Новости

В России самые дешевые в мире домены

В России самые дешевые в мире домены

Несмотря на рост курса доллара, администрация зон .ru и «.рф» передумала повышать стоимость доменов на 25%.

Совет Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), отвечающий за ценовую политику в зонах .ru и «.рф», не одобрил подготовленный главой КЦ проект бюджета на 2015 года. Согласно этому документу, стоимость доменов для компаний-регистраторов (именно они работают с конечными потребителями) должна была увеличиться на 25%. После этого глава Координационного центра подготовил новый проект, в нем цена доменов остается неизменной — 70 рублей в год. Совет КЦ должен рассмотреть его в марте.

КЦ создает правила функционирования российских национальных доменных зон — .ru и «.рф». За поддержание базы регистрируемых доменов и другие технические вопросы отвечает подведомственная КЦ организация — Технический центр интернет (ТЦИ). За каждый домен регистратор ежегодно перечисляет ТЦИ 70 рублей плюс НДС. Эта цена не изменялась уже 5 лет.

Сегодня средняя стоимость доменов для розничных покупателей порядка 550 рублей в год. При этом у всех крупных регистраторов предусмотрены скидки для партнеров, в том числе для тех, кто покупает большое количество доменов. Для них цена составляет порядка 90–100 рублей. Отдельные регистраторы продают домены в розницу по 90 рублей.

По словам Андрея Колесникова, Совет поручил ему подготовить бюджет, в котором не будет заложено повышение цен. В результате пришлось запланировать сокращение расходов. Каких именно, он не пояснил.

Колесников отметил, что позже КЦ всё равно придется поднимать цены, но сейчас с учетом роста курса доллара в России самая низкая стоимость доменов. Из-за этого в российский сегмент интернета могут массово прийти спамеры или создатели вирусов.

С этим согласен директор по связям с госорганами компании-регистратора Ru-Center Андрей Воробьев.

— В России самые дешевые домены. Если, конечно, не считать тех доменных зон, где они раздаются бесплатно — но там другой способ монетизации, пользователям предлагают различные сервисы, — объясняет Воробьев. — Дешевые домены нередко регистрируются для противоправных целей. Например, домены-однодневки используют для рассылки вирусов и спама. 

По словам доменного инвестора Павла Гросса-Днепрова, 90 рублей для конечных покупателей — тоже самая низкая цена в мире.

— Например, самые дешевые цены на международные домены, такие как .com и .net, — $10–11 за год. В сезон суперскидок стоимость может временно упасть до $5 (то есть до 350 рублей при курсе доллара 70 рублей).

Источник «Известий», знакомый с текущим проектом бюджета, отметил, что в этом году Координационный центр урежет финансирование различных IT-мероприятий, которые поддерживал ежегодно. Например, финасирование «РИФ+КИБ» снизят на 70%, а «Премию Рунета» и «Неделю российского интернета» вовсе оставят без финподдержки.

По словам директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, традиционно доля КЦ в финансировании «РИФ+КИБ» около 7%.

— Мероприятия финансируются из разных источников. Будем пересматривать бюджеты, но регистрационный взнос за участие не увеличится, — отметил Плуготаренко.

Как рассказывал ранее «Известиям» директор по развитию регистратора Salenames Роберт Гледенов, сегодня порядка 45% доменов в зоне .ru держат киберсквоттеры, доменные инвесторы, люди, которые занимаются продвижением сайтов, и т.д.

— При повышении цен многие из них останутся на грани выживания. Начнется массовый сброс доменов, — прогнозировал он.

— Почему был представлен только один вариант бюджета? Мы обсуждали, что директор представит несколько бюджетов — с учетом повышения цены и без повышения, — говорит член Совета КЦ, директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников. — Я буду голосовать против повышения цен, но, возможно, меня можно было бы переубедить, если предложить обоснования повышения.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация