Новости

Сайты Rutracker и Flibusta стали первыми кандидатами на вечную блокировку

Сайты Rutracker и Flibusta стали первыми кандидатами на вечную блокировку

Появились первые претенденты на вечную блокировку в рамках обновленного антипиратского закона. Издательство «Эксмо» подало иски сразу к трем популярным пиратским сайтам — Flibusta.net, Litmir.me и Rutracker.org.

Сегодня, 6 июля, издательство «Эксмо» подало в Мосгорсуд иски в защиту своих авторских прав сразу к трем площадкам — онлайн-библиотекам Flibusta.net и Litmir.net и торрент-трекеру Rutracker.org, рассказал РБК начальник юридического отдела «Эксмо» Максим Рябыко. Если суд в правовых спорах дважды встанет на сторону издательства, это приведет к вечной блокировке всех трех порталов. Возможность отправлять «пиратские» площадки в вечный «бан» появилась у правообладателей с вступлением в силу расширенной версии антипиратского закона.

Издательство направило три отдельных иска к каждой площадке. Спор с «Флибустой» начался из-за опубликованных на этой сайте книг писателя Рэя Брэдбери — «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и «Золотые яблоки Солнца». Против «ЛитМира» издатель выступил из-за произведений Василия Головачева «Возвращение «Стопкрима», «Триэн», «Война HAARP», «Абсолютный игрок», «Беглец», «Излом зла». А на Rutracker.org «Эксмо» требовал убрать ссылки на книги четырех авторов — Гая Юлия Орловского, Василия Головачева, Алекса Орлова и Алексея Калугина.

Обновленное антипиратское законодательство действует с 1 мая 2015 года. С этого момента закон распространился с фильмов и телесериалов и на другие виды контента — книги, музыку, софт (на все, кроме фотографий). И соответственно с мая юристы «Эксмо» начали защищать права на литературные произведения, принадлежащие издательству. Кроме расширенного списка видов контента, закон дополнился новым пунктом о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс пиратским, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда. Пока «Эксмо» подало только первые иски.

До сих пор «Эксмо» удавалось через Мосгорсуд добиться удаления конкретного контента от площадок и временной блокировки отдельных книг на них. Такая процедура прописана в законе: сначала истец обращается из-за определенного объекта и просит наложить предварительные обеспечительные меры — заблокировать этот контент. Такие меры к пиратским сайтам применяются до тех пор, пока правообладатель не подаст иск по существу (на это отведено 15 дней с момента принятия Мосгорсудом решения об обеспечительных мерах) либо откажется от своих претензий.

Мосгорсуд претензии удовлетворил, и Роскомнадзор начал блокировки контента по всем трем жалобам: против «Флибусты» 29 июня, против «ЛитМира» — 19 июня, против Rutracker.org — 29 мая.

Но «Эксмо» не удовлетворили эти действия, поэтому теперь издательство предъявляет иски к ресурсам, чтобы «обязать прекратить создавать угрозу нарушения и исключить в будущем возможность повторного размещения контента без согласия «Эксмо», уточнил в разговоре с РБК Рябыко.

Flibusta.net — одна из самых известных некоммерческих онлайн-библиотек Рунета, созданная еще в 2008 году. Посещаемость Flibusta.net, согласно счетчику SimilarWeb, колеблется на уровне 5 млн заходов в месяц, а в мае достигла 5,5 млн. По информации на сайте, его работу оплачивают создатели, также на счет вносят добровольные пожертвования читатели. Платной рекламы на сайте нет, уточняется в описании. Flibusta.net основана на идее свободного доступа к книгам. Все материалы доступны каждому читателю бесплатно и безвозмездно», — говорится на сайте. Точное имя владельца площадки не известно: по данным «Википедии», библиотека принадлежит жителю Германии с сетевым именем Stiver.

Litmir.net моложе Flibusta.net: он существует с 2011 года. На конец 2013 года на сайте было размещено примерно 166 тыс. текстов. В 2015 году Litmir.net резко потерял свои позиции: еще в декабре 2014 года аудитория площадки превышала 4 млн посещений, но в январе 2015 года посещаемость резко упала до 60 тыс. заходов, в последующие месяцы держалась на том же уровне (в мае — 70 тыс.), следует из данных SimilerWeb.

Cамый популярный из этих ресурсов — Rutracker.org. Этот файлообменник работает с 2004 года и считается крупнейшим в Рунете с более, чем 13 млн зарегистрированных пользователей. В мае 2015 года Rutracker.org посещали свыше 98 млн раз, свидетельствуют данные SimilarWeb. Еще до вступления в силу расширенной версии антипиратского закона администрация Rutracker.org завела отдельную страницу для правообладателей, где указала электронный адрес для обращений в досудебном порядке.

«Флибуста», «ЛитМир», Rutracker.org не ответили на запросы РБК.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация