Анализ рынков

На рынке труда Юга России выросла конкуренция в сфере маркетинга и PR

На рынке труда Юга России выросла конкуренция в сфере маркетинга и PR

Накануне общероссийского Дня PR-специалиста аналитики HeadHunter совместно с коммуникационным агентством «АГТ-Юг» выяснили, насколько изменилась ситуация с востребованностью профессионалов в этой области в Южном федеральном округе и на Северном Кавказе, и какие позиции работодателям важно закрывать в постоянно меняющихся условиях текущего периода.

За первое полугодие 2020 года количество вакансий в области PR составило 20% от общего числа предложений в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Южном федеральном округе (ЮФО), согласно данным HeadHunter. Компании приглашают на работу специалистов по связям с общественностью, контент-менеджеров, SMM-менеджеров, контент-мейкеров, бренд-менеджеров.

Чаще всего профессиональных PR-специалистов ищут компании ЮФО из отраслей информационных технологий (12%), строительства и недвижимости (12%), СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (11%), розничной торговли (10%), а также гостиничного и ресторанного бизнеса (8%). Большая часть таких предложений формируется в Краснодаре (35%), Ростове-на-Дону (22%), Сочи (9%), Волгограде (7%) и Симферополе (5%). Соискатели с опытом от года до 3 лет требуются в 62% вакансий, 16% работодателей готовы трудоустроить специалистов без опыта. Доля вакансий, предлагающих варианты удаленной занятости составляет 8%. «Как известно, транзитные, кризисные времена всегда являются и хорошей возможностью для большого роста ряда бизнесов и отраслей, а, соответственно, - это отличное время для капитализации профессиональных бизнес-коммуникаторов всех уровней», - прокомментировала партнер, гендиректор КА «АГТ-Юг» Яна Алексеева.

«По данным hh.индекса, сегодня конкуренция в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в ЮФО – 6 человек на место: по сравнению с маем она снизилась на 1.5 пункта. Если сравнивать с прошлым годом, то наблюдается увеличение числа соискателей, претендующих на вакансии в данной профобласти, – в 2019 году за одно предложение о работе конкурировали 3 человека. Число резюме кандидатов выросло на 4% в июне по отношению к маю, и на 26% в сравнении с июнем 2019 года. Рост конкуренции связан, прежде всего, с тем, что данная профессиональная сфера оказалась в числе первых, кто ощутил на себе влияние событий весны 2020 года. В марте, по отношению к февралю число вакансий в ЮФО снизилось на 7%, в апреле было самое глубокое падение -27% к марту, в мае -22% к апрелю и -46% к маю прошлого года. В июне произошел значительный рост в отношении мая - +38%, но по сравнению с июнем 2019 года число предложений уменьшилось на 36%», - поделилась руководитель пресс-службы HeadHunter Юг Алёна Манохина.

«Период турбулентности, который все мы ещё продолжаем проходить, надо рассматривать, в первую очередь, как время новых возможностей – в том числе, и профессиональных. Инициативность, гибкость, готовность идти на риск, пробовать новые инструменты и форматы будут отличным дополнением к базовым навыкам любого PR-специалиста. А при достаточном уровне амбиций, понимания своей аудитории и кругозоре карьерный успех будет гарантирован!», - прокомментировала ситуацию на рынке коммуникаций сегодня Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия.

За первое полугодие 2020 года средняя заработная плата PR-специалиста в ЮФО составила 40 000 рублей. В Краснодаре, в среднем, на данной позиции предлагают уровень дохода в размере 47 000 рублей, в Сочи – 50 000 рублей, в Астрахани 41 000 рублей, в Ростове-на-Дону 40 000 рублей, столько же в Симферополе, в Волгограде 32 000 рублей.

«Наша профессия – одна из наиболее «гибридных», за которыми – развитие современной экономики. PR-специалист работает как «человек-оркестр»: создает разные виды контента, дипломатию выстраивает, в дизайне, в маркетинге, в поведенческой экономике и smm разбирается. И с каждым днем количество задач множится. Особенно сейчас, когда в обществе резко изменилась архитектура выбора, и все ушли в он лайн», - дает свое видение сегодняшнего дня Мария Кошелева, пресс-секретарь Ростовского филиала ПАО «Ростелеком».

На Северном Кавказе ситуация несколько иная - за первое полугодие 2020 года количество вакансий в области PR составило 23% от их общего числа в сфере «Маркетинг/Реклама/PR». Большая часть таких вакансий публикуется в Ставрополе (38%) и Махачкале (21%), а также Пятигорске (16%), Владикавказе (5%) и Ессентуках (5%). Чаще всего PR-специалистов ищут компании СКФО из отраслей розничной торговли (18%), товаров народного потребления (10%), строительства и недвижимости (10%), информационных технологий (9%), а также СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (9%).

«Public relations, как и любой бизнес, постоянно меняется. PR-специалисту, чтобы быть востребованным на рынке, как никогда нужно владеть арсеналом кризисных коммуникаций, искать возможности для сотрудничества и коллабораций, развивать навыки работы в онлайн-каналах, креативным, а также отслеживать, какие инструменты появляются, и как их можно эффективно использовать. Например, сейчас динамично осваивается ниша подкастов. Эффективность канала очень высокая за счёт качества аудитории и ее высокой вовлечённости. Это, однозначно, получит развитие и на юге», - поделилась экспертным мнением Марина Камардина, руководитель группы маркетинга и связей с общественностью филиала «Южный» Райффайзенбанка.

Запросы у работодателей Северного Кавказа идентичны, а вот заработные платы отличаются. Средний уровень предлагаемой в округе заработной платы в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» за первое полугодие составил 30 000 рублей. PR-специалисту в Ставрополе, в среднем, готовы платить 33 000 рублей, в Пятигорске – 27 000 рублей, в Махачкале – 28 000, во Владикавказе 30 000, в Ессентуках – 25 000 рублей.

Конкуренция в этой сфере сегодня на уровне 6 человек на вакансию, в мае она была на 2 пункта выше, а в июне прошлого года за одно предложение конкурировали 3-4 соискателя.

«Роль PR специалиста в период пандемии в аэропортовой отрасли возросла как никогда. Одномоментное прекращение полетов на международных направлениях и сокращение внутренних перелетов более, чем на 90%,  - поставили задачу перед бизнесом сохранить персонал и работоспособность ключевых подразделений.  Ряд бизнесов были вынуждены сократить позиции в области связей с общественностью, и число высвободившихся квалифицированных специалистов на рынке выросло, причем запросы по заработным платам снизились. В аэропортах же мы практически полностью сохранили персонал PR-подразделения за счет перевода специалистов на удаленный режим работы, сокращенной рабочей недели и отпусков. Сегодня PR-специалист - это универсал, который должен уметь делать если не все, то очень и очень многое», - прокомментировал Виталий Коренюгин, Руководитель по связям с общественностью «Базэл Аэро».

Продолжая обзор статистики, рост числа резюме за июнь 2020г. составил 21% по отношению к аналогичному месяцу прошлого года, и 2% к маю 2020. Что касается вакансий, то их число за июнь выросло на 33% по сравнению с маем, но оказалось на 29% меньше, чем в июне 2019 года. Самое глубокое падение числа предложений в этой профессиональной сфере было зафиксировано в мае – 44% по отношению к маю прошлого года.

«Сегодня без знания smm и digital PR-специалисту не стать востребованным. Если еще 5-7 лет назад основным критерием при выборе сотрудника были умение писать и осуществлять эффективную коммуникацию с целевыми аудиториями, то теперь этого мало, - продолжает делиться экспертизой А. Манохина. Digital skills стали одними из основных требований к пиарщикам. Роль специалиста по связям с общественностью уже сейчас многофункциональна, и в ближайшем будущем эта тенденция только усилится».

Руководитель управления по внешним коммуникациям «Магнита» Антон Карпов также отмечает, что: «В текущем моменте конкуренция за внимание аудитории нарастает, что обуславливает рост спроса на специалистов в области коммуникаций. Качественных коммуникаторов, специалистов по контенту и smm на Юге России достаточно много, так, многие из них уезжают делать карьеру в столицы, поскольку здесь им часто просто негде развернуться. В основном, мы растим свои кадры сами, периодически привлекая экспертизу из Москвы».

В пивоваренной компании «Балтика» считают, что рынок профессиональных коммуникаторов всегда был высококонкурентным: «Сейчас недостаточно просто хорошо писать пресс-релизы, необходимо  иметь отличные навыки письменной и устной коммуникации, понимать конъюнктуру рынка, иметь кругозор в различных областях бизнеса и не только, постоянно развиваться и пробовать новое, уметь общаться с разными аудиториями на их языке. Роль PR в компаниях изменилась – сейчас это важный блок, имеющий стратегическое значение, ведь корпоративная репутация и бренд напрямую связаны с продажами», - Александр Шаповалов, Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Юг Пивоваренной компании «Балтика».

30.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.10.2021 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация