Новости

Минкомсвязи рекомендует переносить домены в Россию

Минкомсвязи рекомендует переносить домены в Россию

Ведомство считает, что это следует делать, чтобы избежать одностороннего прекращения работы доменов в связи с санкциями со стороны США.

Минкомсвязи рекомендует российским гражданам и компаниям перенести свои интернет-домены в «компании-регистраторы, находящиеся в российской юрисдикции», чтобы избежать одностороннего прекращения работы этих доменов, говорится в его сообщении. В связи с санкциями США против Крыма российские клиенты зарубежных регистраторов доменных имен в последнее время получают уведомления о прекращении обслуживания. Министерство также опубликовало список российских регистраторов, к которым рекомендует переносить домены.

В декабре прошлого года президент США Барак Обама подписал указ, запрещающий американским компаниям с 1 февраля 2015 г. оказывать услуги и продавать товары в Крыму. В связи с этим недавно Apple и Google отключили крымских пользователей от своих магазинов AppStore, Google Play и других платных сервисов. На полуострове не работают платежи с карт Visa и MasterСard, с Крымом недавно отказались работать платежная система PayPal и онлайн-аукцион eBay. На прошлой неделе стало известно, что крымские домены начал отключать крупный американский регистратор Go Daddy. Владельцам крымских сайтов компания порекомендовала сохранить все данные и содержимое сайтов у других провайдеров, так как сам Go Daddy их хранить не планирует.

Возможно, Минкомсвязи опасается, что санкции затронут не только Крым: например, иностранный регистратор может перестать работать с российской компанией, если у нее есть филиал в Крыму, предполагает источник в одном из регистраторов. Другой источник в организации, работающей на доменном рынке, говорит, что проблема в том, что пока непонятно, как именно будут применяться американские санкции, — возможно, это и вызывает беспокойство министерства.

Американские санкции распространяются только на крымские компании и не касаются других российских регионов, говорит представитель Минкомсвязи. Тем не менее министерство решило сделать такое заявление, так как может гарантировать обслуживание доменов только на территории России, объясняет он.

Источник в одном из ведомств рассказал, что опасение Минкомсвязи вызвала ситуация, произошедшая с регистратором «101 домен регистрация доменов», российской «дочкой» американского регистратора 101Domain. По его словам, компания планировала перерегистрировать крымские домены на российские компании, однако штаб-квартира предупредила, что вычислит перенос крымских доменов и отключит их в любом случае.

Регистратор «101домен регистрация доменов» — российская компания, но для поддержки доменов и хостинга компания использует технические мощности американского партнера — 101Domain Inc., подпадающего под юрисдикцию США, говорит его гендиректор Денис Ротанов. Из-за того что с 1 февраля 2015 г. американским компаниям запрещено вести бизнес с физическими и юридическими лицами в Крыму,«101 домен» вынужден заблокировать аккаунты крымских клиентов, говорит он. По словам Ротанова, компания сообщила клиентам в Крыму, что они могут до блокировки перенести обслуживание к другим российским регистраторам.

Одновременно с этим российский регистратор, аккредитованный ICANN (международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами) для регистрации доменов в зарубежных зонах (.com, .net и т. д.), все еще может регистрировать домены в этих зонах, замечает источник в одном из ведомств. Как скажутся санкции, можно будет понять только после 1 февраля, заключает он.

На международном уровне регулированием распределения доменных имен и IP-адресов занимается ICANN. Но разрешение таких вопросов не в компетенции ICANN, сказал «Ведомостям» вице-президент этой организации по России, СНГ и Восточной Европе Михаил Якушев. ICANN взаимодействует с национальными регистраторами, такими как Verisign или Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ), которые, в свою очередь, управляют регистрацией доменов в своих доменных зонах и взаимодействуют с регистраторами, говорит он. Именно они должны решать, нарушает ли компания правила, если отказывает в обслуживании своим клиентам. Пока деятельность регистраторов не нарушает стабильную работу инфраструктуры, у ICANN нет оснований вмешиваться, резюмирует Якушев.

КЦ регулирует только доменные зоны .ru и .рф, говорит близкий к КЦ источник. Зоны же .com и .net регулирует американская Verisign. Поэтому если пользователь считает себя пострадавшим от действий российского регистратора в этих зонах, то ему следует обращаться либо в Verisign, либо в российский суд, объясняет он. Представитель КЦ отказался от комментариев.

Представитель регистратора доменов Ru-Center Андрей Воробьев говорит, что его компания пока не испытывала проблем с регистрацией доменов у иностранных компаний. «Однако были случаи, когда при осуществлении платежей некоторые американские компании — реестры доменов и американские банки запрашивали информацию, ведем ли мы или обслуживающий нас российский банк деятельность в Крыму», — рассказывает он.

Воробьев оговаривается, что из опубликованного министерством списка регистраторов только пять компаний аккредитованы ICANN и имеют право регистрировать международные домены, в том числе в зоне .com, остальные работают только в зонах .ru и .рф. Правильнее было бы говорить о переносе доменов к регистраторам, аккредитованным ICANN и находящимся за пределами США, резюмирует он.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация