Новости

Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан

Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан

Реформа коснется не только Крыма — осложнится жизнь всех российских патентных сквоттеров: товарные знаки будут отдавать тем, кто их раньше начал использовать

После того как Крым вошел в состав России, местные товарные знаки потеряли свою защиту, поскольку были зарегистрированы в юрисдикции Украины. Как выяснили «Известия», 17 апреля бизнес-омбудсмен Борис Титов предложит президенту РФ Владимиру Путину вариант решения этой проблемы. Он не только затронет крымчан, а установит общее правило: товарный знак принадлежит тому, кто фактически раньше начал его использовать.

Встреча с президентом будет посвящена спорным вопросам, касающимся ч. 4 Гражданского кодекса (в распоряжении «Известий» есть тезисы к докладу Титова). Представители бизнес-сообщества (Торгово-промышленная палата, «Опора России», «Деловая Россия») предлагают внести в Гражданский кодекс РФ понятие принципа старшего права в отношении торговых обозначений — то есть приоритетное право на товарный знак будет иметь та компания, которая раньше других начала его использовать. Это решение принято в ходе недавнего совещания предпринимательских союзов, на котором обсуждались основные проблемы в сфере интеллектуальной собственности.

— Эта проблема есть и в России, но присоединение Крыма стало поводом наконец ее решить. К нам постоянно обращаются крымские предприниматели, которые лишились прав на свои товарные знаки и не могут их перерегистрировать, потому что в России они уже заняты. Введение принципа старшего права поможет разобраться с этой ситуацией, — сообщила вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, участвовавшая в заседании.

Таким образом, приоритет на регистрацию товарного знака будет определяться давностью его использования.

— С одной стороны, это поможет решить споры между правообладателями Крыма и остальной России, с другой — больше никто не сможет себе присвоить чужой товарный знак, даже если компания-производитель его не зарегистрировала, — пояснила Золотых. В качестве примера она напомнила, что «Оркла Брендс» (российская «дочка» норвежской Orkla Brands, владеет фабрикой имени Крупской) использовала как правопреемник советский бренд «Аленка», но не регистрировала товарный знак. Потом «Объединенные кондитеры» (владеет фабрикой «Красный Октябрь») зарегистрировали «Аленку» на себя и, несмотря на возмущение «Оркла Брендс», сейчас являются правообладателем этого товарного знака. Если бы действовал принцип старшего права, такой ситуации не было бы, добавила Золотых.

По оценке компании Patentus, тысячи крымских товарных знаков пересекаются с теми, что уже были зарегистрированы в России, и у опрошенных патентных поверенных до сих пор не было готового рецепта для решения этой проблемы.

— Если использование товарного знака или патента все же будет продолжаться, то это может привести к нарушению других товарных знаков и патентов, зарегистрированных на территории России. В этой связи перед крымскими правообладателями встает вопрос — как защитить свою интеллектуальную собственность? — рассуждает Дмитрий Марканов, руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров Patentus.

Если принцип старшего права не будет введен, крымские предприниматели окажутся в незавидном положении. Например, под удар попадает национальный институт винограда и вина «Магарач», являющийся одним из старейших на постсоветском пространстве. Институт считается национальным достоянием, такой же статус имеют его научные объекты — такие как ампелографическая коллекция (свыше 3,5 тыс. сортов, сортообразцов и форм винограда), коллекция микроорганизмов для виноделия (1,08 тыс. видов), самая старая на территории России и Украины энотека (свыше 21 тыс. бутылок). Еще в 2004 году торговая марка «Магарач» перешла к эстонской компании Magarach OU (в прессе упоминалась как «Магарач Осаюхинг»). Институт «Магарач» с 1999 года вел совместную работу с Magarach — но в итоге этого сотрудничества товарный знак был отчужден в пользу иностранных партнеров. Институт был вынужден заключать с Magarach лицензионный договор и платить роялти размером €0,2 за 1 л вина.

В 2010 году в ситуацию вмешалось министерство аграрной политики Украины, в результате по решению суда товарный знак вернули институту. После того как Крым вышел из состава Украины, институт снова лишился своей интеллектуальной собственности. Между тем в России товарный знак «Магарач» в 2011 году был зарегистрирован на компанию Magarach OU, которая может снова заставить институт платить роялти.

Как сообщил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, в его фирме сейчас организован отдел по работе с Крымом, который сотрудничает и с институтом «Магарач», чтобы помочь ему сохранить товарный знак.

— Надеюсь, правительство примет решение, которое поможет снять проблему со всеми товарными знаками, зарегистрированными в Крыму. Пока мы готовим материалы в суд, поскольку, по всей видимости, эстонский правообладатель подаст иск, — сообщил Аронов.

Также, по его словам, сейчас озадачился защитой своей интеллектуальной собственности крупный крымский девелопер «Южная строительная компания» — еще одна компания с таким названием уже была зарегистрирована в России. Помимо этого, есть большое количество товарных знаков, которые совпадают частично. Например, существует крымская компания «Супер Скай», к которой может предъявить претензии российский провайдер «Скай Линк» — на том основании, что товарные знаки являются сходными до степени смешения.

Впрочем, по мнению Аронова, даже если для крымских товарных знаков не будет установлен особый порядок регистрации, в большинстве случаев российские бизнесмены вряд ли пойдут в суд.

— Люди будут решать всё полюбовно, предлагая местным компаниям, использующим схожие товарные знаки, приобрести у них лицензию на их использование или франшизу. Таким образом, российский бизнес сможет усилить свое присутствие в Крыму, не прилагая особых усилий, — полагает эксперт.

"Известия"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 12:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация