Анализ рынков

Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом

Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом

31 марта 2022 года. Компания GeekBrains оценила спрос на дополнительное профессиональное образование в сфере IT и digital среди россиян. Аналитики выяснили, какие карьерные цели ставили перед собой люди, работающие в найме, самозанятые, студенты, пенсионеры, а также респонденты, которые ищут работу. Участие в опросе приняли 464 905 человек — пользователи платформы, слушатели программ обучения, мастер-классов и собственных мероприятий.

Согласно данным проведенного в марте опроса GeekBrains, свыше половины опрошенных россиян (54,5%), планируют получить новую профессию. 50,5% опрошенных ставят перед собой цель увеличить доход. При этом женщины более активны в своем стремлении больше зарабатывать — эту цель отметило 52,6% женщин против 48,1% мужчин. Люди, находящиеся на данный момент в поиске работы, а также пенсионеры хотят получить новые навыки для дистанционной работы — работать удаленно планируют 52,2% и 38,8% соответственно.

«Мы стабильно наблюдаем стремление людей получить новую профессию и перейти в сферу ИТ. Если в январе 2022 года на вопрос «Готовы ли вы начать обучение прямо сейчас» утвердительно ответили 42,1% респондентов, то в марте видим значительный рост —  49,8%», — комментирует СЕО GeekBrains Александр Волчек.

Возможность получить дополнительное образование в области программирования и разработки интересна трети опрошенных россиян (31,2%). Наибольший интерес выражен среди студенческой аудитории (34%) и среди сотрудников, работающих в найме (31,7%). Желающие трудоустроиться и пенсионеры также отметили данный вариант карьерной траектории как перспективный: 30,6% и 22,7% соответственно. Среди самозанятых стремление стать разработчиком отметили 30,1% опрошенных.

Профессия тестировщика также пользуется популярностью среди участников исследования (17,7%). При этом практически четверть респондентов (24,1%) отметили, что пока не определились, готовы ли связать свою карьеру с программированием, и только 14,8% отметили, что программирование не интересно.

Заинтересованность женщин в изучении профессий в программировании и разработке в 2,5 раза меньше в сравнении с мужчинами: 17,5% и 47,1% соответственно.

Не программированием единым

Четверть респондентов предпочитают развиваться в дизайне (25,6%). При этом женщины хотят стать дизайнерами в 1,5 раза чаще мужчин: 31,1% против 19,2% соответственно. Аналитики отмечают, что профессию дизайнера как правило выбирают студенты (33,1%) и самозанятые граждане (30,2%)

Каждый пятый россиянин планирует расширить свои профессиональные компетенции в SMM-менеджменте (20,9%) и маркетинге (20,8%). Развитие в сфере маркетинга, как и в дизайне, больше всего интересно самозанятым (27,5%) и студентам (24,3%). Кроме того, лидирующие позиции среди данных категорий респондентов занимает SMM-менеджмент с долей 28%.

Пенсионеры чаще интересуются профессией специалиста по настройке рекламы в интернете (15%), вероятно потому, что она для них более понятна, чем SMM-менеджер и маркетолог.

Потребность в самообразовании

Больше всего респондентам интересны психология (39,4%), развитие личности (38,2%) и фотография (26,2%), причем чуть больший интерес к этим темам проявляют женщины (49,6%, 45,1% и 35,3% соответственно). Среди мужчин востребовано изучение аналитики: бизнес- (26,8%), финансовой (21,3%) и гейм-аналитики (19,5%). Четверть россиян интересуются также темами отношений (19,8%), soft skills (21,1%) и искусством (23,6%).

Наибольший интерес к изучению бизнеса и предпринимательства преобладает в студенческой среде (38,1%) и среди самозанятых респондентов (40,4%). Именно эти категории граждан чаще остальных проходят обучение с целью открытия собственного бизнеса. Среди всех опрошенных будущими предпринимателями себя видят лишь 15,3%, среди них самозанятые (21,9%) и студенты (18,4%). Интересно, что почти каждый третий студент также хотел бы изучить английский язык (30,9%).

Пенсионеры же добавили интеллект и память (21,9%), а также здоровье (23%) к числу интересных направлений для саморазвития.

В исследовании приняли участие 46,3% мужчин и 53,7% женщин. Большинство респондентов — молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет (68,9%), 18,8% — люди среднего возраста, 9,3% — подростки до 17 лет, и 3% участников старше 50 лет.

01.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 01:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация