Новости

Пиратство "ВКонтакте" ищет пути примирения с правообладателями

Пиратство "ВКонтакте" ищет пути примирения с правообладателями

«ВКонтакте» удалила пиратские копии песен, за распространение которых иск к соцсети подали правообладатели. Но юристы мейджоров утверждают, что иски отозваны не будут и интернет-компании придется выплатить компенсацию.

Тест отпечатков

Очередное слушание по объединенному иску трех крупных студий — Warner Music UK Limited, Sony Music Entertainment, Universal Music — к соцсети «ВКонтакте» пройдет 25 мая. Судя по искам, поданным в апреле 2014 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, правообладатели обвиняют соцсеть в распространении пиратского контента. Они требуют денежной компенсации в размере 51,6 млн руб. и удаления конкретных записей, а также введения технологии «цифрового отпечатка» — для отсечения новых копий этих композиций в будущем. Такая технология позволяет автоматически определить, что новый файл, загруженный пользователем, является копией конкретного контента.

Незадолго до разбирательства, 15 мая, гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев заявил в интервью «Известиям», что механизм распознавания видеоконтента пока находится в разработке. Однако, как выяснил РБК, в поисковой выдаче соцсети больше не отображаются треки, перечисленные в объединенном иске мейджоров (38 наименований).

«Все спорные треки указанных правообладателей из социальной сети удалены по их требованию», — подтвердил РБК пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. Он уточнил, что технология распознавания, которая сейчас как раз тестируется на видео, уже работает на аудиозаписях. Удаленные треки, по словам Лобушкина, это первый результат работы «цифрового отпечатка».

Нынешнее удаление контента по запросу правообладателей — не первый случай. Как рассказывает представитель соцсети, последние несколько лет правообладатели могли в досудебном порядке удалять контент через специальную форму на сайте: нужно было просто подать жалобу и доказать свои права на контент соответствующим документом. По словам Лобушкина, такие запросы поступали, и соцсеть их неоднократно удовлетворяла, но объем удаленного контента он не стал обсуждать.

Впрочем, источник РБК, близкий к соцсети, уверен, что ничего не изменилось: удаленные недавно записи — это не следствие работы новой технологии «ВКонтакте», а ручная модерация. Удалять контент начали сразу после получения претензий от студий, и суть спора как раз в том, насколько эффективно соцсеть это делает, утверждает он. Источник со стороны правообладателей подтверждает: «ВКонтакте» давно рассказывает о том, что работает над технологией, однако обычно система включается только тогда, когда к компании подаются иски. «У них, насколько нам известно, нет системы, которая работает по претензиям всех правообладателей», — сказал он.

На мировое не идут

Правообладатели в любом случае могут требовать уплаты компенсации за незаконное использование их объектов интеллектуальных прав (за период до их удаления), заявил представляющий студии в суде старший юрист Goltsblat BLP Евгений Орешин. Правообладателям важно, чтобы их досудебные письменные претензии по поводу незаконно используемых объектов интеллектуальной собственности (фильмов, фонограмм и пр.) удовлетворялись оперативно, то есть в течение одного-двух дней, рассказывает Орешин. «Когда же контент удаляется с сайта только после предъявления иска и только в связи с предъявлением иска, и более того, спустя несколько месяцев после иска, то речи о надлежащем исполнении требований не может быть», — добавляет он. Юрист уточняет, что не располагает информацией о том, могут ли стороны прийти к мирному соглашению, но «вряд ли слушания 25 мая будут последними».

Представители Warner Music UK Limited и Universal Music отказались от комментариев. В Sony Music Entertainment не смогли оперативно отреагировать на запрос РБК.

Правообладатели не откажутся от своих претензий на денежную компенсацию и с высокой долей вероятности дело закончится удовлетворением требований истцов в полном объеме, уверен адвокат коллегии «Трунов, Айвар и партнеры» Сарксис Дарбинян. Исход дела, по его мнению, зависит от аппетитов правообладателей: «ВКонтакте» — это «жирный кот», от которого можно получить деньги, компания с понятной юрисдикцией и открытыми данными о доходах, а не торрент-трекер с регистрацией в Республике Тонга». Исходя из своей практики Дарбинян заметил, что, обращаясь в суд, правообладатели зачастую рассчитывают не на удаление информации, а на деньги.

Некоторые истцы добились успеха: например, в 2011 году суд обязал «ВКонтакте» выплатить ЗАО «С.Б.А. Продакшн» и ЗАО «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» 210 тыс. руб. за распространение в сети песен групп «Инфинити» и певицы МакSим (иск был удовлетворен частично), а студия «Союз» добилась в феврале 2015 года взыскания 4,57 млн руб. (дело дошло до Верховного суда). Часть правообладателей отозвали свои иски. Например, в сентябре 2012 года иск к соцсети с требованием взыскать 550 тыс. руб. подало ООО «Первое музыкальное издательство», но позже истец отказался от претензий. Третьи и вовсе проигрывали дела. Например, поданный в ноябре 2008 года ФГУП «ВГТРК» иск по фильму «Остров» (режиссер — Павел Лунгин, 2006 год) не был удовлетворен.

Избежать блокировки

С 1 мая «ВКонтакте» подвержена куда более опасному риску: согласно новой версии антипиратского закона, любой сайт может ждать «вечная блокировка» за пиратство. Это может произойти, если Мосгорсуд дважды признает ресурс нарушителем по иску одного и того же правообладателя из-за одного и того же контента. Такой сайт останется в реестре нарушителей, вести который назначен Роскомнадзор. Добиваться отмены блокировки сайт сможет через суд высшей инстанции.

Споры, как сказано в новом антипиратском законе, могут решаться в досудебном порядке, и на это отводится определенный срок. Правообладатель должен написать на электронный адрес владельца сайта (тот обязан указать свой контакт) и потребовать удалить контент и предоставить доказательства, что он принадлежит ему. Владельцу сайта даются сутки на удаление файла или предоставление доказательств, что он имеет полное право его распространять. Такие правила распространяются с 1 мая на видео, музыку, софт и другие виды контента — в общем, на все, кроме фотографий.

В этих условиях соцсеть, которая регулярно попадает в пиратский список Торговой палаты США, декларирует курс на легализацию. Добродеев заявил «Известиям», что для работы над легализацией музыки нанят «один из лучших в мире юристов в области интеллектуального права Джоэль Кац». С владельцами видеоконтента соцсеть заключает договоры о партнерстве — через посредника Pladform они могут отмечать в базе соцсети принадлежащее им видео и зарабатывать на этом. По словам Добродеева, к середине мая соответствующие договоры были заключены со 110 правообладателями, которым принадлежит 200 тыс. единиц контента. «Можно прогнозировать, что к концу года подавляющая часть российского рынка видеоконтента будет нами покрыта», — заявил он.

Пока после 1 мая новых исков против «ВКонтакте» по антипиратскому закону не поступало, рассказали РБК в пресс-службе Мосгорсуда. Ранее представители Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), Ассоциации интернет-видео и Ассоциации по защите авторских прав в интернете (НП «АЗАПИ») говорили, что не готовят новых исков к «ВКонтакте».

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация