Новости

"ВКонтакте" избежит новых исков после ужесточения антипиратского закона

"ВКонтакте" избежит новых исков после ужесточения антипиратского закона

С 1 мая в России ужесточается пиратское законодательство. Правообладатели уже готовят иски к пиратам и обещают добиваться блокировки нелегальных ресурсов. Но сеть «ВКонтакте» новая волна исков может обойти стороной.

С 1 мая вступает в силу расширенная версия принятого в прошлом году антипиратского законодательства. Его нормы с этого момента будут распространяться не только на фильмы, но и на книги, музыку, софт и другие виды контента. За незаконный контент сайты-нарушители, по закону, вносятся в специальный реестр Роскомнадзора и блокируются до его удаления. Согласно поправкам, с 1 мая также заработает процедура бессрочной блокировки ресурсов. Сайт, который дважды будет признан нарушителем прав одного и того же обладателя на одну и ту же единицу контента, будет опять же заноситься в реестр. Но снятие ограничения доступа к такому сайту в законе уже не предусмотрено.

Пожалейте «ВКонтакте»

К первому числу ассоциации, защищающие правообладателей, готовят многочисленные иски к сайтам-нарушителям, рассказали РБК их представители. Но социальная сеть «ВКонтакте», которая входит в перечень крупнейших пиратских ресурсов в мире, по версии Торгового представительства США (USTR), новых исков пока не ждет. «Мне неизвестно о наличии в текущем режиме значимых претензий со стороны правообладателей к «ВКонтакте» по видео. По музыке тоже работаем», — сказал РБК исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев. Опрошенные РБК руководители профильных ассоциаций отказываются говорить, есть ли в их черных списках «ВКонтакте» и готовят ли они новые разбирательства с компанией в связи с ужесточением законодательства.

Не выдвигать новых претензий к «ВКонтакте» сразу после вступления в силу расширенной версии антипиратского закона просил Роскомнадзор, рассказал РБК гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (НП «АЗАПИ», объединяет российские книжные издательства) Олег Колесников: «Роскомнадзор попросил не включать [«ВКонтакте» в перечень нарушителей], мы и не включаем. Посмотрим, как компания будет работать после 1 мая». По словам Колесникова, ведомство аргументировало свою просьбу тем, что крупнейшим представителям индустрии нужно дать время адекватно отреагировать на изменения законодательства. Он также рассказал, что правообладатели регулярно встречаются с представителями Роскомнадзора в преддверии вступления в силу новой редакции закона. Последняя такая встреча состоялась на прошлой неделе, отметил Колесников. «ВКонтакте» — одна из ведущих площадок для распространения кино и ведущая для музыки», — отмечает глава Объединения правообладателей Павел Катков. С момента вступления в силу первого пакета антипиратских поправок (в отношении видеоконтента) было подано достаточно заявлений на десятки и сотни сайтов, включая YouTube, но не было крупных исков против «ВКонтакте», обращает внимание он.

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) пока не собирается подавать новых исков к «ВКонтакте» — ее члены уже в процессе разбирательств с соцсетью, рассказал РБК глава федерации Леонид Агронов (о просьбе Роскомнадзора ему неизвестно). Крупнейшие в мире правообладатели Universal Music, Sony Music и Warner Music UK в прошлом году подали три иска против «ВКонтакте». Сейчас дела рассматривает суд первой инстанции в Санкт-Петербурге. Сумма, которую правообладатель требует от соцсети, не разглашается. Гендиректор Universal Music Дмитрий Кононов в четверг уточнил, что суд должен вынести решение в середине 2015 года. «Дело продвигается непросто, «ВКонтакте» пользуется услугами дорогих и профессиональных адвокатов», — говорит Агронов. По его словам, пока соцсеть не удаляет нелегальный контент.

Заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов подтвердил РБК, что ведомство проводит встречи с правообладателями, но отказался отвечать на вопрос о том, просил ли Роскомнадзор не начинать новых разбирательств против «ВКонтакте». Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский опровергает, что у ведомства были какие-то особые просьбы, касающиеся компании. «Никаких рекомендаций по отношению к той или иной площадке не существует. Мы выполняем закон и различий не делаем», — заявил он РБК. Представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин от комментариев отказался. Источник, близкий к сети, утверждает, что у нее нет подобных договоренностей с Роскомнадзором. Возможно, «разумный» регулятор не хочет, чтобы из-за изменений законодательства оказалась заблокирована самая популярная социальная сеть в стране, допускает он.

При прежнем руководстве сеть «ВКонтакте» не шла на контакт с властями и правообладателями, после смены руководства диалог пошел, знает председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин (в сентябре 2014 года гендиректором соцсети стал Борис Добродеев, до апреля 2014 года эту должность занимал основатель соцсети Павел Дуров). По словам Левина, дата вступления поправок к закону в силу была перенесена с 1 декабря 2014 года на 1 мая 2015 года, в том числе как раз по просьбе соцсетей: их представители заявляли, что им нужно время, чтобы подготовиться к исполнению законодательства.

«ВКонтакте» уже принимает меры для исполнения закона — объявлено, что пользователям соцсети будет запрещено размещать на своих страницах файлы MP3, отметил Левин. «ВКонтакте» в последний год выстроила четкую систему по удалению пиратского контента», — говорит вице-президент ассоциации по защите интеллектуальной собственности «Русский щит» (она представляет несколько российских компаний, например ЗАО «Бука», издательство «Акелла», «АБИ Софтвер») Олег Яшин. По его словам, после обращения по поводу такого контента ресурс реагирует в течение 5–10 минут. Контакт правообладателей с соцсетями перед вступлением в силу антипиратского закона идет; это серьезный бизнес, нет сомнений, что он заинтересован в дальнейшем развитии и будет исполнять закон, сказал журналистам в четверг вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. Многие сайты, публикующие нелегально музыку и книги, зарабатывают не на них, а на рекламе, которую видят пользователи, — этими рекламными доходами они и должны поделиться с правообладателями, чтобы продолжать работать, пояснил он.

Полным ходом

Подготовка к разбирательствам правообладателей с другими нарушителями тем временем идет полным ходом. «Насколько нам известно, большое количество правообладателей в кино-, книжной и других индустриях планируют воспользоваться новыми возможностями антипиратского закона и предъявить после 1 мая соответствующие иски», — говорит старший юрист Goltsblat BLP Евгений Орешин. По его прогнозу, количество исков должно «вырасти в разы, особенно с учетом новой эффективной опции по пожизненной блокировке сайтов». По словам Ампелонского, ведомство тоже ожидает значительного увеличения антипиратских исков после 1 мая. Практически у каждой отраслевой ассоциации есть свои черные списки нарушителей авторских прав. «Мы прогнозируем, что основной прирост будет за счет исков от владельцев прав на программное обеспечение. В меньшей степени — книги и музыка», — добавил он.

Ассоциация «Интернет-видео» готовит список сайтов — нарушителей антипиратского закона, в нем уже 700 ресурсов, рассказал Бырдин. В их числе, по его словам, такие ресурсы, как kinogo.net, bobfilm.net, kinozal.tv, zerx.tv, intv.ru. Подавать иски собираются правообладатели и компании, которые приобрели лицензию на контент, в основном онлайн-кинотеатры, говорит Бырдин. В качестве примера он привел компанию «Амедиатека», которой принадлежат права на сериалы HBO. «Амедиатека» подготовила уже пять исков к торрент-трекерам и другим сайтам с нелегальным видеоконтентом по поводу защиты прав на сериал «Игра престолов», уточнила РБК представитель компании Мария Заяц.

Свой реестр пиратских сайтов есть и у НФМИ, представляющей российские и зарубежные музыкальный бренды («Навигатор Рекордс», Black Star, Sony Music, Universal Music, Warner Music и другие). В списке 23 сайта, к десяти из них уже предъявлены претензии, рассказал Агронов. Первые обращения в суд будут уже в начале мая, иски будут коллективными, уточнил он: представители отрасли решили объединить усилия. Финансовых претензий не будет, единственное требование — блокировка ресурсов, уточнил Агронов.

Ассоциация по защите авторских прав в интернете на первом этапе готовит порядка десяти исков, рассказал Колесников. Сайты, к которым есть претензии, — это трекеры и ресурсы, где размещен пиратский контент. В частности, у правообладателей есть серьезные претензии к сайту flibusta.net. Его администрация «хоть и реагирует на претензии, но делает это достаточно долго, иногда по несколько месяцев», пояснил Колесников. «Русский щит» также может подать несколько исков, сообщил ее вице-президент Олег Яшин. Пока нарушителям отправлены письма, если они не отреагируют, будут иски, обещает он.

Руководитель отдела по работе с госструктурами и финансово-кредитными организациями ЗАО «Актив-софт» (объединяет производителей ПО) Дмитрий Соколов сообщил РБК, что организация не планирует подавать иски сразу после вступления поправок в силу. Сначала нарушителям в очередной раз разошлют письма с предложением ликвидировать незаконный контент. «Со всеми этими ресурсами мы переписываемся уже годы. Часть из них нормально реагируют, часть игнорируют запросы. В первую очередь обратим внимание на них», — говорит он. Претензии у производителей ПО главным образом к специализированным трекерам. Среди российских компаний, которые чаще всего страдают от пиратства, Соколов назвал разработчика баз данных «Гарант», производителей бизнес-приложений «1С» и «Аском», а также игр «Бука» и «Софтклаб». Ассоциация защищает права также и иностранных производителей софта, но у них другая ситуация — они работают на глобальных рынках и на первом этапе будут скорее наблюдать за развитием событий, считает Соколов.

Как изменится антипиратское законодательство

Как работает сейчас

Антипиратское законодательство вступило в силу 1 августа 2013 года и пока защищает интересы только владельцев прав на видеоконтент. Правообладатель, обнаружив нелегально размещенный в Сети кино- и телефильм, может обратиться в Мосгорсуд и потребовать в качестве обеспечительных мер заблокировать спорный контент на 15 дней. Роскомнадзор уведомляет об этом хостинг-провайдера, у которого есть один рабочий день на то, чтобы в свою очередь сообщить об этом владельцу сайта и потребовать от него удалить контент. Если владелец ресурса этого не сделает, провайдер сам через три дня блокирует доступ к сайту. В случае бездействия провайдера подключается уже оператор связи. Правообладатель в течение 15 дней, пока действуют обеспечительные меры, должен подать в Мосгорсуд иск о защите своих интеллектуальных прав к владельцу сайта или информационному посреднику, то есть хостинг-провайдеру.

Как будет работать

С 1 мая 2015 года действие антипиратского законодательства распространяется на все виды интеллектуальных прав, за исключением фотографий: на музыкальные фонограммы, литературные произведения, софт и т.п. Вводится механизм досудебного урегулирования споров. Для этого каждый владелец сайта должен будет указывать почтовый адрес, на который правообладатель может отправить заявление с требованием удалить незаконно размещенный контент. Владелец сайта обязан это сделать в течение суток или же предоставить доказательства того, что контент используется легально. Впрочем, санкций за неисполнение требований правообладателя не предусмотрено. Разбирательство может быть продолжено в суде. Повторное решение Мосгорсуда в отношении одного и того же ресурса в пользу одного и того же истца приведет к постоянной блокировке сайта. Роскомнадзор будет вести реестр заблокированных за пиратство сайтов.

Дарья Луганская, Ирина Юзбекова, Виталий Акимов, Светлана Бочарова (РБК)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация