Новости

Ассоциация менеджеров: компании пересматривают PR-стратегии с учетом новых реалий

Ассоциация менеджеров: компании пересматривают PR-стратегии с учетом новых реалий

На площадке МИА «Россия сегодня» представители бизнеса, крупных исследовательских центров, масс-медиа обсудили «PR-тренды 2023: правила игры корпоративных коммуникаций».  Событие состоялось 8 февраля 2023 года в рамках заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров.

Профессионалы коммуникаций сформулировали ряд актуальных трендов, среди которых -   трансформация СМИ, каналов дистрибуции и форматов подачи материалов; пересмотр PR-стратегий компаний с учетом новых реалий; изменение ожиданий целевых аудиторий, различных групп общества от брендов; расширение аудиторий; тренд сплочения разных секторов экономики для решения в том числе коммуникационных задач.

По словам Ивана Еремина, главы медиахолдинга «ФедералПресс»; сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году деловое сообщество отреагировало длительным молчанием на санкции против РФ. Однако сейчас многие компании, которые раньше находились в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере. «Нашу работу в этом году будет определять растущий запрос СМИ на финансовые вливания, одновременно растущий запрос со стороны большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», – отметил Еремин.

Об особенностях медиапотребления рассказал Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. Так 73% россиян пользуются интернетом практически ежедневно, 55% - смотрят телевизор практически каждый день. Возраст самых активных интернет-пользователей – 18-24 года, а телезрителей – 45 -59 лет, растет интерес и доверие региональной прессе. Больше всего россияне доверяют центральному и местному телевидению, менее всего – социальным сетям и блогерам. С октября 2022 года рейтинг социальных сетей и мессенджеров не изменился. Лидерами по количеству пользователей остались: WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Telegram.

Генеральный директор ВЦИОМ указал на то, что Telegram – единственный канал коммуникации из тестируемых, доверие к которому росло в течение всего 2022 года.

По наблюдениям Анжелики Сулхаевой, заместителя генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», сегодня в фокусе внимания аудитории – обеспечение базовых потребностей. При этом финансовая безопасность играет ключевую роль. «Людям сегодня важно оставаться востребованными, важно понимать, что профессия их прокормит, мы видим это по росту интереса к материалам о получении новых специальностей, например», - констатировала Сулхаева и продолжила, что «тема стресса» при этом отходит на второй план: «Если весной 2022 года мы видели рост прочтений материалов о бессоннице, способах справиться с тревогой, то к октябрю люди взяли себя в руки и захотели снова быть просто красивыми и здоровыми, что сказалось на росте интереса к темам повышения иммунитета, ухода за собой, профилактике простудных заболеваний». Как и во все другие сложные исторические периоды, аудитория сегодня традиционно начинает искать ответы на вопросы у мироздания, поэтому у рубрик с прогнозами и гороскопами также растет трафик. Кроме того, усилился тренд на патриотизм и помощь тем, кто в ней нуждается».

Среди насущных проблем современной PR-отрасли Алексей Фирсов, социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа», назвал сложности со считыванием сообщений, которыми корпорации делятся с внешним миром, и недостаток кадров в медиасфере. К дискуссии присоединились Юрий Погорелый, исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса»; Ольга Очеретина, директор по связям с общественностью Почта-банка.

Модератор Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, приплюсовал к перечню трендов сокращение тем, которые компании готовы комментировать в публичном пространстве.

«Как показывает наша практика общения с крупным бизнесом за последние несколько месяцев, компании стали менее охотно рассказывать о своих проектах, даже если речь идёт о социальной сфере», - поделилась наблюдением Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ».

«Традиционные медиа по-прежнему стоят в авангарде доверия ключевых целевых аудиторий. Несмотря на то, что все пользуются гибридными каналами коммуникаций, региональные медиа, которые производят совершенно уникальный контент, испытывают сейчас перерождение. И аудитории доверяют им даже больше, чем федеральным каналам и соцсетям.

Кроме того, мы видим глобальный запрос общества на коммуникацию поддержки людей. Люди хотят чувствовать себя безопасно в разных аспектах: от безопасного сохранения своего дохода до психологического равновесия. И возможно, за этим и кроется будущее коммуникаций брендов со своими потребителями и сотрудниками», - подвела итог деловому событию Татьяна Смирнова, директор департамента общественных связей Норникель; сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация менеджеров.

10.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация