Анализ рынков

Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10%

Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10%

Как изменилась рекрутинговая активность компаний на рынке труда за неделю, рассказывает SuperJob в новом индексе рынка труда по итогам III недели марта.

HR-активность работодателей на рынке труда за неделю незначительно скорректировалась (минус 3 процентных пункта): индекс рынка труда SuperJob находится на отметке в 1,04 пункта, что на 4% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017—2019 гг. В среднем число вакансий с начала спецоперации снизилось на 11 процентных пунктов.

Как показывают данные аналитиков компании, в сферах маркетинга, рекламы и PR количество вакансий сократилось на 10%, в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.

Во время коронавирусных ограничений оптимизацию численности персонала, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах. Сейчас компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановливают до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации.

Динамика количества вакансий в различных сегментах рынка труда — наиболее интересные тренды прошедшей недели:

  • Сельское хозяйство +25%;
  • Добыча сырья +10%;
  • Промышленность, производство +2%;
  • Ритейл +2%;
  • Туризм, гостиницы, общественное питание 0%;
  • Наука, образование, повышение квалификации 0%;
  • Закупки, снабжение 0%;
  • IT, Интернет, связь, телеком -4%;
  • Строительство, проектирование, недвижимость -5%;
  • Медицина, фармацевтика, ветеринария -9%;
  • Бухгалтерия, финансы, аудит -10%;
  • Маркетинг, реклама, PR -10%;
  • Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA -14%;
  • Консалтинг, стратегическое развитие -14%;
  • Кадры, рекрутинг -39%.

В сельском хозяйстве вакансий за неделю стало больше на четверть, и это отличный показатель, соответствующий сезонным трендам, которые мы наблюдали на рынке труда до ковида. Активны аграрии и животноводы: набирают рабочий персонал, агрономов, ветеринаров, ИТР и специалистов по ремонту и обслуживанию техники.

Добывающая отрасль ускоряет подбор сотрудников на вахту. До ковида количество вакансий росло более быстрыми темпами, однако в сложившихся реалиях прирост в 10% за неделю — хороший результат.

В промышленности вакансий стало больше на 2%, и это при том, что и на прошлой неделе производственная отрасль демонстрировала положительную динамику.

Небольшой рост спроса наблюдается в ритейле (+2%). Рынок отыгрывает падение после громких заявлений крупных сетей об уходе из России.

Не изменилось количество вакансий в сегменте туризма, гостиниц и общественного питания — компании готовятся к летнему сезону. Число вакансий в сфере снабжения в течение недели стабильно — и это хороший знак: бизнес не сворачивает обороты.

Сфера науки и образования удерживает спрос на персонал на уровне прошлой недели.

В сфере информационных технологий, связи и телекоммуникаций количество вакансий чуть снизилось (на 4%).

В сфере медицины и фармацевтики вакансий стало меньше на 9%.

В сфере бухучета и аудита, а также маркетинга, рекламы и PR — на 10%, в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.

На 14% сократился спрос на персонал в сегменте фитнес-индустрии и салонов красоты.

Сфера консалтинга продолжила сокращать подбор после значительного снижения числа вакансий на прошлой неделе (минус 14%).

Кадровая сфера также взялась за оптимизацию (минус 39%): профессионалы с опытом антикризисного управления и HR-специалисты со стажем по-прежнему высоко востребованы, а вот от помощи ассистентов и удаленных рекрутеров компании решили отказаться — вакансий для соискателей без опыта стало меньше.

Как считается индекс

Индекс Superjob — инструмент, измеряющий рекрутинговую активность работодателей на российском рынке труда.

Показывая макротенденции в сфере подбора персонала и помогая работодателям определиться с антикризисной стратегией, индекс отражает динамику текущих статистических показателей рынка труда в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет с учетом сезонности спроса на рабочую силу.

Мы собрали статистику рынка труда по таким показателям как:

  • количество работодателей, ведущих подбор персонала,
  • количество активных вакансий,
  • количество приглашений на собеседования, и сравнили со средними значениями за период 2017—2019 гг.

Дата

Номер недели

Индекс рынка труда
SuperJob

21.03.2022

12

1,04

14.03.2022

11

1,07

07.03.2022

10

1,07

28.02.2022

9

1,15

21.02.2022

8

1,14

14.02.2022

7

1,17

07.02.2022

6

1,22

31.01.2022

5

1,20

24.01.2022

4

1,22

17.01.2022

3

1,23

10.01.2022

2

1,19

03.01.2022

53

1,16

27.12.2021

52

1,43

20.12.2021

51

1,33

13.12.2021

50

1,24

06.12.2021

49

1,19

29.11.2021

48

1,07

22.11.2021

47

1,01

15.11.2021

46

1,01

08.11.2021

45

1,04

01.11.2021

44

0,99

25.10.2021

43

1,18

18.10.2021

42

1,18

11.10.2021

41

1,16

04.10.2021

40

1,15

27.09.2021

39

1,13

20.09.2021

38

1,14

13.09.2021

37

1,17

06.09.2021

36

1,19

30.08.2021

35

1,19

23.08.2021

34

1,18

16.08.2021

33

1,17

09.08.2021

32

1,17

02.08.2021

31

1,17

26.07.2021

30

1,18

19.07.2021

29

1,17

12.07.2021

28

1,18

05.07.2021

27

1,21

28.06.2021

26

1,24

21.06.2021

25

1,28

14.06.2021

24

1,19

07.06.2021

23

1,20

31.05.2021

22

1,21

24.05.2021

21

1,21

17.05.2021

20

1,23

10.05.2021

19

1,24

03.05.2021

18

1,26

26.04.2021

17

1,30

19.04.2021

16

1,25

12.04.2021

15

1,23

05.04.2021

14

1,25

29.03.2021

13

1,20

22.03.2021

12

1,20

15.03.2021

11

1,17

08.03.2021

10

1,12

01.03.2021

9

1,19

22.02.2021

8

1,19

11.02.2021

7

1,16

08.02.2021

6

1,09

01.02.2021

5

1,09

25.01.2021

4

1,09

18.01.2021

3

1,08

11.01.2021

2

1,03

04.01.2021

1

1,03

28.12.2020

53

1,04

21.12.2020

52

0,97

14.12.2020

51

1,00

07.12.2020

50

0,98

30.11.2020

49

0,98

23.11.2020

48

0,99

16.11.2020

47

0,98

09.11.2020

46

0,98

02.11.2020

45

0,99

26.10.2020

44

0,99

19.10.2020

43

0,98

12.10.2020

42

0,97

05.10.2020

41

1,06

28.09.2020

40

1,06

21.09.2020

39

1,06

14.09.2020

38

1,07

07.09.2020

37

1,07

31.08.2020

36

1,07

24.08.2020

35

1,02

17.08.2020

34

0,84

10.08.2020

33

0,82

03.08.2020

32

0,77

27.07.2020

31

0,76

20.07.2020

30

0,76

13.07.2020

29

0,76

06.07.2020

28

0,75

29.06.2020

27

0,75

22.06.2020

26

0,74

15.06.2020

25

0,71

08.06.2020

24

0,56

01.06.2020

23

0,55

25.05.2020

22

0,52

18.05.2020

21

0,49

11.05.2020

20

0,48

04.05.2020

19

0,43

27.04.2020

18

0,42

20.04.2020

17

0,43

13.04.2020

16

0,45

06.04.2020

15

0,55

30.03.2020

14

0,76

23.03.2020

13

0,82

16.03.2020

12

0,86

09.03.2020

11

0,93

02.03.2020

10

0,94

24.02.2020

9

0,96

17.02.2020

8

0,98

10.02.2020

7

0,99

03.02.2020

6

1,01

27.01.2020

5

0,99

20.01.2020

4

0,98

13.01.2020

3

0,95

06.01.2020

2

1,02

23.03.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.07.2022 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация