Новости

Роскомнадзор: антипиратский закон работает

Роскомнадзор: антипиратский закон работает

Пользователей легального контента стало больше на 50%.

Применение «антипиратского» закона уже доказало свою эффективность, заявил на Петербургском международном экономическом форуме руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. По его словам, в 2014 г. российский рынок легальных онлайн-видеосервисов вырос на 58% и продолжает расти. А количество потребителей легального контента увеличилось в прошлом году на 50%.

Абсолютных показателей рынка легального контента Жаров не назвал. Но его данные совпадают с результатами исследования TMT Consulting российского рынка OTT-видеосервисов (онлайн-кинотеатров). Этот рынок в прошлом году вырос как раз на 58% и составил 2,6 млрд руб. Такие сервисы 36% выручки получают от рекламы, остальное – от платежей пользователей.

Антипиратский закон действует в России с августа 2014 г. Принятая тогда версия закона позволяла правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов, на которых были обнаружены нелицензионные фильмы и телесериалы. С мая этого года действует более жесткий вариант этого закона: он защищает, кроме фильмов, другие виды контента (музыку, книги, софт) и позволяет блокировать навсегда сайты, признанные нарушителями дважды.

По словам Жарова, введение в России антипиратского законодательства привело к тому, что владельцы ресурсов стали активнее сотрудничать с правообладателями и даже с самим Роскомнадзором. Многие из них даже предоставили ведомству прямой доступ к своим системам, что позволяет оперативно удалять пиратский контент. В качестве примера сервиса, доступ к которому есть у Роскомнадзора, Жаров назвал сайт Kinozal.tv.

По оценке Жарова, в рунете существует около 120 крупных пиратских сайтов на русском языке, из них 69 сайтов уже заблокированы Роскомнадзором. Ведомству, по его словам, удается все эффективнее предотвращать распространение пиратского контента, особенно, когда речь идет о кинопремьерах. Роскомнадзор использует специальное программное обеспечение, созданное российской компанией из Перми, которое позволяет оперативно находить пиратский контент не только на основном пиратском сайте, но и на всех его зеркалах. Это позволило Роскомнадзору закрывать доступ ко всем последним кинопремьерам почти на 100%, сообщил Жаров.

Руководитель надзорного ведомства также сообщил, что обсудил с президентом Американской киноассоциации (MPAA) по Европе, Ближнему Востоку и Африке Крисом Марсичем возможное сотрудничество. Необходимо, по словам Жарова, чтобы крупные российские интернет-компании подписали соглашение о сотрудничестве с американскими мейджорами. Такое соглашение может быть подписано уже осенью, сообщил он. Жаров напомнил, что интернет-компании рунета и российские правообладатели в прошлом году по инициативе Роскомнадзора уже подписали меморандум о сотрудничестве в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация