Новости

Роскомнадзор передумал блокировать "Википедию"

Роскомнадзор передумал блокировать "Википедию"

Отредактированная статья о наркотике больше не нарушает закон, решили эксперты из ФСКН.

Исполнительный директор «Викимедиа» (российское подразделение Wikimedia Foundation, обслуживающей Wikipedia) Станислав Козловский около 10.00 сообщил в Twitter, что получил уведомление Роскомнадзора, что статья "Чарас" "Википедии" исключена из реестра запрещенных сайтов.  Он опубликовал соответствующий документ. Там говорится, что статью из черного списка исключили по заявлению "владельца сайта в сети "Интернет", провайдера хостинга, оператора связи". 

"Решение Черноярского суда Астраханской области в отношении интернет-энциклопедии «Википедия» исполнено. Информация, признанная судом запрещенной, отредактирована. Статья о наркотическом веществе «чарас», содержащаяся в настоящий момент в «Википедии», согласно экспертному заключению ФСКН России, не нарушает требований законодательства", - говорится в пресс-релизе Роскомнадзора.

С утра 25 августа российские провайдеры начали блокировку доступа к "Википедии" из-за статьи о наркотическом веществе "чарас". Мобильная версия продолжает работу, "у нее другие IP", сообщает микроблог русскоязычной редакции энциклопедии. Как сообщает "РИА Новости", в Москве у пользователей некоторых провайдеров доступ к сайту пока сохраняется, информация о блокировке энциклопедии поступает из разных регионов. Как сообщал ТАСС около 4.00 мск, московские пользователи сообщают, что доступ по-прежнему имеется как через стационарную, так и через мобильную связь. Корреспондент "Российской газеты" попасть на сайт "Википедии" уже не смог. Корреспондент ТАСС из Владивостока сообщил, что в регионе к "Википедии" можно подключиться и со стационарного компьютера. Новосибирский портал "НГС.Новости" сообщает, что провайдер "Электронный город" подтвердил, что ограничил доступ к "Википедии", однако жалоб от его клиентов пока не поступало. Жители региона также сообщают, что доступ к энциклопедии уже заблокировал «Ростелеком». Провайдер «Сибирские сети» сообщил, что пока не ограничивал доступ к ресурсу.

В неофициальном микроблоге редакции русскоязычной версии ресурса с понедельника публикуются ссылки на руководство, как обойти блокировки. "Последнее на сегодня, так как не все понимают проблему: у "Википедии" все хорошо и будет хорошо - плохо людям, которым ее отключили", - сообщила редакция ранним утром 25 августа. Позднее, днем микроблог обещал опубликовать «варианты офлайн-доступа и способы обхода блокировки». Накануне на самом ресурсе появилась подробная статья с рекомендациями по обходу блокировок под названием «Что делать, если "Википедия" заблокирована».

24 августа Роскосмнадзор сообщил, что направил на блокировку операторами связи указатель страницы сайта русскоязычной "Википедии", содержащей запрещенную информацию о наркотическом веществе. "Действия по перемещению указанной статьи на другой URL-адрес, предпринятые ранее администрацией русского сегмента интернет-энциклопедии, не ограничили доступ пользователей к информации, признанной судом запрещенной", - говорится в пресс-релизе ведомства. "Противоправный характер размещенной в "Википедии" информации подтвержден экспертизой и соответствующим решением ФСКН", - напоминает Роскомнадзор. Ведомство ссылается на решение районного суда в Астраханской области.

Как рассказал в понедельник "Ведомостям" исполнительный директор «Викимедиа» (российское подразделение Wikimedia Foundation, обслуживающей Wikipedia) Станислав Козловский, редакция обсудила ситуацию и решила не удалять спорный текст. «Та часть статьи, которая вызвала нарекания суда, была взята со страницы Организации Объединенных Наций, остальную информацию мы брали из фармакологических справочников, но к ним претензий от Роскомнадзора не поступает. Ссылок на сайты о наркотиках у нас никогда не было, за этим внимательно следят участники «Википедии».

Предполагалось, что ресурс будет заблокирован целиком. Ранее отдельные страницы "Википедии" неоднократно попадали в реестр запрещенных сайтов, но тогда энциклопедия использовала стандартный протокол обмена данными HTTP. Теперь же она использует зашифрованный протокол HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure) и возможности заблокировать только одну страницу, а остальные оставить открытыми у операторов связи больше нет, предупредил Роскомнадзор. Оператор видит сплошной поток данных и не может выделить одну страницу, объясняет источник "Ведомостей" в ведомстве. Протокол HTTPS – расширенная версия HTTP и более защищенная, предохраняющая сайт от внешних атак. Сотрудник крупного оператора сотовой связи подтвердил «Ведомостям»: если сайт использует зашифрованный протокол, то провайдеры могут заблокировать его только целиком. Это же заявил радиостанции "Говорит Москва" директор некоммерческого партнерства "Викимедиа.Ру" Владимир Медейко: "Википедия" использует защищенный протокол, который не позволяет провайдерам и прочим лицам, которые находятся между пользователем ресурса и ресурсом, определять, какие страницы он читает, какие данные передает, получает. Доступа не будет у пользователей по всем страницам ресурса". Он обещал, что "Википедия" будет обжаловать решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), которая решила заблокировать страницу этого сайта с рецептом наркотиков. Об этом в понедельник сообщил директор некоммерческого партнерства «Викимедиа.Ру» Владимир Медейко.

Наталья Райбман (Ведомости)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2020 - 02:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация