Новости

Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан

Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан

Реформа коснется не только Крыма — осложнится жизнь всех российских патентных сквоттеров: товарные знаки будут отдавать тем, кто их раньше начал использовать

После того как Крым вошел в состав России, местные товарные знаки потеряли свою защиту, поскольку были зарегистрированы в юрисдикции Украины. Как выяснили «Известия», 17 апреля бизнес-омбудсмен Борис Титов предложит президенту РФ Владимиру Путину вариант решения этой проблемы. Он не только затронет крымчан, а установит общее правило: товарный знак принадлежит тому, кто фактически раньше начал его использовать.

Встреча с президентом будет посвящена спорным вопросам, касающимся ч. 4 Гражданского кодекса (в распоряжении «Известий» есть тезисы к докладу Титова). Представители бизнес-сообщества (Торгово-промышленная палата, «Опора России», «Деловая Россия») предлагают внести в Гражданский кодекс РФ понятие принципа старшего права в отношении торговых обозначений — то есть приоритетное право на товарный знак будет иметь та компания, которая раньше других начала его использовать. Это решение принято в ходе недавнего совещания предпринимательских союзов, на котором обсуждались основные проблемы в сфере интеллектуальной собственности.

— Эта проблема есть и в России, но присоединение Крыма стало поводом наконец ее решить. К нам постоянно обращаются крымские предприниматели, которые лишились прав на свои товарные знаки и не могут их перерегистрировать, потому что в России они уже заняты. Введение принципа старшего права поможет разобраться с этой ситуацией, — сообщила вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, участвовавшая в заседании.

Таким образом, приоритет на регистрацию товарного знака будет определяться давностью его использования.

— С одной стороны, это поможет решить споры между правообладателями Крыма и остальной России, с другой — больше никто не сможет себе присвоить чужой товарный знак, даже если компания-производитель его не зарегистрировала, — пояснила Золотых. В качестве примера она напомнила, что «Оркла Брендс» (российская «дочка» норвежской Orkla Brands, владеет фабрикой имени Крупской) использовала как правопреемник советский бренд «Аленка», но не регистрировала товарный знак. Потом «Объединенные кондитеры» (владеет фабрикой «Красный Октябрь») зарегистрировали «Аленку» на себя и, несмотря на возмущение «Оркла Брендс», сейчас являются правообладателем этого товарного знака. Если бы действовал принцип старшего права, такой ситуации не было бы, добавила Золотых.

По оценке компании Patentus, тысячи крымских товарных знаков пересекаются с теми, что уже были зарегистрированы в России, и у опрошенных патентных поверенных до сих пор не было готового рецепта для решения этой проблемы.

— Если использование товарного знака или патента все же будет продолжаться, то это может привести к нарушению других товарных знаков и патентов, зарегистрированных на территории России. В этой связи перед крымскими правообладателями встает вопрос — как защитить свою интеллектуальную собственность? — рассуждает Дмитрий Марканов, руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров Patentus.

Если принцип старшего права не будет введен, крымские предприниматели окажутся в незавидном положении. Например, под удар попадает национальный институт винограда и вина «Магарач», являющийся одним из старейших на постсоветском пространстве. Институт считается национальным достоянием, такой же статус имеют его научные объекты — такие как ампелографическая коллекция (свыше 3,5 тыс. сортов, сортообразцов и форм винограда), коллекция микроорганизмов для виноделия (1,08 тыс. видов), самая старая на территории России и Украины энотека (свыше 21 тыс. бутылок). Еще в 2004 году торговая марка «Магарач» перешла к эстонской компании Magarach OU (в прессе упоминалась как «Магарач Осаюхинг»). Институт «Магарач» с 1999 года вел совместную работу с Magarach — но в итоге этого сотрудничества товарный знак был отчужден в пользу иностранных партнеров. Институт был вынужден заключать с Magarach лицензионный договор и платить роялти размером €0,2 за 1 л вина.

В 2010 году в ситуацию вмешалось министерство аграрной политики Украины, в результате по решению суда товарный знак вернули институту. После того как Крым вышел из состава Украины, институт снова лишился своей интеллектуальной собственности. Между тем в России товарный знак «Магарач» в 2011 году был зарегистрирован на компанию Magarach OU, которая может снова заставить институт платить роялти.

Как сообщил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, в его фирме сейчас организован отдел по работе с Крымом, который сотрудничает и с институтом «Магарач», чтобы помочь ему сохранить товарный знак.

— Надеюсь, правительство примет решение, которое поможет снять проблему со всеми товарными знаками, зарегистрированными в Крыму. Пока мы готовим материалы в суд, поскольку, по всей видимости, эстонский правообладатель подаст иск, — сообщил Аронов.

Также, по его словам, сейчас озадачился защитой своей интеллектуальной собственности крупный крымский девелопер «Южная строительная компания» — еще одна компания с таким названием уже была зарегистрирована в России. Помимо этого, есть большое количество товарных знаков, которые совпадают частично. Например, существует крымская компания «Супер Скай», к которой может предъявить претензии российский провайдер «Скай Линк» — на том основании, что товарные знаки являются сходными до степени смешения.

Впрочем, по мнению Аронова, даже если для крымских товарных знаков не будет установлен особый порядок регистрации, в большинстве случаев российские бизнесмены вряд ли пойдут в суд.

— Люди будут решать всё полюбовно, предлагая местным компаниям, использующим схожие товарные знаки, приобрести у них лицензию на их использование или франшизу. Таким образом, российский бизнес сможет усилить свое присутствие в Крыму, не прилагая особых усилий, — полагает эксперт.

"Известия"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация