Ассоциация менеджеров: компании пересматривают PR-стратегии с учетом новых реалий

Дата публикации: 10.02.2023
Раздел: Новости

На площадке МИА «Россия сегодня» представители бизнеса, крупных исследовательских центров, масс-медиа обсудили «PR-тренды 2023: правила игры корпоративных коммуникаций».  Событие состоялось 8 февраля 2023 года в рамках заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров.

Профессионалы коммуникаций сформулировали ряд актуальных трендов, среди которых -   трансформация СМИ, каналов дистрибуции и форматов подачи материалов; пересмотр PR-стратегий компаний с учетом новых реалий; изменение ожиданий целевых аудиторий, различных групп общества от брендов; расширение аудиторий; тренд сплочения разных секторов экономики для решения в том числе коммуникационных задач.

По словам Ивана Еремина, главы медиахолдинга «ФедералПресс»; сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году деловое сообщество отреагировало длительным молчанием на санкции против РФ. Однако сейчас многие компании, которые раньше находились в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере. «Нашу работу в этом году будет определять растущий запрос СМИ на финансовые вливания, одновременно растущий запрос со стороны большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», – отметил Еремин.

Об особенностях медиапотребления рассказал Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. Так 73% россиян пользуются интернетом практически ежедневно, 55% - смотрят телевизор практически каждый день. Возраст самых активных интернет-пользователей – 18-24 года, а телезрителей – 45 -59 лет, растет интерес и доверие региональной прессе. Больше всего россияне доверяют центральному и местному телевидению, менее всего – социальным сетям и блогерам. С октября 2022 года рейтинг социальных сетей и мессенджеров не изменился. Лидерами по количеству пользователей остались: WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Telegram.

Генеральный директор ВЦИОМ указал на то, что Telegram – единственный канал коммуникации из тестируемых, доверие к которому росло в течение всего 2022 года.

По наблюдениям Анжелики Сулхаевой, заместителя генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», сегодня в фокусе внимания аудитории – обеспечение базовых потребностей. При этом финансовая безопасность играет ключевую роль. «Людям сегодня важно оставаться востребованными, важно понимать, что профессия их прокормит, мы видим это по росту интереса к материалам о получении новых специальностей, например», - констатировала Сулхаева и продолжила, что «тема стресса» при этом отходит на второй план: «Если весной 2022 года мы видели рост прочтений материалов о бессоннице, способах справиться с тревогой, то к октябрю люди взяли себя в руки и захотели снова быть просто красивыми и здоровыми, что сказалось на росте интереса к темам повышения иммунитета, ухода за собой, профилактике простудных заболеваний». Как и во все другие сложные исторические периоды, аудитория сегодня традиционно начинает искать ответы на вопросы у мироздания, поэтому у рубрик с прогнозами и гороскопами также растет трафик. Кроме того, усилился тренд на патриотизм и помощь тем, кто в ней нуждается».

Среди насущных проблем современной PR-отрасли Алексей Фирсов, социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа», назвал сложности со считыванием сообщений, которыми корпорации делятся с внешним миром, и недостаток кадров в медиасфере. К дискуссии присоединились Юрий Погорелый, исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса»; Ольга Очеретина, директор по связям с общественностью Почта-банка.

Модератор Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, приплюсовал к перечню трендов сокращение тем, которые компании готовы комментировать в публичном пространстве.

«Как показывает наша практика общения с крупным бизнесом за последние несколько месяцев, компании стали менее охотно рассказывать о своих проектах, даже если речь идёт о социальной сфере», - поделилась наблюдением Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ».

«Традиционные медиа по-прежнему стоят в авангарде доверия ключевых целевых аудиторий. Несмотря на то, что все пользуются гибридными каналами коммуникаций, региональные медиа, которые производят совершенно уникальный контент, испытывают сейчас перерождение. И аудитории доверяют им даже больше, чем федеральным каналам и соцсетям.

Кроме того, мы видим глобальный запрос общества на коммуникацию поддержки людей. Люди хотят чувствовать себя безопасно в разных аспектах: от безопасного сохранения своего дохода до психологического равновесия. И возможно, за этим и кроется будущее коммуникаций брендов со своими потребителями и сотрудниками», - подвела итог деловому событию Татьяна Смирнова, директор департамента общественных связей Норникель; сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация менеджеров.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154814.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100