Новости

66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату

66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату

В условиях стремительных изменений, которые коснулись абсолютно всех сфер бизнеса, в том числе и коммуникационной индустрии, остро обозначился вопрос подбора и сохранения кадров, и в особенности стандартизации рекрутмент-подходов в отрасли. Эти проблемы 18 апреля 2022 года обсуждали участники круглого стола «Кадры для коммуникационной индустрии – треки развития». Организаторы – Ассоциация менеджеров, коммуникационное агентство «Главный Советник» и digital-агентство «Интериум».

Более 90% коммуникационных агентств, опрошенных во время исследования, проведенного коммуникационным агентством «Главный Советник» и digital-агентством «Интериум» при поддержке HeadHunter, отметили, что коммуникационная отрасль претерпевает изменения. Прежде всего, они связаны с трудностями в поиске новых клиентов (70,73%), сокращением бюджетов текущих клиентов (68,29%) и снижением числа клиентов (65,85%), озвучил данные исследования Борис Молодов, управляющий партнер «Главного Советника».

36% респондентов утверждают, что не будут увольнять персонал, но приостановят набор новых специалистов, Сокращения при сохранении топовых сотрудников ожидаются в 28% агентств, в 66% коммуникационных компаний не планируется снижать зарплату, а в 33% планируется, но на время.

Сопредседатель Координационного совета коммуникационной индустрии при ОП РФ, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский предположил, что рынок коммуникаций в России по итогам года может существенно сократиться. Это в первую очередь скажется на кадровом обеспечении коммуникационной отрасли, поэтому так важно внедрять современные профессиональные и образовательные стандарты. Работа над ними уже идёт. Профстандарты будут приниматься при поддержке Совета по профессиональным квалификациям в сфере управления и права. Участие в этом процессе принимает и Ассоциация менеджеров. Образовательные стандарты в области коммуникаций, по словам Вячеслава Лащевского, будут разрабатываться в партнёрстве с ведущими российскими вузами.

Компания КРОС относится к тем агентствам, которые в кризисное время сохранили персонал. По словам генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, для реализации проектов длительностью менее полугода, число которых в последнее время увеличилось, в агентстве будут создавать мобильные группы с привлечением сторонних специалистов.

Говоря о стандартизации в коммуникационной отрасли, генеральный директор digital-агентства «Интериум» Валерий Сидоренко отметил необходимость внедрения единого Глоссария отрасли digital-коммуникаций – единство терминологии позволят и заказчику, и исполнителю говорить на одном языке и одинаоков понимать задачи коммуникационных кампаний и проектов. Такой глоссарий уже начали создавать в агентстве «Интериум» и АКОС (ассоциация компаний-консультантов по связям с общественностью). Но это, по словам спикера, только первый шаг. Для подготовки квалифицированных специалистов-коммуникаторов необходимо объединить усилия и игроков рынка, и вузов для разработки остальных стандартов.

С этим тезисом согласились все участники круглого стола и попытались очертить круг компетенций, которые они ждут от выпускников профильных специальностей.

Сомодератор круглого стола, директор департамента общественных связей ГМК «Норильский Никель» Татьяна Смирнова уверена: главное, что должно присутствовать у выпускников вузов – способность критически и стратегически мыслить, синтезировать информацию и уметь производить контент, управлять им. Она также дала рекомендации для молодых специалистов. «Если молодой человек, обладающий всеми необходимыми навыками, готов начать трудовую деятельность в провинции, думаю, он имеет большой потенциал и впоследствии сможет претендовать на хорошее место в любой компании», – сказала спикер.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, эффективный специалист в области коммуникаций способен работать в круглосуточном режиме, обладать широким набором инструментария и умеет минимизировать негатив в информационном поле проекта.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям Школы управления СКОЛКОВО, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член Экспертного совета по образованию и науке при ФАС России Ксения Трифонова, отметила, что коммуникации остаются важной функцией и меняют свой фокус. В частности, за время пандемии сформировался новый тип профессионалов – корпоративные медийщики, которые понимают контент, умеют его создавать и распространять, в том числе в каналах бренда. Что касается компетенций специалистов по коммуникациям, то в условиях неопределенности помогает широкий кругозор. Он позволяет меняться со средой и быстро к ней адаптироваться».

Заведующая кафедрой ЮНЕСКО, глава образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» ФВиСКН РГГУ Мария Гордеева отметила, что соответствие запросу на постоянно обновляющиеся требования к специальности - одна из самых сложных образовательных задач. Для ее решения вуз вовлекает в интерактивное взаимодействие со студентами выпускников, специалистов-практиков.

Своим мнением о развитии коммуникационной отрасли в период неопределенности поделились также президент и основатель Ассоциации развития Digital-Агентств ARDA Дмитрий Фролов, генеральный директор PR-News Лилия Глазова, руководитель управления внешних коммуникаций Сеченовского Университета Ярослав Федосеев, руководитель программ ДПО Департамента интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, руководитель, С.А.Д.И.К Татьяна Соколова.

Участники круглого стола сошлись во мнении о необходимости профстандартов для развития коммуникационной отрасли, в том числе для понимания функционала профильных специалистов и работодателями, приведения к общему знаменателю требований работодателей, поиска общих путей и подходов к найму и развитию сотрудников.

Подводя итоги мероприятия, Борис Молодов подчеркнул, что бизнес обязательно подготовит свои предложения о подготовке будущих специалистов по коммуникациям, формированию профстандартов и представит их на площадке Ассоциации менеджеров.

20.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация