Новости

Бывший вице-президент "ВКонтакте" занялся фотографией

Бывший вице-президент "ВКонтакте" занялся фотографией

Илья Перекопский вместе с госфондом стал инвестором «антифотошопа».

Бывший вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский в мае прошлого года стал инвестором кипрской компании SMTDP Tech. Создаваемая этой фирмой технология позволит определить, вносились ли исправления в фотографию или видео, — это своего рода «антифотошоп». Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой. Информацию об инвестициях в новый проект подтвердили сам Перекопский и представители компании SMTDP Tech.

— Проект делает молодая и талантливая команда из Петербурга, которую я давно знаю, — рассказал «Известиям» Перекопский. — Ребята сделали уникальную технологию, аналогов нет, и ее можно спокойно масштабировать на весь мир.

SMTDP Tech разрабатывает несколько программных продуктов на базе одной технологии. Их задача — определить, вносились ли изменения в изображения или видео с помощью программ компьютерного редактирования. Таким образом можно проверить подлинность цифровой копии документа или цифрового снимка, который прислан в компанию в качестве отчета о проделанной работе. «Антифотошоп» показывает, какими программами было отредактировано изображение. Указываются вероятные зоны редактирования. Такой продукт может быть интересен силовикам, страховщикам (клиенты иногда добавляют разрушений на фото попавших в аварию автомобилей), рекламным агентствам (иногда их партнеры не вешают рекламу на билбордах, а просто пририсовывают на отчетных фото) и др.

Кроме Перекопского инвесторами в проекте выступает Flint Capital (бывший фонд «Финам») и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), созданный в 2013 году.

В пресс-службе ФРИИ заявили, что им принадлежит 12,5% данного проекта, доли остальных владельцев назвать отказались.

— Точная сумма сделки не разглашается, — отметили в пресс-службе.

Cооснователь фонда Flint Capital Олег Сейдак сообщил «Известиям», что в сумме все инвесторы вложили порядка $1 млн. Величину доли Flint Capital он называть отказался.

— Все акционеры взяли равные доли, — пояснил Сейдак.

Таким образом, получается, что у инвесторов 37,5% компании, а остальное — у основателей проекта. Один из сооснователейь — глава SMTDP Tech Андрей Северюхин не стал комментировать эту информацию, рассказав лишь, что у основателей более 50%.

Летом прошлого года все права на создаваемый программный продукт Picture Manipulation Inspector были переданы из кипрской компании SMTDP Tech Ltd в российское ООО «СМТДП Технолоджи», на 100% принадлежащее кипрской фирме. Сейчас российская компания начала процесс деофшоризации по просьбе ФРИИ — нынешние акционеры SMTDP станут прямыми совладельцами российского юрлица. 

— Договоренность об этом со всеми участниками сделки уже достигнута, — добавили в пресс-службе ФРИИ. — Таким образом, все портфельные компании фонда — порядка 150 проектов — будут иметь российскую юрисдикцию.

Северюхин отметил, что все акционеры были не против перевести проект в Россию, поскольку ожидается, что основными потребителями продукта станут российские госорганизации и госкомпании. По его словам, компания сейчас нацелена в первую очередь на российский рынок.

— Мы рассматриваем все возможности развития проекта, и в том числе международную экспансию, — объясняет Сейдак. — На первом этапе ребятам проще работать с российскими заказчиками. Но в перспективе 2–3 лет мы планируем, что они будут расширять географию присутствия.

По словам главного редактора информационного агентства «Молния» Антона Коробкова-Землянского, создаваемая технология может пригодиться, в частности, спецслужбам для определения подлинности изображений.

— Она пригодится и СМИ, к которым попадает большое количество фотографий иногда сомнительного происхождения. В условиях информационной войны вбрасываются фотографии, доказывающие ту или иную точку зрения, — рассуждает эксперт. — Например, с украинской военной техники стираются знаки различия. Или фотографии фальсифицируются и на изображение добавляется флаг России. 

Илья Перекопский, одногруппник основателя соцсети «ВКонтакте» Павла Дурова, занимал должность вице-президента «ВКонтакте» с 2006 года, практически с первого дня работы проекта. Об уходе Перекопского из соцсети стало известно в январе 2014 года. Свое решение он объяснял тем, что хочет заниматься собственными проектами. Однако с тех пор об этих проектах не было известно. В 2014 году Перекопский устроился на работу к одному из акционеров соцсети — фонду UCP Ильи Щербовича, у которого было 48% акций «ВКонтакте».

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация