Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологомДата публикации: 01.04.2022 Раздел: Анализ рынков 31 марта 2022 года. Компания GeekBrains оценила спрос на дополнительное профессиональное образование в сфере IT и digital среди россиян. Аналитики выяснили, какие карьерные цели ставили перед собой люди, работающие в найме, самозанятые, студенты, пенсионеры, а также респонденты, которые ищут работу. Участие в опросе приняли 464 905 человек — пользователи платформы, слушатели программ обучения, мастер-классов и собственных мероприятий. Согласно данным проведенного в марте опроса GeekBrains, свыше половины опрошенных россиян (54,5%), планируют получить новую профессию. 50,5% опрошенных ставят перед собой цель увеличить доход. При этом женщины более активны в своем стремлении больше зарабатывать — эту цель отметило 52,6% женщин против 48,1% мужчин. Люди, находящиеся на данный момент в поиске работы, а также пенсионеры хотят получить новые навыки для дистанционной работы — работать удаленно планируют 52,2% и 38,8% соответственно.
«Мы стабильно наблюдаем стремление людей получить новую профессию и перейти в сферу ИТ. Если в январе 2022 года на вопрос «Готовы ли вы начать обучение прямо сейчас» утвердительно ответили 42,1% респондентов, то в марте видим значительный рост — 49,8%», — комментирует СЕО GeekBrains Александр Волчек.
Возможность получить дополнительное образование в области программирования и разработки интересна трети опрошенных россиян (31,2%). Наибольший интерес выражен среди студенческой аудитории (34%) и среди сотрудников, работающих в найме (31,7%). Желающие трудоустроиться и пенсионеры также отметили данный вариант карьерной траектории как перспективный: 30,6% и 22,7% соответственно. Среди самозанятых стремление стать разработчиком отметили 30,1% опрошенных.
Профессия тестировщика также пользуется популярностью среди участников исследования (17,7%). При этом практически четверть респондентов (24,1%) отметили, что пока не определились, готовы ли связать свою карьеру с программированием, и только 14,8% отметили, что программирование не интересно.
Заинтересованность женщин в изучении профессий в программировании и разработке в 2,5 раза меньше в сравнении с мужчинами: 17,5% и 47,1% соответственно.
Не программированием единым
Четверть респондентов предпочитают развиваться в дизайне (25,6%). При этом женщины хотят стать дизайнерами в 1,5 раза чаще мужчин: 31,1% против 19,2% соответственно. Аналитики отмечают, что профессию дизайнера как правило выбирают студенты (33,1%) и самозанятые граждане (30,2%)
Каждый пятый россиянин планирует расширить свои профессиональные компетенции в SMM-менеджменте (20,9%) и маркетинге (20,8%). Развитие в сфере маркетинга, как и в дизайне, больше всего интересно самозанятым (27,5%) и студентам (24,3%). Кроме того, лидирующие позиции среди данных категорий респондентов занимает SMM-менеджмент с долей 28%.
Пенсионеры чаще интересуются профессией специалиста по настройке рекламы в интернете (15%), вероятно потому, что она для них более понятна, чем SMM-менеджер и маркетолог.
Потребность в самообразовании
Больше всего респондентам интересны психология (39,4%), развитие личности (38,2%) и фотография (26,2%), причем чуть больший интерес к этим темам проявляют женщины (49,6%, 45,1% и 35,3% соответственно). Среди мужчин востребовано изучение аналитики: бизнес- (26,8%), финансовой (21,3%) и гейм-аналитики (19,5%). Четверть россиян интересуются также темами отношений (19,8%), soft skills (21,1%) и искусством (23,6%).
Наибольший интерес к изучению бизнеса и предпринимательства преобладает в студенческой среде (38,1%) и среди самозанятых респондентов (40,4%). Именно эти категории граждан чаще остальных проходят обучение с целью открытия собственного бизнеса. Среди всех опрошенных будущими предпринимателями себя видят лишь 15,3%, среди них самозанятые (21,9%) и студенты (18,4%). Интересно, что почти каждый третий студент также хотел бы изучить английский язык (30,9%).
Пенсионеры же добавили интеллект и память (21,9%), а также здоровье (23%) к числу интересных направлений для саморазвития.
В исследовании приняли участие 46,3% мужчин и 53,7% женщин. Большинство респондентов — молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет (68,9%), 18,8% — люди среднего возраста, 9,3% — подростки до 17 лет, и 3% участников старше 50 лет. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153324.htm |