Анализ рынков

Рынок труда глазами работодателей: компаниям не хватает рабочих рук

Рынок труда глазами работодателей: компаниям не хватает рабочих рук

Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование «Рынок труда глазами работодателей 2021». В опросе приняли участие более 180 руководителей и нанимающих менеджеров крупнейших российских и международных компаний. По результатам, большинство работодателей планируют расширить штат и повысить зарплаты, самой востребованной категорией работников остается производственный персонал, а топ востребованных профессиональных навыков возглавляет многофункциональность.

Численность персонала

По итогам опроса бизнес постепенно восстанавливается после кризиса: почти половина (44%) работодателей заявили, что планируют расширять штат. Для сравнения, в 2020 году о таком намерении заявляли 40% работодателей. Примерно треть (33%) не планируют изменений (32% в 2020). Сокращений также планируется существенно меньше: в этом году штат планируют сократить только 4% компаний, в 2020 году о таких планах заявляли в три раза больше компаний (14%) (рис.1).

 

Рис.1. Планируется ли в вашей компании изменение числа работников? (%) 

Как изменился формат работы?

Большинство работодателей (68%) сегодня практикуют гибридный формат работы, когда сотрудники сочетают работу из дома и в офисе. Еще 28% компаний, ответили, что не используют удаленную занятость, 4% компаний полностью перешли на удаленный формат работы.

В зависимости количества работников, которым необходимо личное присутствие в офисе или на производстве, работодатели предлагают возможность дистанционной работы от 20% до 70% и более сотрудников (рис.2).

 

Рис.2. Какое количество работников вашей компании работают удаленно? (%) 

Более половины (55%) работодателей считают эффективность работников не зависит от места работы, 20% уверены, что дистанционный формат работы позитивно сказывается на результатах. И только четверть менеджеров (25%) признались, что показатели работы на удаленке ухудшаются.

Что будет с зарплатами?

Большинство работодателей (63%) планируют провести индексацию заработных плат. При чем 18% компаний готовы немного повысить зарплаты всем сотрудникам: на 4% вырастит оплата труда в 20% компаний, на 5-6% − в 20% компаний. Индексация более 7% затронет 6% работодателей. 17% компаний планируют провести выборочную индексацию. Еще 21% респондентов не знают о планах компании в отношении индексации зарплат.

Только 16% работодателей ответили, что не планируют индексации – это почти в три раза меньше, чем в прошлом году, когда почти половина (45%) российских работодателей отказались проводить индексацию заработных плат по итогам года (рис.3).

Рис.3. Какое количество работников вашей компании работают удаленно? (%)

Кого чаще всего ищут компании?

Кого же чаще всего ищут компании? Самой востребованной категорией работников по-прежнему остаются специалисты – так считают 64% нанимающих менеджеров (71% в 2020). Существенно вырос спрос на работников начального уровня − 25% (по сравнению с 7% в 2020), увеличился спрос на топ менеджеров (5% по сравнению с 2% в 2020). А вот спрос на руководителей среднего звена упал (7% по сравнению с 19% в 2020) (рис.4).

 

Рис.4. Работников какого уровня не хватает в вашей компании? (%)

С 2020 года российские работодатели охотятся за работниками производственной сферы: 22% опрошенных Kelly работодателей назвали производственный персонал самой востребованной категорией работников (33% в 2020). На втором месте по востребованности – менеджеры по продажам и мерчандайзеры (20%). На третьем – рабочие специальности и неквалифицированный персонал. Также востребованы Разработчики и программисты – 8%, Продавцы, персонал для торговых точек - 7%, Менеджеры по управлению персоналом −7%, Специалисты ИТ-поддержки, Маркетологи, рекламщики, PR-менеджеры – по 4%, Административный персонал и Курьеры, работников доставки и складов – обе по 2%, Финансисты, бухгалтеры и Операторы колл-центров –по 1% (рис.5).

Рис.5. Каких работников не хватает в вашей компании? (%)

Среди востребованных навыков на первом место остается многофункциональность работников − ее считают наиболее ценным качеством 16% нанимающих менеджеров. 15% больше всего ценят в работниках умение разрешать сложные ситуации, 12% − эмоциональный интеллект и умение взаимодействовать с людьми. Замыкает топ-5 наиболее востребованных качеств Гибкость, умение приспосабливаться и Умение достигать поставленной цели – оба по 11% (рис.6).

Рис.6. Каких работников не хватает в вашей компании? (%)

Екатерина Горохова, Управляющий директор Kelly Services по Восточной Европе:

«Мы наблюдаем рост рынка подбора персонала с начала 2021 года. Особенно сильно вырос спрос на рабочие специальности и далее на специалистов почти во всех отраслях. Сегодня хорошие кандидаты таких категорий имеют по несколько предложений о работе на руках. Решающее значение для кандидатов по-прежнему имеет заработная плата. Однако, далеко не все работодатели, судя по исследованию, готовы ее индексировать. Между тем, сегодня, на кандидатском рынке, преимущество будут иметь те компании, которые смогут изменить свой подход к управлению талантами, получат доступ к лучшим профессионалам и, в итоге, выиграют в конкурентной борьбе».

21.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.07.2022 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация