Новости

Учредители КЦ берут под контроль зоны .ru и ".рф"

Учредители КЦ берут под контроль зоны .ru и ".рф"

Изменения в уставе Координационного центра призваны сделать его работу по управлению национальными доменами более прозрачной.

Учредители АНО «Координационный центр национального домена сети интернет» (КЦ; управляет доменными зонами .ru и «.рф») перерегистрировали устав организации в Минюсте. Новый документ призван усилить роль учредителей в управлении организацией и обеспечить стабильную работу национальных доменов. Если раньше все решения по управлению, в том числе по назначению директора, принимал совет КЦ, то сейчас высшим органом становится общее собрание учредителей. Кроме того, будет создан постоянно действующий коллегиальный орган центра — совет.

В 2001 году Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) учредили Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Согласно действующему уставу, управление КЦ находится в руках совета из 13 человек, которые избираются из числа экспертов в области развития адресного и доменного пространства сети интернет, а также видных деятелей российского интернет-сообщества. В совет входит также представитель Минкомсвязи. Совет избирает главу КЦ и принимает все решения по управлению. При этом роль самих учредителей до последнего времени была номинальной.

— Решение о перерегистрации устава принято с целью сохранить контроль учредителей за деятельностью КЦ и организационно-правовую форму автономной некоммерческой организации, которая соответствует целям деятельности организации, — рассказывает глава РОЦИТ Сергей Гребенников. — Председатель совета КЦ, совет КЦ и директор КЦ были уведомлены о намерениях учредителей и принятых решениях. Главным управлением Минюста России по Москве принято положительное решение о государственной регистрации нового устава КЦ.

По его словам, новый устав оставит неизменными текущие цели и задачи организации, но высшим органом КЦ становится общее собрание учредителей. Также будет создан постоянно действующий коллегиальный орган центра — совет, который правомочен решать любые вопросы деятельности КЦ, кроме вопросов, решение которых относится к компетенции общего собрания учредителей.

— Главная цель КЦ — это стабильная работа национальных доменов .ru и «.рф», общее число которых сегодня приближается к 6 млн. Мы считаем, что работа организации, во главе которой стоят главные общественные организации, позволит сохранить рост и развитие доменной индустрии в России, — продолжает Гребенников. — Организационно-правовые изменения не скажутся на стабильной работе доменов в России.

По словам члена правления РОЦИТ (один из учредителей КЦ) и главы комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, перерегистрация устава и те организационные изменения, которые в нем зафиксированы, позволят сделать работу КЦ более эффективной.

Главное, в свою очередь подчеркивает Гребенников, сделать работу КЦ прозрачной.

— Ведь сейчас никто толком не знает, как члены совета распределяют собранные средства. Поэтому есть необходимость передать контроль за деятельностью центра учредителям, — отметил Гребенников.

В то же время некоторые из членов нынешнего совета КЦ сообщили «Известиям», что не были в курсе перерегистрации устава. Директор КЦ Андрей Колесников от комментариев отказался.

В сентябре прошлого года вступили в силу поправки к Гражданскому кодексу, которые наделяли учредителей АНО более серьезными полномочиями по сравнению с теми, которые они имели прежде. Согласно новым положениям закона, учредители КЦ могут назначать ее директора, утверждать устав и др. Исходя из этих поправок, нынешняя перерегистрация устава прошла в полном соответствии с законодательством.
Тем более что нынешнее руководство КЦ весной предпринимало попытки перерегистрировать организацию в новую форму — фонд. Как объясняли тогда представители совета КЦ, после реорганизации структура управления, ключевые решения, принимаемые советом, деятельность директора и роль Минкомсвязи в управлении национальным доменом не изменились бы. 

Однако сделать это не удалось — учредители успели остановить перерегистрацию. Если бы учредители КЦ успели создать фонд, то он унаследовал бы все полномочия и имущество АНО КЦ, в том числе и 75% акций Технического центра интернет (ТЦИ; отвечает за реестры доменов .ru и «.рф»). Члены совета КЦ автоматически стали бы членами правления фонда, а директор КЦ Андрей Колесников — президентом правления. Он и члены совета получили бы полный контроль за доменными зонами .ru и «.рф».

— Если бы не учредители, фактически национальная доменная зона оказалась бы вне государственного регулирования и контроля. Этого нельзя было допустить, — объясняет один из членов организации-учредителя мотивы нынешней перерегистрации устава.

Технический центр интернет, который ведет реестр национальных доменов, собирает с каждого регистратора за один домен 70 рублей в год. Сейчас в зоне .ru зарегистрировано 4,9 млн доменов, а в зоне «.рф» — 856 тыс. Таким образом, бюджет этой организации составляет порядка 400 млн рублей. В конце прошлого года совет отклонил предложенный директором КЦ Андреем Колесниковым бюджет, в котором был заложен рост стоимости доменов на 25%. Кроме того, на счетах у КЦ лежит депозит в размере 30 млн. Он неснижаемый и необходим на случай, если перестанет работать кто-то из крупных регистраторов.

(Известия)

Advertology.Ru

03.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2024 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация