Новости

Сайты Rutracker и Flibusta стали первыми кандидатами на вечную блокировку

Сайты Rutracker и Flibusta стали первыми кандидатами на вечную блокировку

Появились первые претенденты на вечную блокировку в рамках обновленного антипиратского закона. Издательство «Эксмо» подало иски сразу к трем популярным пиратским сайтам — Flibusta.net, Litmir.me и Rutracker.org.

Сегодня, 6 июля, издательство «Эксмо» подало в Мосгорсуд иски в защиту своих авторских прав сразу к трем площадкам — онлайн-библиотекам Flibusta.net и Litmir.net и торрент-трекеру Rutracker.org, рассказал РБК начальник юридического отдела «Эксмо» Максим Рябыко. Если суд в правовых спорах дважды встанет на сторону издательства, это приведет к вечной блокировке всех трех порталов. Возможность отправлять «пиратские» площадки в вечный «бан» появилась у правообладателей с вступлением в силу расширенной версии антипиратского закона.

Издательство направило три отдельных иска к каждой площадке. Спор с «Флибустой» начался из-за опубликованных на этой сайте книг писателя Рэя Брэдбери — «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и «Золотые яблоки Солнца». Против «ЛитМира» издатель выступил из-за произведений Василия Головачева «Возвращение «Стопкрима», «Триэн», «Война HAARP», «Абсолютный игрок», «Беглец», «Излом зла». А на Rutracker.org «Эксмо» требовал убрать ссылки на книги четырех авторов — Гая Юлия Орловского, Василия Головачева, Алекса Орлова и Алексея Калугина.

Обновленное антипиратское законодательство действует с 1 мая 2015 года. С этого момента закон распространился с фильмов и телесериалов и на другие виды контента — книги, музыку, софт (на все, кроме фотографий). И соответственно с мая юристы «Эксмо» начали защищать права на литературные произведения, принадлежащие издательству. Кроме расширенного списка видов контента, закон дополнился новым пунктом о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс пиратским, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда. Пока «Эксмо» подало только первые иски.

До сих пор «Эксмо» удавалось через Мосгорсуд добиться удаления конкретного контента от площадок и временной блокировки отдельных книг на них. Такая процедура прописана в законе: сначала истец обращается из-за определенного объекта и просит наложить предварительные обеспечительные меры — заблокировать этот контент. Такие меры к пиратским сайтам применяются до тех пор, пока правообладатель не подаст иск по существу (на это отведено 15 дней с момента принятия Мосгорсудом решения об обеспечительных мерах) либо откажется от своих претензий.

Мосгорсуд претензии удовлетворил, и Роскомнадзор начал блокировки контента по всем трем жалобам: против «Флибусты» 29 июня, против «ЛитМира» — 19 июня, против Rutracker.org — 29 мая.

Но «Эксмо» не удовлетворили эти действия, поэтому теперь издательство предъявляет иски к ресурсам, чтобы «обязать прекратить создавать угрозу нарушения и исключить в будущем возможность повторного размещения контента без согласия «Эксмо», уточнил в разговоре с РБК Рябыко.

Flibusta.net — одна из самых известных некоммерческих онлайн-библиотек Рунета, созданная еще в 2008 году. Посещаемость Flibusta.net, согласно счетчику SimilarWeb, колеблется на уровне 5 млн заходов в месяц, а в мае достигла 5,5 млн. По информации на сайте, его работу оплачивают создатели, также на счет вносят добровольные пожертвования читатели. Платной рекламы на сайте нет, уточняется в описании. Flibusta.net основана на идее свободного доступа к книгам. Все материалы доступны каждому читателю бесплатно и безвозмездно», — говорится на сайте. Точное имя владельца площадки не известно: по данным «Википедии», библиотека принадлежит жителю Германии с сетевым именем Stiver.

Litmir.net моложе Flibusta.net: он существует с 2011 года. На конец 2013 года на сайте было размещено примерно 166 тыс. текстов. В 2015 году Litmir.net резко потерял свои позиции: еще в декабре 2014 года аудитория площадки превышала 4 млн посещений, но в январе 2015 года посещаемость резко упала до 60 тыс. заходов, в последующие месяцы держалась на том же уровне (в мае — 70 тыс.), следует из данных SimilerWeb.

Cамый популярный из этих ресурсов — Rutracker.org. Этот файлообменник работает с 2004 года и считается крупнейшим в Рунете с более, чем 13 млн зарегистрированных пользователей. В мае 2015 года Rutracker.org посещали свыше 98 млн раз, свидетельствуют данные SimilarWeb. Еще до вступления в силу расширенной версии антипиратского закона администрация Rutracker.org завела отдельную страницу для правообладателей, где указала электронный адрес для обращений в досудебном порядке.

«Флибуста», «ЛитМир», Rutracker.org не ответили на запросы РБК.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация