Новости

Хостинг-провайдер проиграл первую апелляцию по антипиратскому законодательству

Хостинг-провайдер проиграл первую апелляцию по антипиратскому законодательству

Хостинг-провайдер независимо от того, есть ли у него технические возможности или нет, обязан ограничить доступ к сайту, нарушающему интересы правообладателя, разъяснила апелляционная инстанция Мосгорсуда. Таким образом, посреднику не удалось доказать свою непричастность к нелегальному контенту, размещенному на неподконтрольном ему ресурсе.

Мосгорсуд опубликовал на своем сайте полный текст апелляционного определения по иску ООО «Телекомпания «Пятница» к ООО «Интернет-Хостинг». Это первая рассмотренная апелляционная жалоба в рамках так называемого антипиратского законодательства, вступившего в силу 1 августа 2013 года. Спор касался размещенного на сайте http://amerikanskiy-zhenich.ru телефильма «Американский жених», права на который принадлежат входящему в холдинг «ПрофМедиа» каналу «Пятница». И первая, и вторая инстанции поддержали правообладателя.

С августа прошлого года, согласно закону №187-ФЗ, правообладатель, обнаружив используемый без его согласия видеоконтент в Интернете, может обратиться в Мосгорсуд и потребовать в качестве обеспечительных мер на 15 дней ограничить доступ к этому произведению. Затем Роскомнадзор уведомляет хостинг-провайдера о принятых обеспечительных мерах. У того есть один рабочий день, чтобы донести эту информацию до владельца площадки и потребовать удалить спорный материал. Если этого не произошло, через три дня провайдер обязан сам ограничить доступ к этому интернет-ресурсу. Если бездействует провайдер, подключается уже оператор связи.

После принятия обеспечительных мер правообладатель в течение тех же 15 дней должен подать иск в тот же Мосгорсуд с требованием прекратить распространение нелегального контента. В отсутствие такого иска дальнейшая блокировка интернет-площадки прекращается.

В случае с «Американским женихом» обеспечительные меры были приняты в прошлом октябре. Затем телеканал «Пятница», как и положено, подал иск, выбрав в качестве ответчика не владельца сайта http://amerikanskiy-zhenich.ru, а провайдера — «Интернет-Хостинг». В декабре Мосгорсуд согласился с истцом и своим решением запретил «Интернет-Хостингу» создавать «технические условия, обеспечивающие размещение, распространение и иное использование телефильма «Американский жених» на упомянутом сайте и взыскал с ответчика 4 тыс. руб. пошлины.

Из полного текста решения суда следовало, что провайдер в ходе заседания указывал на то, что заявленные исковые требования «невыполнимы с технической точки зрения»: он всего лишь осуществляет хостинг и никак не связан с владельцем сайта, разместившим у себя телефильм. Но уже тогда первая инстанция Мосгорсуда указала, что в соответствии с введенными законом №187-ФЗ поправками в Гражданский кодекс РФ ответчиками по таким искам могут выступать и информационные посредники, в том числе и хостинг-провайдеры, хотя они и не являются нарушителями.

В своей апелляционной жалобе «Интернет-Хостинг» вновь настаивал на том, что решение суда невозможно исполнить и с правовой, и с технической точки зрения, следует из полного текста определения. По мнению провайдера, сейчас нет правового регулирования и технических средств, которые позволяли бы компании, всего лишь предоставляющей хостинг и не являющейся ни владельцем, ни администратором ресурсов, проверять размещаемую на них информацию. А для того чтобы блокировать IP-адрес площадки, даже если на ней однозначно выложен нелегальный контент, необходимо предписание Роскомнадзора либо решение суда.

Апелляционная инстанция с доводами «Интернет-Хостинга» не согласилась. Если происходит нарушение интеллектуальных прав, информационный посредник должен ограничить доступ к интернет-сайту с нелегальным контентом «вне зависимости от наличия технической возможности», сказано в апелляционном определении.

Замруководителя правового департамента компании КПФМ Виктор Макушкин, представлявший в суде интересы «Интернет-Хостинга», обещает подать теперь уже кассационную жалобу на решение Мосгорсуда.

Сейчас большинство исков о защите интеллектуальных прав подаются как раз к хостинг-провайдерам, а не владельцам и администраторам сайтов, следует из картотеки дел на сайте Мосгорсуда. Просто данные о хостинг-провайдере можно найти в открытых источниках — на специальном сервисе Whois. Директор по правовым вопросам «ПрофМедиа ТВ» Александр Кошкин признает, что телеканал «Пятница» не располагает информацией о владельце сайта http://amerikanskiy-zhenich.ru. И поскольку «Интернет-Хостинг» в ходе судебного заседания не раскрыл владельца сайта, то ответчиком был выбран провайдер. Макушкин уверяет, что его клиент готов был назвать владельца сайта, но только по официальному запросу суда, а тот такого интереса почему-то не проявил.

Интернет-компании уже подняли вопрос о пересмотре ответственности информационных посредников, в том числе провайдеров, при нарушении интеллектуальных прав. Эта тема, в частности, затрагивалась на встрече вице-премьера Игоря Шувалова с интернет-сообществом и правообладателями 7 мая и на последовавшем за ней совещании 15 мая у министра связи Николая Никифорова. По словам координатора комиссии по правовым вопросам Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирины Левовой, позиция интернет-сообщества заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки переписать статью 1253.1 Гражданского кодекса РФ «Особенности ответственности информационного посредника». В Минкомсвязи вчера на запрос РБК не ответили.

Если хостинг-провайдеры будут освобождены от ответственности за распространение нелегального контента, это существенно затруднит борьбу с пиратством в Интернете, опасается Кошкин. По его мнению, именно провайдеры являются тем звеном, через которое правообладатель может воздействовать на пиратов. У суда и Роскомнадзора достаточно ресурсов, чтобы установить непосредственно владельца сайта, возражает Левова.

С января 2014 года Мосгорсуд, как следует из информации на его сайте, по заявлениям правообладателей вынес 78 определений об обеспечительных мерах. Среди произведений, которые, по мнению заявителей, незаконно распространяются в Интернете, — фильм «Елки-3», телефильм «Анна Герман», сериал «Игры престолов» и др.

Сергей Соболев, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация