Анализ рынков

Исследование Mars Petcare и hh.ru: Половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем

Исследование Mars Petcare и hh.ru: Половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем

29% опрошенных охотнее вернутся в офис, если туда можно будет приходить с питомцем. 7% россиян будут рассматривать другие возможности продолжения карьеры, если их офис не станет pet-friendly. Каждый третий руководитель позволит сотрудникам работать удаленно, чтобы проводить время со своими питомцами.

Mars Petcare и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru представили результаты исследования, приуроченного к Международному дню с собакой на работе. Опрос нескольких тысяч российских работников, включая руководителей высшего звена, на сайте hh.ru показал отношение компаний и сотрудников к питомцам на рабочем месте, а также позитивную тенденцию развития pet-friendly среды в России.

По данным компаний, 55% респондентов отметили, что им удалось сблизиться со своим питомцем за время пандемии, поскольку они стали проводить больше времени вместе. 47% опрошенных стали уделять больше внимания здоровью своих собак и кошек, а 42% волнуются о том, смогут ли они уделять питомцу больше времени в течение рабочего дня в офисе. При этом только 4% работников заявили, что до пандемии им можно было приводить в офис питомца.

Большинство «родителей» питомцев хотели бы сохранить возможность работать удаленно, чтобы посвящать больше времени уходу за своей собакой или кошкой. Это особенно важно для специалистов в области рекламы, маркетинга и PR, а также юристов и специалистов, занятых в сфере строительства и недвижимости. Еще 39% владельцев собак и 27% владельцев кошек отмечают, что охотнее вернутся в офис, если туда можно будет приходить со своим питомцем.

9% сотрудников ожидают, что после пандемии коронавируса их офис станет pet-friendly. 3% респондентов уже задали руководителю вопрос, можно ли будет приходить в офис с питомцем, а еще 10% планируют сделать это в ближайшее время. 7% опрошенных отметили, что будут рассматривать другие возможности для продолжения карьеры, если их компания не будет лояльна к нахождению питомцев в офисе, еще 13% затруднились ответить на этот вопрос.

Для двух респондентов из трех стало очень важно работать в окружении, где хорошо относятся к домашним животным. Это особенно подчеркивают соискатели, находящиеся в начале карьеры, а также сотрудники банковской и медицинской индустрии. 

Среди основных причин приходить со своим питомцем в офис половина респондентов отмечает, что хотят, чтобы собака была рядом, 38% уверены, что питомец помогает успокоиться в нервной обстановке, 37% обеспокоены состоянием питомца в период своего отсутствия, еще 29% хотят иметь возможность следить за состоянием любимца во время рабочего дня. Почти треть «родителей» собак и кошек считают, что будут работать более продуктивно вместе с питомцем, а 12% заявляют, что будут беспокоиться о своем питомце, если оставят его одного.

«Питомцы улучшают физическое и эмоциональное состояние, помогают бороться с одиночеством и повышают продуктивность сотрудников. Мы видим это на примере офисов нашей компании, где рабочее пространство организовано в режиме петфрендли. Mars была первой компанией в России, которая в 2016 году открыла свои двери для сотрудников с собаками. И сегодня 92% наших сотрудников считают, что инициатива улучшает микроклимат в офисе, а 62% отметили, что питомцы помогают восстановить силы. Нам удалось сформировать эффективную и удобную для всех модель петфрендли офиса, которая может быть масштабирована в большинстве компаний в России. Пост-пандемийный мир заставит нас многое изменить в нашей работе, но по настроениям россиян мы видим, что в вопросе петфрендли среды есть тренд на позитивные перемены», – отметила Анастасия Тимошина, вице-президент по корпоративным отношениям MarsPetcare в России.  

Вопрос развития дружелюбной по отношению к родителям питомцев офисной среды сейчас актуален для всего мира. Так, по данным исследования, проведенного австралийским представительством Mars Petcare, в числе преимуществ pet-friendly офиса: нормализация баланса между работой и личной жизнью (27%), улучшение отношений с коллегами (15%), повышение эффективности сотрудников (15%) и развитие концентрации внимания (13%).

«Важно инициировать дискуссию о том, что офисное пространство должно стать дружелюбным к питомцев, – считает Доктор Тэмми Кинг, зоолог, один из ведущих специалистов в области этологии Научно-исследовательского центра Waltham PetcareScienceInstitute. – Присутствие четвероного любимца на рабочем месте способно обеспечить необходимый комфорт, снизить уровень стресса и повысить продуктивность. Мы надеемся, что руководители поддержат своих сотрудников и допустят возможность приводить своих пушистых друзей в офис не только в честь Дня с собакой на работе, но и в любой другой день».

Как российские руководители относятся к идее pet-friendly офисов

Свое отношение к питомцам на рабочем месте в исследовании Mars Petcare и hh.ru высказали в том числе лица, причастные к формированию pet-friendly среды. Почти четверть респондентов опроса – это линейные руководители, топ-менеджеры и владельцы компаний.

8% руководителей среднего и высшего звена заявляют, что их офис был дружелюбен к домашним животным до начала пандемии, 2% планируют открыть двери для питомцев, вернувшись в офисы, а еще 19% не исключают такой возможности в будущем. 15% опрошенных менеджеров и владельцев компаний согласились с тем, что после пандемии больше офисов станут pet-friendly, еще треть затруднились ответить на вопрос.

Среди основных причин, почему их офис стал или станет дружелюбным к собакам и кошкам, руководители отмечают, что они заметили, что больше сотрудников завели домашних животных (57%), а еще 29% – получили прямые просьбы приводить животных в офис от своих сотрудников.

По мнению 14% менеджеров, инициатива сделает сотрудников счастливее и поможет избежать мыслей о том, где оставить своих пушистых друзей. Треть руководителей, сотрудники которых уже вернулись в офисы или в ближайшее время вернутся, заявляет, что предоставят своим подчиненным возможность работать удаленно, чтобы проводить время со своими питомцами.

Тем не менее, у 88% компаний пока нет формальных программ поддержки, связанных с домашними животными для сотрудников. 76% руководителей затруднились ответить на этот вопрос. Только 12% компаний заявляют, что предлагают своим сотрудникам возможность посещения ветеринара во время рабочего дня, подвижный график работы, краткосрочный отпуск по уходу за питомцем или финансовую поддержку.

Сами руководителей, у которых есть собаки и кошки, отметили, что с появлением домашнего питомца стали более понимающими и эмпатичными на рабочем месте. В пользу этого суждения высказались 33% владельцев компаний, менеджеров высшего и среднего звена.

Опрос Mars Petcare проводился службой исследований hh.ru с 15 по 22 июня среди 2,2 тысяч респондентов на сайте hh.ru.

30.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 22:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация