Новости

Минкомсвязи рекомендует переносить домены в Россию

Минкомсвязи рекомендует переносить домены в Россию

Ведомство считает, что это следует делать, чтобы избежать одностороннего прекращения работы доменов в связи с санкциями со стороны США.

Минкомсвязи рекомендует российским гражданам и компаниям перенести свои интернет-домены в «компании-регистраторы, находящиеся в российской юрисдикции», чтобы избежать одностороннего прекращения работы этих доменов, говорится в его сообщении. В связи с санкциями США против Крыма российские клиенты зарубежных регистраторов доменных имен в последнее время получают уведомления о прекращении обслуживания. Министерство также опубликовало список российских регистраторов, к которым рекомендует переносить домены.

В декабре прошлого года президент США Барак Обама подписал указ, запрещающий американским компаниям с 1 февраля 2015 г. оказывать услуги и продавать товары в Крыму. В связи с этим недавно Apple и Google отключили крымских пользователей от своих магазинов AppStore, Google Play и других платных сервисов. На полуострове не работают платежи с карт Visa и MasterСard, с Крымом недавно отказались работать платежная система PayPal и онлайн-аукцион eBay. На прошлой неделе стало известно, что крымские домены начал отключать крупный американский регистратор Go Daddy. Владельцам крымских сайтов компания порекомендовала сохранить все данные и содержимое сайтов у других провайдеров, так как сам Go Daddy их хранить не планирует.

Возможно, Минкомсвязи опасается, что санкции затронут не только Крым: например, иностранный регистратор может перестать работать с российской компанией, если у нее есть филиал в Крыму, предполагает источник в одном из регистраторов. Другой источник в организации, работающей на доменном рынке, говорит, что проблема в том, что пока непонятно, как именно будут применяться американские санкции, — возможно, это и вызывает беспокойство министерства.

Американские санкции распространяются только на крымские компании и не касаются других российских регионов, говорит представитель Минкомсвязи. Тем не менее министерство решило сделать такое заявление, так как может гарантировать обслуживание доменов только на территории России, объясняет он.

Источник в одном из ведомств рассказал, что опасение Минкомсвязи вызвала ситуация, произошедшая с регистратором «101 домен регистрация доменов», российской «дочкой» американского регистратора 101Domain. По его словам, компания планировала перерегистрировать крымские домены на российские компании, однако штаб-квартира предупредила, что вычислит перенос крымских доменов и отключит их в любом случае.

Регистратор «101домен регистрация доменов» — российская компания, но для поддержки доменов и хостинга компания использует технические мощности американского партнера — 101Domain Inc., подпадающего под юрисдикцию США, говорит его гендиректор Денис Ротанов. Из-за того что с 1 февраля 2015 г. американским компаниям запрещено вести бизнес с физическими и юридическими лицами в Крыму,«101 домен» вынужден заблокировать аккаунты крымских клиентов, говорит он. По словам Ротанова, компания сообщила клиентам в Крыму, что они могут до блокировки перенести обслуживание к другим российским регистраторам.

Одновременно с этим российский регистратор, аккредитованный ICANN (международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами) для регистрации доменов в зарубежных зонах (.com, .net и т. д.), все еще может регистрировать домены в этих зонах, замечает источник в одном из ведомств. Как скажутся санкции, можно будет понять только после 1 февраля, заключает он.

На международном уровне регулированием распределения доменных имен и IP-адресов занимается ICANN. Но разрешение таких вопросов не в компетенции ICANN, сказал «Ведомостям» вице-президент этой организации по России, СНГ и Восточной Европе Михаил Якушев. ICANN взаимодействует с национальными регистраторами, такими как Verisign или Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ), которые, в свою очередь, управляют регистрацией доменов в своих доменных зонах и взаимодействуют с регистраторами, говорит он. Именно они должны решать, нарушает ли компания правила, если отказывает в обслуживании своим клиентам. Пока деятельность регистраторов не нарушает стабильную работу инфраструктуры, у ICANN нет оснований вмешиваться, резюмирует Якушев.

КЦ регулирует только доменные зоны .ru и .рф, говорит близкий к КЦ источник. Зоны же .com и .net регулирует американская Verisign. Поэтому если пользователь считает себя пострадавшим от действий российского регистратора в этих зонах, то ему следует обращаться либо в Verisign, либо в российский суд, объясняет он. Представитель КЦ отказался от комментариев.

Представитель регистратора доменов Ru-Center Андрей Воробьев говорит, что его компания пока не испытывала проблем с регистрацией доменов у иностранных компаний. «Однако были случаи, когда при осуществлении платежей некоторые американские компании — реестры доменов и американские банки запрашивали информацию, ведем ли мы или обслуживающий нас российский банк деятельность в Крыму», — рассказывает он.

Воробьев оговаривается, что из опубликованного министерством списка регистраторов только пять компаний аккредитованы ICANN и имеют право регистрировать международные домены, в том числе в зоне .com, остальные работают только в зонах .ru и .рф. Правильнее было бы говорить о переносе доменов к регистраторам, аккредитованным ICANN и находящимся за пределами США, резюмирует он.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация