Анализ рынков

В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций

В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций

По данным совместного исследования образовательной онлайн-платформы Нетология и hh.ru, с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.

По динамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год к году), далее Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан (+192,1%).

Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса на маркетинговых специалистов зафиксировано в обеих столицах. В Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Востребованными специалисты в сфере маркетинга остаются в Московской (+13,8% вакансий год к году) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).

Какие специалисты из маркетинга пострадали или выиграли в кризис?

Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.

С лета 2022 года значительно большее число директоров по маркетингу стало выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре — уже почти в 6 раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.

Не лучше обстоят дела и у интернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса на этих специалистов было отмечено в апреле — на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% относительно ноября 2021. Однако это не спасло общие показатели — спрос на интернет-маркетологов в 2022 упал на 7,8% по сравнению с 2021.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов, увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Предсказуемо, сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры с опытом от 1 года до 3 лет — +10,2% вакансий в 2022 году, они обогнали более опытных специалистов.

Образование для специалистов в сфере маркетинга

На фоне повышения конкуренции соискателей, увеличивается мотивация к профессиональному росту, изучению новых инструментов и расширению компетенций.

Cамыми популярными курсами 2022 стали «Менеджер по маркетплейсам» и «Интернет-маркетолог».

Превалирующая доля студентов на курсах по маркетингу — люди в возрасте 25–35 лет: 51,8% и 50,7% от общего числа обучающихся в 2021 и 2022 годах соответственно. Эта аудитория год к году выросла в 3,7 раза.

Примечательно, чтосреди студентов стало больше учеников школьного возраста (до 18 лет включительно), в 2022 году их количество увеличилось в 34 раза, чем в прошлом. Также в 4,4 раза выросла категория студентов 46–55 лет.

49,6% респондентов назвали целью своего обучения поиск работы по новой профессии, что на 19% больше, чем в прошлом году. Каждый третий пришёл учиться в целях развития в текущей профессии — 28,6%. 14,7% студентов хотят начать новый проект или перейти на фриланс.

16.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация