Не только охваты

Коммуникационное агентство Comunica провело исследование среди российских PR-специалистов, посвященное главным показателям при измерении эффективности PR-работы. В опросе приняли участие 110 специалистов по коммуникациям. В рамках исследования респондентам был задан один открытый вопрос: “С помощью каких главных показателей вы сейчас измеряете эффективность PR?”.
Аналогичное исследование компания проводила в 2019 году — и результаты этого года выявили некоторые примечательные тенденции: пока одни показатели стабильно остаются в топе, другие стремительно теряют или, напротив, приобретают актуальность. Так, исследование 2023 года подтвердило, что главной метрикой для PR-специалистов остается число упоминаний. Этот показатель был главным и в 2019 году (тогда его назвали 39% респондентов) — сейчас их доля составила 33%.
На второй строчке — охват упоминаний. Доля респондентов, выбравших этот вариант, составила 34% — для сравнения, в 2019 году об охватах говорили лишь 13% респондентов. Эта метрика нарастила наибольшую долю за четыре года — охват упоминаний стал намного более важен при оценке PR-эффективности.
Прирост заметен и на третьей строчке рейтинга: медиаиндекс, который в 2019-м году был важен лишь 8% респондентов, теперь назвали 16% ответивших — таким образом, доля этого показателя выросла вдвое.
При этом есть и метрики, которые потеряли актуальность за последние четыре года. Антилидер здесь — тональность упоминаний. В 2019 году ее назвали 18% респондентов, в новом исследовании доля уменьшилась до 7%. Также снизилась важность изменения восприятия — в качестве ключевой эту метрику назвали 6% респондентов, тогда как в 2019-м доля составляла 15%.
Интересно, что все меньший вес имеют метрики, отражающие действие (“вышли публикации в релевантных СМИ”), и все больший — показатели, свидетельствующие о достижении результата: рост продаж, рост трафика, рост целевых действий, CPM, ROIи другие.
Таким образом, согласно результатам исследования агентства Comunica в 2023 году, топ-10 метрик для оценки эффективности PR-работы выглядит так:
- Число упоминаний
- Охват упоминаний
- Медиаиндекс
- Share of voice
- Попадание в нужные СМИ (Tier)
- Тональность упоминаний
- Рост узнаваемости
- Рост продаж / среднего чека
- PR Value / Ad Value
- Изменение восприятия
11.09.2023
Еще статьи по теме
- Через тернии в коммуникации. Пиарщики брендов о трудностях профессии - 25.07.2023
- Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в кризис - 19.10.2022
- Исследование "Управления пониманием": что изменилось в работе PR-специалистов за последние полгода - 15.09.2022
- Итоги VIII рейтинга "ТОР-СОММ" - 16.06.2022
- Побороть информационный шум: пять советов от экспертов PR-индустрии - 24.05.2022
- Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том, кто такой пиарщик - 27.07.2021
- PR в digital-эпоху, современные программы лояльности и фестивальный маркетинг - 22.10.2019
- Топ-5 трендов для продвижения бренда в соцсетях - 07.06.2019
- АКАР разрабатывает документ для оценки эффективности спортивного спонсорства - 03.06.2019
- PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию - 16.04.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий