В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций
По данным совместного исследования образовательной онлайн-платформы Нетология и hh.ru, с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.
По динамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год к году), далее Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан (+192,1%).
Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса на маркетинговых специалистов зафиксировано в обеих столицах. В Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Востребованными специалисты в сфере маркетинга остаются в Московской (+13,8% вакансий год к году) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).
Какие специалисты из маркетинга пострадали или выиграли в кризис?
Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.
С лета 2022 года значительно большее число директоров по маркетингу стало выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре — уже почти в 6 раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.
Не лучше обстоят дела и у интернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса на этих специалистов было отмечено в апреле — на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% относительно ноября 2021. Однако это не спасло общие показатели — спрос на интернет-маркетологов в 2022 упал на 7,8% по сравнению с 2021.
Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов, увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.
Предсказуемо, сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры с опытом от 1 года до 3 лет — +10,2% вакансий в 2022 году, они обогнали более опытных специалистов.
Образование для специалистов в сфере маркетинга
На фоне повышения конкуренции соискателей, увеличивается мотивация к профессиональному росту, изучению новых инструментов и расширению компетенций.
Cамыми популярными курсами 2022 стали «Менеджер по маркетплейсам» и «Интернет-маркетолог».
Превалирующая доля студентов на курсах по маркетингу — люди в возрасте 25–35 лет: 51,8% и 50,7% от общего числа обучающихся в 2021 и 2022 годах соответственно. Эта аудитория год к году выросла в 3,7 раза.
Примечательно, чтосреди студентов стало больше учеников школьного возраста (до 18 лет включительно), в 2022 году их количество увеличилось в 34 раза, чем в прошлом. Также в 4,4 раза выросла категория студентов 46–55 лет.
49,6% респондентов назвали целью своего обучения поиск работы по новой профессии, что на 19% больше, чем в прошлом году. Каждый третий пришёл учиться в целях развития в текущей профессии — 28,6%. 14,7% студентов хотят начать новый проект или перейти на фриланс.
16.12.2022
Еще статьи по теме
- Какие качества у сотрудников ценятся при работе в digital-агентстве в 2024 году - 13.03.2024
- Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков - 23.09.2022
- SuperJob: почти каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер отметили негативное влияние пандемии на карьеру - 18.08.2022
- SuperJob: вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 6% - 20.07.2022
- Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых - 22.06.2022
- 66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату - 20.04.2022
- Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом - 01.04.2022
- Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10% - 23.03.2022
- Маркетологи чаще пиарщиков остаются на связи в отпуске - 30.08.2021
- Рынок труда глазами работодателей: компаниям не хватает рабочих рук - 21.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий