы или в ближайшее время вернутся, заявляет, что предоставят своим подчиненным возможность работать удаленно, чтобы проводить время со своими питомцами.

Тем не менее, у 88% компаний пока нет формальных программ поддержки, связанных с домашними животными для сотрудников. 76% руководителей затруднились ответить на этот вопрос. Только 12% компаний заявляют, что предлагают своим сотрудникам возможность посещения ветеринара во время рабочего дня, подвижный график работы, краткосрочный отпуск по уходу за питомцем или финансовую поддержку.

Сами руководителей, у которых есть собаки и кошки, отметили, что с появлением домашнего питомца стали более понимающими и эмпатичными на рабочем месте. В пользу этого суждения высказались 33% владельцев компаний, менеджеров высшего и среднего звена.

Опрос Mars Petcare проводился службой исследований hh.ru с 15 по 22 июня среди 2,2 тысяч респондентов на сайте hh.ru.

30.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация