Анализ рынков

SuperJob: почти каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер отметили негативное влияние пандемии на карьеру

SuperJob: почти каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер отметили негативное влияние пандемии на карьеру

Как пандемия COVID-19 сказалась на профессиональном развитии специалистов из различных профессиональных групп? В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие  представители экономически активного населения, имеющие опыт работы, в том числе PR-менеджеры, дизайнеры и маркетологи.

Об отрицательном влиянии пандемии коронавируса на карьеру заявляют 38% опрошенных маркетологов. Только 12% заявляют о положительном влиянии пандемии на их карьеру. 34% специалистов не заметили каких-либо изменений. Еще 16% затрудняются ответить на вопрос.

Среди PR-менеджеров негативное влияние пандемии на карьеру отметили чуть меньше опрошенных — 30%. Всего 12% заявили о положительном влиянии ситуации на развитие в работе. Никаких изменений не произошло для 45% респондентов.

26% дизайнеров заметили отрицательное влияние пандемии на карьеру. Для большинства опрошенных (41%) ситуация никак не отразилась на профессиональной деятельности. Еще 17% увидели положительную динамику в период пандемии.

По оценкам 54% россиян пандемия никак не отразилась на их профессиональном росте. 28% видят негативные последствия: сокращения числа заказов, простои, сворачивание программ обучения и сотрудничества, закрытие проектов и предприятий. О положительном влиянии пандемии рассказали лишь 7%: к плюсам отнесли развитие некоторых сфер деятельности (например, сервисов доставки), появление новых навыков и опыта.

Положительные моменты в пандемии коронавируса молодежь до 24 лет склонна находить чаще более зрелых граждан (12% против 4% среди тех, кому исполнилось больше 45 лет, соответственно): «Учился на удаленке, вечерами бомбил в доставке. Много полезных знакомств».

За второй год пандемии россияне пересмотрели свои взгляды: в 2021-м было больше отзывов об отрицательном влиянии пандемии на карьеру, чем сегодня (33 и 28% соответственно).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 449
Время проведения: 3—16 августа 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее опыт работы
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос: «Как, на ваш взгляд, пандемия коронавируса повлияла на вашу карьеру/профессиональное развитие?»

Профессиональная группа

Вариант ответа

Скорее положительно

Никак не повлияла

Скорее отрицательно

Затрудняюсь ответить

Программист

20%

56%

20%

4%

Дизайнер

17%

41%

26%

16%

Врач

13%

54%

28%

5%

PR-менеджер

12%

45%

30%

13%

Маркетолог

12%

34%

38%

16%

HR-менеджер

11%

57%

18%

14%

Продавец

10%

45%

35%

10%

Учитель

9%

58%

24%

9%

Кладовщик

8%

59%

19%

14%

Менеджер по логистике

8%

41%

36%

15%

Медицинская сестра

7%

69%

13%

11%

Главный бухгалтер

7%

64%

24%

5%

ИТР

7%

58%

27%

8%

Офис-менеджер

6%

66%

11%

17%

Бухгалтер

6%

60%

25%

9%

Системный администратор

6%

62%

26%

6%

Водитель

6%

50%

36%

8%

Менеджер по работе с клиентами

6%

43%

40%

11%

Менеджер по продажам

6%

42%

42%

10%

Менеджер по закупкам

5%

60%

24%

11%

Экономист

5%

56%

34%

5%

Охранник

5%

53%

34%

8%

Оператор call-центра

4%

68%

20%

8%

Юрист

4%

54%

30%

12%

Секретарь

4%

43%

43%

10%

Квалифицированные рабочие

3%

62%

21%

14%

Воспитатель

1%

80%

8%

11%

18.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.
Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2022 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация