Статьи

Самые распространенные ошибки при проведении промоакций

Самые распространенные ошибки при проведении промоакций

Промоакция – эффективный инструмент продвижения товара. Эта рекламная активность может быть реализована как в торговом зале, так и вне его пределов. Промоакция помогает привлечь клиентов, повысить их лояльность к бренду и в конечном итоге привести к росту прибыли, и этим обусловлена высокая востребованность этого рекламного инструмента. Однако любая промоакция – это вызов для тех, кто ее планирует, готовит и реализует. Как показывает практика, здесь не исключены серьезные ошибки, которые могут не только снизить эффективность рекламы, но и привести ровно к обратному эффекту. О самых распространенных ошибках при проведении промоакций рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Нет точных расчетов

Промоакция – это не только креатив, но и математика. Некоторые, увы, забывают об этом важном моменте. Прежде чем приступить к реализации рекламной активности, следует тщательно все посчитать. И самое главное понять – к каким результатам должна привести промоакция. Если в ходе анализа выяснилось, что реклама не будет эффективной, стоит задуматься над тем, чтобы полностью переработать концепцию, использовать иные инструменты продвижения или вовсе отказаться от промоакции. Есть золотое правило: лучше вовсе отказаться от рекламы, чем сделать ее плохо.

Не те материалы

При изготовлении рекламных носителей, к примеру, POSM, предназначенных для промоакций, нередко выбирают материалы, не предназначенные для данной активности. Например, если рекламная кампания идет в уличных условиях, нужно позаботиться о том, чтобы все материалы были устойчивы к непогоде. В торговом зале тоже стоит учитывать некоторые нюансы. Так, если акция связана с использованием холодильного оборудования, то стоит подумать над тем, чтобы привлеченный персонал был тепло одет.

Не учли опыт конкурентов

Здесь, как в жизни: умный учится на своих ошибках, мудрый – на чужих. При организации промоакций многие не считают нужным изучить опыт других компания, и зря. Если уделить этому вопросу должное внимание, то можно избежать типичных ошибок и повысить эффективность своей рекламы.

Некорректная концепция акции

Рекламная активность должна точно попадать в целевую аудиторию. В противном случае средства, затраченные на промоакцию, будут выброшены на ветер. В зависимости от продукта, целей и задач выбирается та или иная рекламная кампания. К примеру, если в торговой точке появился новый йогурт, то будет логичным использовать дегустационный стол. Посетители смогут сами попробовать продукт, что повысит вероятность того, что они его начнут покупать. Не надо забывать, что покупательское поведение достаточно консервативное, и человек доверяет тому, что хорошо знает.

Не в то время

Для промоакций очень важно продумывать правильное время, когда их следует провести. Если рекламная кампания проводится в момент, когда в торговом центре нет людей, то вряд ли эта капания будет успешной. Как показывает практика, лучше всего промоакции планировать в выходные дни или в вечернее время. Это наиболее удобно для посетителей торговых точек. Еще успешней будет промоакция, если ее приурочить к какому-то празднику. Люди в эти дни отдыхают, находятся в хорошем настроении и по достоинству смогут оценить креатив.

Неудачная локация

Опытные специалисты знают, что от места проведения промоакции зависит многое, если не сказать, все. К примеру, если поставить промоутера с листовками в отдаленном углу торгового зала, то, скорее всего, до него не дойдет ни один из посетителей. Конечно же, раздавать листовки следует у входа торговой точки или внутри зала в проходимом месте.

Игнорирование работы с персоналом

На различных ресурсах по подбору персонала часто можно встретить объявления такого типа: «Нужен промоутер. Опыт не требуется. Всему обучим сами». Работодатель часто забывает о последнем обещании и запускает таких новобранцев в «поля» без подготовки. И эта серьезная ошибка. Промоперсонал должен быть хорошо подготовлен. Как минимум обладать таким качествами, как коммуникабельность, дружелюбие и доброжелательность. Если промоутер будет встречать посетителей торговой точки с кислой миной, это вряд ли положительно скажется на эффективности рекламной кампании.

Нежелание тратиться

Любая реклама стоит денег. Конечно, всегда хочется все оптимизировать, но иногда здесь случаются перегибы. Например, если промоперсонал не будет красиво одет в фирменную форму, а выглядеть неряшливо, то это может негативно сказаться не только на промоакции, но и на имидже самого бренда. Или если сэкономить на материалах и приобрести все самое дешевое, то эффект секонд-хенда компании непременно будет считан.

Без контроля и отчетности

Отсутствие контроля – залог того, что в промоакции обязательно пойдет что-то не так. Чтобы избежать неприятностей, следует всю кампании держать под четким контролем. Эту работу может, к примеру, осуществлять супервайзер или какой-то другой менеджер. Также важно, чтобы по итогам проведенного мероприятия он был тщательно проанализирован. Это позволит в будущем избежать ошибок, совершенных прежде.

Стремление к самодеятельности

Многие, пытаясь, экономить, пытаются все сделать самостоятельно. Часто для этого не хватает ни нужных компетенций, ни набора инструментов, ни необходимого персонала. Поэтому лучше обращаться к специалистам, нежели провести промоакцию с нулевым эффектом.

Промоакция может хорошо продвинуть бренд и товар. Однако если она сделана неграмотно, то это не лучшим образом скажется на имидже компании. Чтобы избежать этого, стоит поучиться на чужих ошибках и не стремиться сделать все своим руками. И обязательно стоит помнить о том, что скупой платит дважды.

24.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.09.2024 - 01:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация