Новости

В зоне .ru стало меньше доменов

В зоне .ru стало меньше доменов

Виной тому борьба поисковиков с оптимизаторами и конкуренция со стороны других доменных зон.

В прошлом году в зоне .ru насчитывалось 4,86 млн доменов, следует из годового отчета Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ). Это на 1,08% меньше, чем годом ранее, и на 10,1% меньше, чем прогнозировал сам центр, говорится в документе. КЦ ожидал увеличения числа доменов, как и в предыдущие годы. Так, в 2013 г. этот показатель вырос на 6,3%.

В начале прошлого года администраторы продолжали активно регистрировать новые домены, указано в отчете, но уже в апреле начался резкий отток, который в декабре достиг максимума – за месяц зона .ru потеряла сразу 25 817 доменов. То есть администраторы не продлили сразу десятки тысяч доменов.

Падение происходит за счет групп администраторов сайтов, которых условно можно отнести к среднему сегменту – «профессиональных домейнеров», поисковых оптимизаторов, парковщиков (резервируют у регистраторов доменные имена. – «Ведомости»), объясняет КЦ в своем отчете. Уменьшается как число таких администраторов, так и их средний «пакет» – количество доменов на одного администратора. В более низком сегменте (от 1 до 10 доменов) наблюдается рост, а в верхнем сегменте (более 50 000 доменов на одного администратора) число доменов стабильно, говорится в отчете.

С января по май этого года в зоне .ru наблюдался небольшой рост: число доменов выросло на 0,7% до 4,89 млн, говорит представитель КЦ Ольга Александрова-Мясина. Но этот рост она объясняет в основном скидками и акциями для регистраторов, которые проводили КЦ и технический центр «Интернет», в общем ситуация остается такой же негативной, как и в прошлом году.

Администраторы регистрируют все меньше новых доменов и не продлевают старые прежде всего из-за общего ухудшения экономической ситуации в России, что сказывается на малом бизнесе, часть которого – профессионалы доменного рынка, говорится в отчете. Еще одна причина – новая политика «Яндекса» и Google по ранжированию сайтов. Поисковики в прошлом году стали исключать парковочные сайты из выдачи по поисковым запросам, в результате владельцы таких страниц лишились рекламных доходов и перестали продлевать регистрацию своих доменов, указывает КЦ.

Начало оттока в зоне .ru совпадает по времени c объявлением «Яндексом» войны оптимизаторам. Как раз в апреле 2014 г. руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский заявил, что при определении позиции сайта в выдаче поисковик больше не будет учитывать, сколько других сайтов на него ссылается. Когда платных ссылок слишком много, это обесценивает саму идею поиска: пользователь получает в ответ на свой запрос не самый адекватный ответ, а тот, который оплатили владельцы сайтов, объяснил он. А в мае 2015 г. «Яндекс» запустил алгоритм «Минусинск», в результате чего несколько сотен сайтов, ссылки на которые были оплачены их владельцами, опустились в результатах его поиска в среднем на 20 пунктов. Вчера представитель «Яндекса» Ася Мелкумова согласилась, что спрос на домены мог снизиться из-за борьбы поисковика с платными ссылками.

У Google в последнее время не было глобальных изменений алгоритма индексации сайтов, хотя небольшие улучшения вводятся постоянно, говорит представитель Google. Заметно механизм ранжирования сайтов менялся лишь в результатах поиска на мобильных устройствах, добавил он.

Google действует не менее жестко, чем «Яндекс», но не так публично, говорит гендиректор регистратора Reg.ru Алексей Королюк: американский поисковик постоянно и очень масштабно отслеживает платные ссылки и пессимизирует сайты. По оценке Королюка, действия «Яндекса»и Google коснулись примерно 15% доменов, которые регистрировались для поисковой оптимизации.

Королюк и директор по коммуникациям Института развития интернета Андрей Воробьев уверены, что помимо борьбы поисковиков с оптимизаторами на числе доменов в зоне .ru все более негативно сказывается конкуренция с другими доменными зонами – .рф, .moscow, .москва, .center и др. В зоне .ru все звучные имена давно заняты, указывает Воробьев, а в альтернативных зонах еще можно найти подходящие имена.

В 2013 г. компании потратили на поисковую оптимизацию в рунете 12 млрд руб., рынок доменов превысил 2,5 млрд руб., следует из исследования «Экономика рунета» (более свежих данных нет).

Кириллица на подъеме

Кириллическая доменная зона .рф показала рост на 7,2%, следует из данных КЦ. Всего по итогам 2014 г. в этой зоне насчитывалось 835 175 доменных имен. Это оптимистичнее планов самого КЦ – 779 280 доменов. Однако к концу 2014 г. и в зоне .рф начал наблюдаться отток – сразу на 30 599 доменов в декабре.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Домейнер
24.06.2015 14:55 | сообщение #1
 

ага, а еще жадобы регистраторы в 3 раза подняли цены на регистрацию, при том, что себестоимость доменного имени в зоне ru - около 70 рублей

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация