Новости

КЦ и точка

КЦ и точка

Передача госструктурам полномочий Координационного центра национальных доменов .RU и .РФ (КЦ), которая уже полгода обсуждается российскими чиновниками, обещает стать непростой задачей. Смена власти над рунетом должна быть одобрена регулятором всего интернета — американской корпорацией ICANN, которая если и примет такое решение, то с обязательным учетом мнения российского интернет-сообщества и правозащитников.

О том, что возможная смена администратора национальных доменов .RU и .РФ, которым является КЦ, должна быть утверждена американской ICANN, “Ъ” сообщил источник в интернет-отрасли и подтвердили в ICANN. Поскольку регистрация домена .РФ происходила по инициативе Минкомсвязи, то для смены администратора достаточно будет письма министерства в ICANN. Что касается доменной зоны .RU, то для смены управляющего в ней ICANN потребуется решение КЦ, мнение интернет-сообщества, а также правозащитников. «ICANN будет готова учитывать мнение таких структур, как Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Фонд информационной демократии и различных правозащитных организаций. Решение о смене администратора будет принято, только если мнение всего интернет-сообщества будет созвучно»,— объясняет источник “Ъ”.

Решение о смене управляющего рунетом также может быть принято при невозможности КЦ исполнять свои обязанности, и в этом случае ICANN будет выбирать кандидатов на смену. Ситуация в неофициальном формате будет обсуждаться на совете КЦ 25 сентября, утверждают источники “Ъ”. Директор КЦ национального домена сети интернет Андрей Колесников и вице-президент ICANN Михаил Якушев отказались от комментариев.

По данным КЦ, за 14 лет в доменной зоне .RU зарегистрировано более 5 млн интернет-сайтов. В кириллическом сегменте интернета .РФ за четыре с половиной года зарегистрировано более 800 тыс. сайтов.

Предложение по передаче полномочий КЦ федеральному органу исполнительной власти подготовлено рабочей группой при администрации президента в рамках пакета мер по усилению контроля за рунетом весной этого года (“Ъ” сообщал об этом подробно 29 апреля). Этот вопрос стал снова актуален после июльских учений Минкомсвязи, Минобороны и ФСБ по обеспечению функционирования интернета в случае различных типов угроз. По словам источника “Ъ”, на учениях отрабатывался сценарий отключения DNS-серверов доменов .RU и .РФ, которые находятся не только в Москве и Новосибирске, но и в Нью-Йорке, Амстердаме и Гонконге. В целом же учения были посвящены «идеологическому противостоянию России и США», уточняет источник “Ъ”.

Сейчас предлагается сменить администратора национальных доменов .RU и .РФ, передав полномочия от КЦ доменов .RU и .РФ к подведомственному Россвязи ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи», рассказывали недавно источники “Ъ” на интернет-рынке. Глава Россвязи Олег Духовницкий говорит, что готов «проработать функционал и выполнить все задачи в срок, если будет такое поручение правительства». Этот вопрос не обсуждается, утверждают в пресс-службе Минкомсвязи.

Обеспечение безопасности на всех уровнях инфраструктуры сети становится императивом, и государственные структуры видят в себе единственных субъектов, которые могут решить эту задачу, отмечает эксперт ПИР-Центра Олег Демидов. Благодаря работе КЦ зона .RU стала пятой в мире по числу зарегистрированных имен, а кириллическая зона считается наиболее успешной интернационализированной страновой доменной зоной. «У КЦ за все годы не было ни одного действительно серьезного инцидента безопасности, который реально угрожал бы работе доменной системы. Отсюда вопрос: действительно ли сейчас необходимо чинить то, что и так не сломано и продолжает качественно работать?» — удивляется господин Демидов.

Владислав Новый, Елена Черненко, Владимир Лавицкий
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 08:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация