Новости

Ассоциация менеджеров: компании пересматривают PR-стратегии с учетом новых реалий

Ассоциация менеджеров: компании пересматривают PR-стратегии с учетом новых реалий

На площадке МИА «Россия сегодня» представители бизнеса, крупных исследовательских центров, масс-медиа обсудили «PR-тренды 2023: правила игры корпоративных коммуникаций».  Событие состоялось 8 февраля 2023 года в рамках заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров.

Профессионалы коммуникаций сформулировали ряд актуальных трендов, среди которых -   трансформация СМИ, каналов дистрибуции и форматов подачи материалов; пересмотр PR-стратегий компаний с учетом новых реалий; изменение ожиданий целевых аудиторий, различных групп общества от брендов; расширение аудиторий; тренд сплочения разных секторов экономики для решения в том числе коммуникационных задач.

По словам Ивана Еремина, главы медиахолдинга «ФедералПресс»; сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году деловое сообщество отреагировало длительным молчанием на санкции против РФ. Однако сейчас многие компании, которые раньше находились в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере. «Нашу работу в этом году будет определять растущий запрос СМИ на финансовые вливания, одновременно растущий запрос со стороны большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», – отметил Еремин.

Об особенностях медиапотребления рассказал Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. Так 73% россиян пользуются интернетом практически ежедневно, 55% - смотрят телевизор практически каждый день. Возраст самых активных интернет-пользователей – 18-24 года, а телезрителей – 45 -59 лет, растет интерес и доверие региональной прессе. Больше всего россияне доверяют центральному и местному телевидению, менее всего – социальным сетям и блогерам. С октября 2022 года рейтинг социальных сетей и мессенджеров не изменился. Лидерами по количеству пользователей остались: WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Telegram.

Генеральный директор ВЦИОМ указал на то, что Telegram – единственный канал коммуникации из тестируемых, доверие к которому росло в течение всего 2022 года.

По наблюдениям Анжелики Сулхаевой, заместителя генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», сегодня в фокусе внимания аудитории – обеспечение базовых потребностей. При этом финансовая безопасность играет ключевую роль. «Людям сегодня важно оставаться востребованными, важно понимать, что профессия их прокормит, мы видим это по росту интереса к материалам о получении новых специальностей, например», - констатировала Сулхаева и продолжила, что «тема стресса» при этом отходит на второй план: «Если весной 2022 года мы видели рост прочтений материалов о бессоннице, способах справиться с тревогой, то к октябрю люди взяли себя в руки и захотели снова быть просто красивыми и здоровыми, что сказалось на росте интереса к темам повышения иммунитета, ухода за собой, профилактике простудных заболеваний». Как и во все другие сложные исторические периоды, аудитория сегодня традиционно начинает искать ответы на вопросы у мироздания, поэтому у рубрик с прогнозами и гороскопами также растет трафик. Кроме того, усилился тренд на патриотизм и помощь тем, кто в ней нуждается».

Среди насущных проблем современной PR-отрасли Алексей Фирсов, социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа», назвал сложности со считыванием сообщений, которыми корпорации делятся с внешним миром, и недостаток кадров в медиасфере. К дискуссии присоединились Юрий Погорелый, исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса»; Ольга Очеретина, директор по связям с общественностью Почта-банка.

Модератор Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, приплюсовал к перечню трендов сокращение тем, которые компании готовы комментировать в публичном пространстве.

«Как показывает наша практика общения с крупным бизнесом за последние несколько месяцев, компании стали менее охотно рассказывать о своих проектах, даже если речь идёт о социальной сфере», - поделилась наблюдением Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ».

«Традиционные медиа по-прежнему стоят в авангарде доверия ключевых целевых аудиторий. Несмотря на то, что все пользуются гибридными каналами коммуникаций, региональные медиа, которые производят совершенно уникальный контент, испытывают сейчас перерождение. И аудитории доверяют им даже больше, чем федеральным каналам и соцсетям.

Кроме того, мы видим глобальный запрос общества на коммуникацию поддержки людей. Люди хотят чувствовать себя безопасно в разных аспектах: от безопасного сохранения своего дохода до психологического равновесия. И возможно, за этим и кроется будущее коммуникаций брендов со своими потребителями и сотрудниками», - подвела итог деловому событию Татьяна Смирнова, директор департамента общественных связей Норникель; сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация менеджеров.

10.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.03.2023 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация