Статьи

Как привлечь внимание аудитории к научному комьюнити ВКонтакте?

Как привлечь внимание аудитории к научному комьюнити ВКонтакте?

Благодаря соцсетям наука становится все доступнее, стираются барьеры между учеными и общественностью. Однако с ростом объема контента привлечь внимание аудитории становится непросто. Ирина Боженко, SMM-специалист агентства MSPR, рассмотрит основные эффективные инструменты для привлечения внимания к научному комьюнити ВКонтакте.

Кто ваша ЦА?

Прежде чем мы начнем, следует отметить, что за проект мы взялись с уже определенными исходными данными, которые проанализировали и выстроили свою контент-стратегию. Погнали!

Перед созданием какого-либо контента важно знать свою целевую аудиторию. Как только вы нащупаете свой подход, поймете, какой использовать tone of voice, полдела в шляпе! Зная интересы и поведение ЦА, вы сможете создавать контент, который не только будет для нее интересным и полезным, но еще и вызовет эмоцию — бурное желание заявить о себе в комментариях, показать подписчикам свою теоретическую базу и умение порассуждать над непростыми научными концепциями.

В продвигаемом нами научном сообществе мы выявили, что аудитория возраста 18–24 занимает большую часть подписчиков комьюнити, не сильно отстает категория 13–17 лет, на третьем месте — 25–34. Таким образом, было принято решение сменить TOV с официального обращения на более дружеское.

Возраст аудитории сообщества

Сложный научный контент простым и доступным языком

При написании постов вы должны использовать ясный и лаконичный язык, который легко понять, и избегать использования технического жаргона, который может оттолкнуть вашу аудиторию. При этом в научном сообществе важно делиться не только образовательным, но и развлекательным контентом, который не загрузит ваш мозг сложной терминологией, а наоборот, просто и даже с юмором расскажет, почему пенится вода или деревья не растут до неба.

Примеры иллюстраций

Одним из форматов, которым также нельзя пренебрегать, являются Клипы ВКонтакте. С их помощью можно объяснять сложные научные концепции, делать нарезку интервью с экспертами, включать фантазию и при этом даже быть на волне трендов и снимать релевантные ролики.

Не забывайте создавать викторины, игры, вовлекающий интерактивный контент для информативного взаимодействия с аудиторией.

Наука может показаться сухой или скучной, но, если приправить щепоткой юмора и интерактива, у вас точно получится привлечь любознательных и любопытных.

Картинки «на коленке» или крутые дизайнерские визуалы

Создание привлекательного контента имеет решающее значение для привлечения и удержания внимания вашей аудитории. Макеты, созданные «на коленке», могут также выстрелить по охватам, но не стоит обольщаться и пилить каждый макет в таком формате. При создании визуалов важно использовать визуальные элементы, которые будут вас отличать от остальных. Продумайте свою визуальную концепцию, цвета, шрифты, запоминающийся аватар и прочие графические элементы.

Проведение спецпроектов и тематических конкурсов

Нельзя недооценивать силу соцсетей в образовательных целях. Сообщества запускают спецпроекты в том числе для учителей и школьников. Такие истории   могут вдохновить аудиторию на участие, таким образом развивая интерес к научной карьере. А розыгрыши, например, вашего фирменного мерча также вовлекут пользователей к изучению научных концепций.

Измерьте свой успех

Чтобы узнать, находит ли ваш контент отклик у аудитории, важно использовать инструменты аналитики для отслеживания показателей вовлеченности, охвата и других ключевых метрик. Анализируя контент, вы сможете улучшить свою стратегию и включать новые форматы и инструменты. Как правило, внутри ВКонтакте есть свой раздел статистики, но для удобства можно использовать другие сервисы аналитики, например Livedune.

На графике наглядно можно отследить положительную динамику роста подписчиков, как только мы сменили визуальную концепцию, TOV, разбавили контент игровыми механиками и запустили спецпроект с раздачей стикеров за прохождение заданий.

Пример динамики подписчиков в сервисе Livedune

Модерация сообщества

Не стоит забывать про администрирование вашего паблика. Оперативность ответа в комментариях и личных сообщениях играет немаловажную роль при привлечении внимания аудитории. Вы также можете стимулировать вовлечение пользователей, задавая открытые вопросы, направленные на дискуссию, и не забывать про опросы в Историях. Когда пользователи знакомятся с вашим контентом и общаются в комментариях, они с большей вероятностью поделятся им со своими друзьями, увеличивая охват вашей страницы.

А напоследок я скажу…

Следуя вышеупомянутым инструментам, вы сможете привлечь более лояльную и заинтересованную аудиторию в ваше научное сообщество ВКонтакте. Это отличная платформа для ученых, преподавателей и любознательных исследователей. Помните, ваш научный паблик может сыграть решающую роль во вдохновении следующего поколения юных ученых и продвижении научного образования.

27.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация